Риэлтор Глава II

Дело в том, что я терпеть не могу сидеть на одном месте. Мне постоянно надо как-то двигаться, куда-то ехать. Кстати, пароход для таких особенностей моей натуры подходит идеально. Он постоянно куда-то едет, постоянно в движении. Три-четыре часа стоянка в порту. Контейнеры, одни выгрузили, другие погрузили и поехали дальше. И едет, получается, как та космическая станция вокруг Земли вращается, тоже самое, только по воде.

Я и в мореходку пошел из-за этого. Вернее из-за другого, в детстве Жюль Верна и Майн Рида начитался, вот и попёрся. Да, наверное все-таки до сих пор с морями прощаюсь, если пишу всё это. Значит, до сих пор не могу успокоиться…


Так вот, заинтересовался я этим объявлением, но, как человек почти здравомыслящий, сразу понял, надо с кем-то посоветоваться. Сами понимаете, советоваться с женой всё равно, что приговор себе подписать. Не подумайте, моя жена – нормальная женщина и вовсе никакая не стерва. Дело в другом. На вопросы трудоустройства с целью последующего зарабатывания денег и обеспечения ими семьи у женщин, вообще у всех, взгляды настолько непредсказуемые, что не поддаются не только общепринятой логике, но и вообще ни чему. Но и это ещё не всё. Мнение, высказанное супругой по этому поводу выглядит как боевой приказ, за неисполнение которого, сами знаете что бывает. Поэтому надо было спросить совета у кого-то другого и кроме Валерки, этого «кого-то другого» у меня не было.

***

Валерка, мой друг-приятель, ещё со школьной скамьи. Сами знаете, случаи когда не только дружба, а даже простое знакомство на уровне «привет, как дела», между одноклассниками – штука довольно-таки редкая. Но у нас с Валеркой это как-то получилось и мы с ним этим только довольные.

Валерка, он не то что я. Он после школы поступил в местный политех, закончил его и был наверное тем счастлив. Потом работал в каком-то НИИ. Вот только насчёт того, был ли он счастлив работая там, он мне ничего не рассказывал. С приходом в нашу страну капитализма и соответственно, с уходом из нее социализма, Валерка плюнул на свой НИИ и занялся тем, чем занимался с младых соплей. А занимался он тем, что из разных там коряг и причудливых сучьев и деревяшек делал всевозможные фигурки, или статуэтки, не знаю как это правильно называется.

Вот и сейчас, как и в детстве-юности, он шлялся по лесам, собирал только понятные ему коряги и делал из них то, что народ с удовольствием покупал. Тем и жил. И надо сказать, очень даже неплохо жил. Вот и отправился я к Валерке, за советом, прихватив с собой, для пущей важности момента и разговора, водочки с пивком.

***

По его внешнему виду и шальным глазам было видно, мой друг и одноклассник был оторван от творческого процесса:

- Заходи, что встал?!
Валеркина квартира – обыкновенная двушка, несмотря на свою обыденность всё-таки была особенной. Вернее, особенной была в ней спальня, превращённая в творческую мастерскую.

Валерка особо никого туда не пускал, но мне, несколько раз, творящееся там лицезреть довелось. И знаете, уж очень она, мастерская эта, мне напомнила эпизод из популярного кинофильма «Морозко», где Иванушку коряги по лесу гоняют. Скажу более, в любом, мало-мальски уважаемом себя лесу, коряг и разных веток-сучьев будет поменьше, чем в Валеркиной спальне, пардон, мастерской.

- Привет, вот, решил зайти
- Правильно решил, проходи…
Расположились на кухне. Пока Валерка соображал закусить, не упустил случая подколоть:
- Опять в море собрался что ли?
- Почему?
- Потому, что зашел…
- Завязал я, Валер, с морями. Совсем завязал.
- Да ну! – Валерка присел напротив меня.
- Вот, посоветоваться к тебе зашел.
- Ну давай, советуйся. – Валерка разлил «беленькую» по стопкам.
- Понимаешь, никак не могу придумать, чем на берегу заняться.
- Иди ко мне, в помощники. Будешь по лесам ходить, материал собирать. – это уж потом Валерка, как тот конь, заржал, сначала выпили.
- Да ну тебя! Я серьезно.
- Ну а если серьезно, обзвони местные заводы-фабрики, спроси, мол, штурмана дальнего плавания требуются?

Валерка, он такой, без подколов-приколов жить не может. А так, вообще, нормальный парень. Это он так радовался за меня, что я наконец-то одумался.

- Иди ты!
- Не пойду, я дома, некуда мне идти.
Выпили еще, покурили:
- Знаешь, мне тут объявление попалось, про риэлторов. Вот, хочу с тобой посоветоваться. Сам понимаешь, с женой – хуже бухенвальда. Хоть Ленка и хорошая баба, но ей, как наверное любой другой, подавай всё сразу и побольше.
- А нехрен было жениться. – опять засмеялся Валерка…

…опять выпили, закусили, закурили. Вдруг Валерка сорвался с места и метнулся в комнату. Вернулся он с какой-то корягой, правда, даже мне было видно, не в первоначальном ее состоянии, а мал-мал облагороженной.

- На, это тебе. От сердца отрываю. Подарок. Цени! – сказал Валерка.

