Апокал. Рёв 9

Иллюстрированный вариант этой книги ("Критика чистого чувства") смотрите и читайте:
- на авторском сайте Анатолия Бочкарёва   "Ревущаябочка.рф"

- на авторском канале А.А.Бочкарёва - в Яндекс Дзен -  "Ревущаябочка".
Статьи из книг автора. С использованием документальных фото, картинок и анимации.
Источник изображений: https://images.yandex.ru



                *   *   *


ЧТОБЫ БРЕВНО НЕ ТАК ДАВИЛО ПЛЕЧО, Владимир Ильич свернул и подложил под него свою старую клетчатую рубашку. И перехватил в правой руке бензопилу. На сегодня норма выполнена.
С тех пор, как Ленин накануне выступления эсеров бросил партию большевиков и сбежал в Канаду лес валить, прошло уже много лет. Николай II и Вильгельм II восстановили отношения между империями, в Европе давно царили мир и порядок. Америке было трудно с нею конкурировать.
Работа на свежем воздухе, полноценное питание и хлопотунья Наденька сделали своё дело.
Чувствовал себя Владимир Ильич хорошо. Даже писать бросил. А от Маркса уже тошнило…
Так что поправился окончательно.


ТОЛЬКО ПОТРЯСАЮЩИЕ ПОСТУПКИ утверждают человека на новую роль в обществе и значит формулируют принципиально иную стадию развития  (прогресса, регресса или боковика) -  как самого общества, так и личности этого человека.
Согласно некоему мистическому взгляду на историю Великой Отечественной войны и немецкой Перестройки большевистской России, всё дело состояло в невероятном мистическом магнетизме личности человека Ленина, отчётливо проявившиеся и после его смерти в форме
совершенно отчётливой НЕКРОКРАТИИ, похоже надолго установившейся на одной седьмой части суши.
 
Изображения и скульптуры правящего мертвеца ведь и доселе никуда не уходят с русских улиц и площадей, они словно стерегут всё-всё выстроенное ими. Они цепко держат в своих объятьях уже и последующие поколения русских людей, в действительности даже и забывающих как его звали-то... (Некоторые студентки, когда подсказываешь им инициалы вождя В.И., часто называют его Виталиком. Звучит, конечно, неплохо.)

СТРАНА ПО-ПРЕЖНЕМУ СЛОВНО НЕ СМЕЕТ шевельнуться, сделать шаг в сторону жизни из под немигающего взгляда центрального своего процессора. Неужто вот это неимоверное чудовище, продолжающее жить внутри всех русских, вновь собирается продлевать свою аренду,
как это оно уже сделало к концу Великой Отечественной войны?! ВОТ ОСНОВНОЙ ВОПРОС ЭТОЙ КНИГИ.

Неужто так и не сдёрнут будет окончательно ужасающий покров с Млечного Пути над нашей страной и никогда больше Вселенная не засияет новыми русскими звёздами, пусть на самый краткий миг хотя бы ещё?!

Войну и Перестройку потому и выиграли, что вовремя убрали страшного мертвеца из-под сердца страны -  хоть на короткое время, но всё же оказавшееся по-настоящему спасительным. Как глоток воздуха.
Вероятно Гитлер и в самом деле мечтал постоять теперь уже в Мавзолее над телом Ленина, как годом назад в Парижском Доме Инвалидов ведь почтил же дух другого великого своего предшественника -  Наполеона.

БОЛЬШЕВИКИ, разумеется, ну никак не могли позволить бесноватому художнику такого бешеного удовольствия. А ведь Гитлер, обожающий актёрские эскапады, обязательно сделал бы это - 
непременно заступил на караул возле тела великого пролетарского вождя...
...а потом бы конечно отвернулся и повелел сжечь. А может и на опыты отдал... «доктору Зло» из Освенцима.
Вдруг вновь двигаться научит. Теперь на благо третьему рейху. Лес валить. Или в оленьей упряжке бегать.


«ВСЕ ВЕЛИКИЕ ПОУМИРАЛИ, да и мне что-то нездоровится!» -  наконец ворвавшись в Москву, подумал Гитлер, стоя над раскрытым гробом великого русского вождя, когда-то так и не сбежавшего в Канаду, а теперь в Сибирь. Тень усопшего диктатора с острой бородкой отражалась на коричневом партийном кителе фюрера, на стене висела надпись: «Внимание! Ленина руками не трогать. Штраф 100 рублей». К гробу сбоку прикручена дверная ручка, для удобства транспортировок.
«Может бросить всё, да и рвануть отсюда, например в Аргентину?! – Отрешённо размышлял рейхсканцлер в нерешительности. -  Пока не поздно!  Ведь даже мавзолей мне не светит»!..


