Благоглупости мудрейшего царя

ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ АВТОРА И ПОЖЕРТВОВАНИЙ
МОЙ PAYEER P1018615813
__________________________________

"Чернь считает религию истиной, мудрец -ложью, правитель - полезным изобретением".
                Луций Анней Сенека (4 до н. э., Кордуба — 65, Рим)
                римский философ-стоик, поэт и государственный деятель.

               

     О царе Соломоне сказать нечего: если только, что мудёр был донельзя, имел 700 жён (почти все язычных племён дщери) и 300 наложниц, был 30 лет под крылом Самого-Мудрого, а под старость лет (10 лет возводил идолов языческих)) выпал в осадок, в том смысле, что стал язычником и Сам-Безгрешный от него отказался, но мудрости не лишил в наказание...Иных даже за одну провинность лишал жизни, а Соломону, как с гуся вода... Царь же! Голубок, как всегда - непоследователен и с головкой своей в натянутых отношениях...
 Оставил после себя книгу "Притчей Соломоновых", которую считают глубокомысленной и полной сентенций, которые не стоят и гроша ломаного.

Хочете примеров?
Их есть у меня:
Прит. 11:16 Благонравная жена приобретает славу, а трудолюбивые приобретают богатство.
Прит. 12:4 Добродетельная жена - венец для мужа своего; а позорная - как гниль в костях его.
Прит. 14:1 Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками.
Прит. 19:13 Глупый сын - сокрушение для отца своего, и сварливая жена - сточная труба.
Прит. 19:14 Дом и имение - наследство от родителей, а разумная жена - от Господа.
Прит. 23:27 потому что блудница - глубокая пропасть, и чужая жена – тесный колодезь;
Прит. 27:15 Непрестанная капель в дождливый день и сварливая жена - равны:
Прит. 31:30 Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа,   
     достойна хвалы.

Фу! Не устали ещё?

«три ненасытимых, и четыре, которые не скажут: „довольно!“ Преисподняя и утроба бесплодная, земля, которая не насыщается водою, и огонь, который не говорит: „довольно!“
                (Притч, глава 30, стихи 15-16).

«Три вещи непостижимы для меня, и четырех я не понимаю: пути орла на небе, пути змея на скале, пути корабля среди моря и пути мужчины к девице» (стихи 18-19).

«Вот четыре малых на земле, но они мудрее мудрых: муравьи — народ не сильный, но летом заготовляют пищу свою; горные мыши — народ слабый, но ставят домы свои на скале; у саранчи нет царя, но выступает вся она стройно; паук лапками цепляется, но бывает в царских чертогах» (стихи 24-28).

               

    Хватит примеров? Как скажете...
Вы тут мудрость увидели-узнали? Как по мне, так это банальные высказывания и коню любому понятны! О ёжике я вообще молчу. Это и ежу понятно!
Как просвещенный царь мог составить сборник сентенций, среди которых нет ни одной, касающейся приемов управления, политики, придворных нравов, обычаев.
Целые главы уделяются падшим женщинам, зазывающим к себе прохожих с улицы...
И прочей лабуды, засоряющей мозг и без того слабо работающий у верных последователей веры сей.
«Можно ли, — спрашивает Вольтер, — приписать подобные благоглупости великому царю, мудрейшему из смертных?»
"Книга премудрости Соломона" более серьёзна, но приходится благочестиво бороться с естественным отвращением и сном, которые вызывает чтение нравоучений, многие из которых часто просто нелепы.
"Песнь песней Соломоновых" - это, по меркам того времени, эротический сборник песен, посвящённых всяким - разным, но, апологеты считают, что это любовные песнопения, посвящённые исключительно Самому-Любимому и толкуется так: это всё - аллегорическая история еврейского народа избранного Самим, со времени исхода из Египта, до момента пришествия «мессии», когда будет воздвигнут третий храм в Иерусалиме.
Вот тут немного, для почитать (ну, для общего развития и понимания предмета споров философских):
«Да лобзает он меня лобзанием уст своих! Ибо ласки твои лучше вина. От благовония мастей твоих имя твое — как разлитое миро; поэтому девицы любят тебя.
Влеки меня, мы побежим за тобою; — царь ввел меня в чертоги свои, — будем восхищаться и радоваться тобою, превозносить ласки твои больше, нежели вино; достойно любят тебя!.. Кобылице моей в колеснице фараоновой я уподобил тебя, возлюбленная моя. Прекрасны ланиты твои под подвесками, шея твоя в ожерельях; золотые подвески мы сделаем тебе с серебряными блестками… О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! глаза твои голубиные. О, ты прекрасен, возлюбленный мой, и любезен! и ложе у нас — зелень; кровли домов наших — кедры, потолки наши кипарисы…»
                (Песни песней, глава 1, стихи 1-3, 8-10, 14-16).