Меня так и подмывало спросить, мол, а что это? Но слава Богу, хватило жизненного опыта этого не делать. Поэтому я предложил ещё выпить. Третью, как и полагается, выпили: «За тех, кто в море».

- Это волк, если не понял. – сказал Валерка.
- Чё это не понял? Понял я! – соврал, разумеется. – И к чему эта аллегория?
- К тому, что ты разве что в космосе не был, а простых вещей не знаешь, - на этот раз Валерка говорил серьезно. – волка, а заодно и риэлтора, ноги кормят.
- Ну, это, как раз, не страшно. Не люблю на месте сидеть.
- Тогда звони и иди, собеседуйся.
- Да не соображаю я в этом ничего, плюс возраст…
- Запомни, штуманец! Если это объявление тебя чем-то зацепило, то иди и выясняй, чем именно? Серега, бывает так, что цепануть цепануло, а чем именно, ты просто-напросто сформулировать не можешь. Понял?!
- Кажись, понял.
- Тем более, надеюсь, за ноги тебя там не подвесят и людоедством заниматься не заставят.
- Хорошо, коли так. Ладно, давай еще по одной. Пивка открой.

***

На следующий день, ближе к вечеру, я позвонил по указанному в объявлении телефону. Мне ответил мужской голос, представился как  Павел и спросил, мол, вы по какому вопросу?

Я тоже представился и сказал, по вопросу трудоустройства.
- А опыт работы у вас есть? – спросил Павел.
- Нету. – ответил я.
- А как же тогда вы будете работать?
- В объявлении написано, предусмотрено обучение.
- И вы будете обучаться?
- Есть другие варианты?
- У нас есть только один вариант, обеспечивать потребности клиентов в квартирах, офисных и производственных помещениях. – с нескрываемой гордостью ответил Павел. – А для этого надо очень много знать и многое уметь. Директор, в первую очередь, требует результат и ей наплевать, что вы умеете делать, а что не умеете. Что знаете, а чего не знаете.
- Вы хотите сказать, что в объявлении написали неправду? – слова  Павла меня слегка покоробили и разозлили.

Выходило, что этому агентству, самое главное, надо заполучить ещё одного «волка», которого ноги кормят? Получается, количеством берут?

- Этого я не говорил. – как ни в чём ни бывало ответил Павел.
- Скажите, Павел, - лучше по телефону все выяснить, чем переться в этот офис и выслушивать тоже самое. – а какая у вас оплата труда?
- Оплата труда у нас, процент от сделки. – сказано было таким тоном, как будто этот Павел пострадал за всё человечество сразу и очень гордился этим.
- А оклад какой-нибудь есть? – не унимался я.

***

Что-то в тоне Павла мне показалось странным, тем более когда вопрос коснулся денег. Если бы он говорил в подобном тоне, ну хотя бы о том же обучении, всё было бы нормально – перед тобой откровенный троечник, мечтающий стать двоечником и не более того. А тут вопрос о деньгах и такой обиженный тон. Вывод напросился сам собой, вернее аж два штуки: или процент от этой самой сделки бессовестно низкий, жмотится директор, или этому Павлу не дают проводить хорошие, прибыльные, сделки, вот он и бесится.

- Нет у нас никакого оклада. – опять обиделся Павел.

Вот теперь всё, более-менее, становилось на свои места. Скорее всего я разговаривал с «передовиком производства», только с другого конца, а таким надо верить с точностью до наоборот. Ладно, схожу, узнаю, решил я.

- А сколько вам лет? – тон Павла сменился на почти жизнерадостный.
- Сорок шесть.
- Тяжело вам придется. – было похоже, что Павел ликовал и не скрывал этого. – Работа наша, это постоянно на ногах. Как встал утром, так вечером только и присел. Придёшь домой, присядешь и чувствуешь, встать не можешь.
- Неужели за целый день ни разу не удается присесть? Или не положено? – а что мне оставалось делать, если надо мной издеваются? Тоже издеваться.
- Бывает что удается, но не каждый день. – ничего не поняв, продолжал Павел.
- У меня автомобиль есть. Пока ездить буду, посижу. – ну натура у меня такая. Ничего не могу с собой поделать!
- Если тачка, тогда да. Тогда полегче, но всё равно не сахар. – что про тачку, что про сахар Павлом было сказано с нескрываемой завистью, что окончательно меня убедило, надо идти.
- Когда и к которому часу можно будет подойти? – мне надоел и тон Павла, и его взгляды на жизнь.
- Приходите завтра, к одиннадцати. – обиженно сказал Павел. Было похоже, ему очень хотелось поговорить, вернее пожаловаться, а заодно и поиздеваться, показать свою значимость. – улица Майская четырнадцать, знаете где это?
- Найду.
- Спросите Наталью Валерьевну. Она, наш директор, она на работу принимает. Вредная женщина.
«Тебе и ангел вредным покажется. – подумал я»:
- Спасибо. – ответил я. – Всего доброго. – на том и попрощались…



Ребята, перед вами первые главы романа «Риэлтор». Дальше писать не отважился: идея хорошая, а профессии не знаю. Нужен соавтор! Соавтор — это риэлтор с большим опытом работы или директор агентства недвижимости. Чувство юмора приветствуется. Заинтересовавшихся прошу писать на candeline@yandex.ru. Спасибо.


Рецензии