КАК ТОЛЬКО СВЯЩЕННУЮ МУМИЮ ТОТАЛИТАРИЗМА, спасая от гитлеровского «Тайфуна», вывезли из Мавзолея на Красной площади далеко-далеко в Сибирь, как тут же дела в России стали резко поправляться к лучшему -  и производство наладилось и врага стали бить его же оружием.
И ленд-лиз заморский повалил долгожданной манной.
Теперь не нужно было ходить в приёмную Мавзолея отчитываться по каждому шагу, словно бы проходить
квалификационные пере-освидетельствования пред немигающими очами центрального правящего зомби.

С МОМЕНТА ТОГО НЕДОЛГОГО, почти трёхлетнего, выезда Ленина из Мавзолея успел затеплиться было образ некоторой раскованности в русском национальном мышлении и образе действий, почти свободы долгожданной. И в правящей элите и даже в насмерть затравленном народе. Появились наконец некоторые рыночные элементы хозяйствования.
В отсутствие самого главного надзирателя, отменили наиболее ужасные новообразования большевизма -  Коминтерн и комиссарство.
Чуть ли не саму Советскую власть, начиная с нижних её ступеней, уже собрались было переделывать большевики, на время стряхнувшие цепенящие оковы своего основоположника.
Сама свобода двигалась из окопов на страну животворным валом. Все ждали полной отмены колхозов.
Новый человек-ВОВ уже практически добыл победу над неимоверно сильным врагом, как тут...

...как тут мёртвый Ленин вернулся в сердце державы с новой формалиновой кровью, посвежевший, с очередным зарядом инобытия. «Ну как вы тут без меня?» -  словно взрычала эта обновлённая мумия -
как тут страна вновь погрузилась в отчаянный мороз и оцепенение его единственно верного учения.


С тех пор Зло животворящее окончательно оборотилось мёртво-творящим. И полностью неподвижным.
Страна покорно вернулась к бинарному строю традиционного самодержавия, даже не подразумевающему нормальной человеческой жизни вне нанайской схватки так называемого «добра» и вечно торжествующего зла.

О НОВОМ ПОБЕГЕ правящих мертвецов с их ещё самодвижущимися, суверенными отпрысками куда-нибудь подальше лес валить или в оленях бегатьстрана и сейчас может только мечтать.
Дорожку выстлала бы им соломкой до самого их настоящего дома -  до преисподней.
Чтоб быстрее добрались!


ВЕСНА. ТЕПЛО. Желание убивать притихло. К тому же день рождения. Поэтому решили Владимир Ильич с Иосифом Виссарионовичем немного отвязаться, совершить небольшую самоволку из мавзолея.
«Вы куда?! – вскричал почётный караул перед тем, как беглецы переехали его на тяжёлом трофейном мотоцикле, брошенном тут со времён парада Победы.
«Щас вернёмся»! – вскричали вожди, вдыхая ветер свободы, а Иосиф Виссарионович, сидя на заднем сиденье, так ещё и расставил руки, словно крылья для взлёта!
«И-эх-х»!.. Был бы Гитлер -  в коляску подсадили!..


РОССИЯ СЛИШКОМ ЧАСТО заранее стелила соломку... и себе и всем кому ни попадя. Лишь бы, мол, всё обошлось, а беды все до единой убрались. На Западе с этим делом всё ровно наоборот обстоит. Там, даже в бизнесе бытует совершенно неукоснительное правило:
«Никогда не начинайте готовиться к худшему, иначе именно оно и случится».

То есть, не стелите заранее соломку, чтобы не упасть -  всё равно или не там постелите, или не там упадёте.
А может и потому так обязательно получится, что соломка на самом деле всегда притягивает, да так, что мимо неё уже не пролетишь. Будет ещё хуже, чем без неё. Расшибание теперь уже получится вдребезги!
Совсем без соломки сложилось бы и тише и лучше!

ЧЕЛОВЕК-ВОВ за всё время немецкой Перестройки разлюбезного своего Отечества
кому только и в какие только концы и направления ни выстилал соломкой пути-дорожки,
кого только ни благословлял на новую светлую народную жизнь,
кого только ни потчевал хлебом-солью!