Или вот ещё:

«Я нарцисс Саронский, лилия долин! Что лилия между тёрнами, то возлюбленная моя между девицами. Что яблоня между лесными деревьями, то возлюбленный мой между юношами. В тени её люблю я сидеть, и плоды её сладки для гортани моей. Он ввел меня в дом пира, и знамя его надо мною — любовь. Подкрепите меня вином, освежите меня яблоками, ибо я изнемогаю от любви. Левая рука его у меня под головою, а правая обнимает меня. Заклинаю вас, дщери иерусалимские, сернами или полевыми ланями: не будите и не тревожьте возлюбленной, доколе ей угодно… Возлюбленный мой начал говорить мне: встань, возлюбленная моя, прекрасная моя, выйди!..
Голубица моя в ущелье скалы под кровом утеса! покажи мне лице твое, дай мне услышать голос твой, потому что голос твой сладок и лице твое приятно»
                (Песни песней, глава 2, стихи 1-7, 10, 14).

               

И под коду - такое:
«Я сплю, а сердце мое бодрствует; вот, голос моего возлюбленного, который стучится: „отвори мне, сестра моя, возлюбленная моя, голубица моя…“ Возлюбленный мой протянул руку свою сквозь скважину, и внутренность моя взволновалась от него.
Я встала, чтобы отпереть возлюбленному моему, и с рук моих капала мирра, и с перстов моих мирра капала на ручки замка. Отперла я возлюбленному моему, а возлюбленный мой повернулся и ушел». 
                (Песни песней, глава 5, стихи 2, 4-6).

Не стану утомлять читателя этими песнями, если Вы только не эротоман, тогда отсылаю к первоисточнику. Насладись!
Отсылаю глубокомысленных читателей к цитате из трудов знаменитого вольнодумца Лео Таксиля,
 в юности своей получившего полноценное иезуитское воспитание в монастыре (уж в этих материях мсье разбирается, как никто другой):
 "Первое мистическое толкование в этом смысле принадлежит одному из отцов церкви — Оригену, который написал по этому поводу объемистый комментарий. Достаточно забавно констатировать, кстати, что честь этого великолепного открытия принадлежит тому из отцов церкви, который прославился в мире не только своим глубоким умом и преданностью религии, но также и произведенной над собой кастрацией. По стопам оскопленного Оригена хлынули все христианские экзегеты, все священство, счастливое случаем заставить наивных верующих проглотить одну из самых замечательных библейских пилюль.
И вот благодаря этому изобретательному трюку Песнь песней преподносят в монастырях одиноким монахиням как предмет для раздумья и утоления мятежной крови.
Нетрудно понять, каково настоящее действие этой поэмы на несчастных заключенных женщин, более или менее истерический мистицизм которых подсказывает им, что каждая из них — невеста Иисуса. В одиночестве своих тихих келий бедные монахини отождествляют себя с церковью — невестой возлюбленного и предаются одиноким мечтам, содержание которых нетрудно угадать".
Конец цитаты.

               

   "Избранный" народ при мудром Соломоне расцвёл так, что серебро, как простые камни на улице, не имело цены, жрали в два горла и т. д. Балдели, короче так, как не балдели никогда во веки веков, в смысле, до сего дня. После смерти благословенного царя Соломона - сын его, Ровоам - стал править, а вот тут-то и вылезла короткая память излагающих сию галиматью неисторическую и полную лжи... Возроптал народ - налоги, оказывается, слишком велики и, говорит такое:
 
«Отец твой наложил на нас тяжкое иго, ты же облегчи нам жестокую работу отца твоего и тяжкое иго, которое он наложил на нас, и тогда мы будем служить тебе».
                (третья книга царств глава 12, стих 4).
Царь послушал всяких "вумных вуток" и, говорит:
«Отец мой наложил на вас тяжкое иго, а я увеличу иго ваше; отец мой наказывал вас бичами, а я буду наказывать вас скорпионами» (стих 14).
И перегнул палку, естественно!
Народ восстал и поделил израиль надвое - в одном правит Ровоам, во втором - Иеровоам...

За сим позвольте откланяться, ибо устал я от всей этой ахинеи...

                +++

"Вера в Бога - это не вопрос здравого смысла, логики или аргумента, а — чувства.
Доказать существование Бога столь же невозможно, сколь и опровергнуть его.
 Я не верю в Бога. Не вижу необходимости в такой идее. Я не верю в загробную жизнь. Понятие грядущего наказания я нахожу бесчеловечным, а грядущего вознаграждения — нелепым. Я убежден, что после смерти я вообще прекращу существование, я вернусь в землю, из которой вышел".
               
                Уильям Сомерсет Моэм

               
               

                ЗАНАВЕС, СТАЛО БЫТЬ…

Кальвадос.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.