ВОТЩЕ! Ничто не помогло! Ни хлеб-соль, ни мягкие ворохи на каких угодно путях и направлениях, ни свечки с елеем и ладаном в продажных поповских паникадилах! Ничто и никак!
Сбылось ровно так, как оно и должно было сбыться! И ровно то, что и обычно!
Ни богу свечка, ни чёрту кочерга! И без соломки с ладаном было бы также! Может чуть-чуть помягче.



КРЫМСКАЯ (1853 — 1855 гг.) и 1-я мировая (1914 г...) войны также назывались ВТОРЫМИ ОТЕЧЕСТВЕННЫМИ, как и Великая война 1941-1945 гг.

Всякий раз, когда Отечество внезапно обнаруживалось в опасности -  тут же и притом сходу и налицо проявлялись все до единого и признаки Смуты-Перестройки. И главный из них — сам по себе специфический человек -  как носитель и выразитель всех тех событий. Соответственно и психотип такой основной движущей силы этих «интересных» событий отечественной истории также обнаруживался примерно одним и тем же.
Родом из любой перестроечной Смуты -  такой условный человек заслуживает вероятно даже некоего усреднённого фоторобота, настолько он в принципе типический и по всякому там специфический.

ЧЕЛОВЕК-ВОВ, Человек-Перестройки, Человек-Смуты -  это один и тот же исторический уникум, специфически русский «возрожденческий» человекотип, универсально устроенный движитель русской и мировой истории.

В то же время конкретная роль в истории HOMO-VOV не может быть понята такою же, как иные роли иных деятелей, скажем Европейского Ренессанса, в том числе и Реформации. Там люди были совсем другими, даже радикально иными.
Людям бы любого русского «Возрождения» -  идею протестантского самообуздания -  сносу бы им не было до сих пор и всего бы они добились сами и страна давно была бы не та.
НО ПО-ПРЕЖНЕМУ ВСЁ НЕ ТАК в «доме Облонских» и в остальном, ну вот просто решительно всё никак.

У Человека-ВОВ личная биография никогда не имела серьёзного значения, как к примеру всегда бывало на Западе. Не играют в России решающей роли и прихоти личностного, действительно насекомьего своеобразия.
Человек-ВОВ мертвенно един во всех ликах. Он и жертва, он и победитель одномоментно.
Над самим собой прежде всего.


ПО НАСТОЯЩЕМУ ИНДИВИДУАЛЬНЫ в галерее портретов «Человеков-ВОВ» -  только генерации вождей разных калибров, да и тех большей частью всё равно безликих двоечников. (Известно ведь, что почти все генералы и маршалы ВОВ в 20-30- гг. заканчивали высшие кавалерийские и прочие школы высшего командного состава РККА. А там их учили исключительно БРИГАДНЫМ МЕТОДОМ ОБУЧЕНИЯ -
при успешном ответе одного зачёт ставили всей группе.
Таков был и результат всей их деятельности на фронте противодействия немецким завоевателям и перестройщикам России. Один чего-то добьётся -  зачёт ставят всем.
Один побежал -  главный комбат стреляет каждого десятого).

«Люди Перестроек»  вьют свои гнёзда на развилках. Они оттуда родом.
ОНИ ПРИНЦИПИАЛЬНО ДВОЙСТВЕННЫ. ОНИ ни там и ни здесь.  ОНИ там живут и побеждают, размножаются и умирают, подсечённые, брошенные. Только развилка, только непрекращающийся выбор, только режим постоянной смены крайностей, скачущего существования в стремительных бурунах, клокоте порогов, водопадов, заходящемся колотуне-молотобое верхних и нижних мёртвых точек великой жерновой колесницы -  вот их онтологическая ниша.
Одним словом -  круженая метафизическая форель.


Именно поэтому профессиональные перестройщики, реформаторы, вообще все политики -  это всегда прощелыги и никогда не родовые, не природные люди. Их удел одна только функция.
Они -  суть высшее выражение именно такого пути человеческой судьбы -
всяческого уничтожения сущности, обессмысливания бытия, дегуманизации, де-человечизации.

ПОЭТОМУ-ТО ОНИ БОЛЕЕ ВСЕХ практиков грязны, бесподобно омерзительны, неодушевительны, страшны, бесчеловечны. Они всегда заняты не самими проблемами, а только способами обращения с ними, методами принятия решения. Вот истинная резидентура Нежити.
Они - апостолы испокон века навязанной миру и существованию безотказно-житейской техники скольжения, методологической коррозии, принципиальной беспринципности и "поэлементной" импровизации", выражаясь языком Карла Поппера, при решении проблем и ситуаций. Лёгкого, несерьёзного, игрового  отношения к жизненным проблемам.

Только играючись, только с полной безответственностью можно в жизни достигать успеха. Без попрыгушества, без ничем не обременённой игры-скольжения ничего никогда не добиться, да и не жить наконец.



ЛЮБОЙ УСПЕШНЫЙ ЧЕЛОВЕК -  в действительности и всегда только мастер осторожного, обстоятельного, постепенного или наоборот, решительного, крутого управления с делами. Но он обязательно расплёскивается по мелким лужам, уходит враспыл и ничего не достигает,
едва только ввязывается не в способ делания дел, а в само дело,
едва лишь он начинает интересоваться делом самим по себе, глубоко и серьёзно вникает в него,
едва по-настоящему задумывается о своём существовании, предназначении,
о глубинном смысле предпринимаемых им усилий.

Едва желающий добиться успеха человек хоть как-то  начнёт проявлять свои истинно человеческие, родовые качества, как его тут же лишают всех прежних "привилегий", а в итоге и самого существования.

ОН ДОСТИГАЕТ СВОЕГО, становится и вправду преуспевающим, лишь только когда отворачивается от собственного нутра, когда легко и просто не придерживается абсолютно ничего конкретного, ничего определённого, когда он принципиально вероломен, разворотлив, продажен, беспринципен,
когда он не имеет ничего за собой и ничего в себе.

А уж как он при этом формально станет поступать -  якобы  постепенно, вкрадчиво, половинчато, или решительно разрубать все узлы -   это всё-таки вопрос уже второй. А может и третий-четвёртый.

Никогда не относиться к делу и особенно к жизни всерьёз. А всегда -  как к игре, как к одной только функции, как к долгу, всегда поступать как бы и не по всамделишному, безучастно и безответственно, словно бы на авось - махнул и плюнул: а будь что будет, я сделал всё, что мог. А деньги или посты сами ко мне пришли!

В ОБЩЕМ, ДЕЙСТВУЙ, КАК ВО СНЕ! Откажись от слишком серьёзной жизни -  сохрани себя!
Но даже и в подобном сне никогда не нужно упускать из виду свой личный выигрыш,
пусть якобы и слегка невсамделишный! Всё равно пригодится!

Играть следует только и только на себя: тогда и вывезет. 
Только так-то и  следует быть, потому что только так это ещё возможно.



МИКЕЛАНДЖЕЛО, один из отверженных предтеч базовой европейской Перестройки -  великого итало-Ренессанса, точно выразил состояние тех,
КТО и тогда не вписывался в торжествующий онтологический императив,
КТО не занялся подобно всем остальным великим раз-чувствлением, де-природизацией человеческой природы, 
КТО вообще не находился в уже тогда безусловно доминирующей струе (мэйнстриме) начавшейся эпохи Нового Времени, времени фундаментальных перестроек, потрясающих изменений человеческой жизни и человеческой природы,
КТО изредка ещё пытался отстоять своё, природное и получал за это от общества самой полной мерой презрения, ненависти, остракизма, когда-то испытанной гением настоящего Возрождения:

"Отрадно спать, отрадно камнем быть, О, в этот век, преступный и постыдный, Не жить, не чувствовать -   удел завидный, Молчи, не смей меня будить!".

ВОТ И ТЕПЕРЬ таков же удел родового человека. Либо так, либо этак - но если уж входишь в этот искривлённый мир, так входи и действуй как здесь принято, как велено. Стоять в стороне тебе никто не позволит. Здешний мир и жизнь здешняя подлежат непрестанной  преобразующей деятельности, Переделу, Перестройке,
они не должны оставаться такими, какими были ещё вчера.
Они только и существуют изменяющимися.

Только так можно жить, пре-бывать в «этом мире». От-бывать ненароком даденый срок. А может и украденный.
Уходя же  -  уходи равнодушно. Всё равно ты ничего не теряешь.
Всё так в бытии здесь изложенном и только на сейчас вот так расстеленном. Именно на один только миг.
Даже если всё покажется супер-серьёзным и словно бы на века. 


 
ЕСТЬ! ЕСТЬ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РЕЦЕПТ СЧАСТЬЯ, реального, а не во сне -  это в первую очередь спокойное, расслабленное принятие происходящего. Ведь судьба есть. От неё не убежишь. Ни в Канаду, ни в Аргентину. А значит беспокоиться не о чем. Всё равно будет то, что будет.
Не стоит даже задумываться о том, чего не в силах изменить. Естественный приплод событий принимать спокойно. Всегда желать от жизни только самого естественного и простого, как это делают дети.

«Дорогой дедушка Мороз! Подари мне, пожалуйста, под Новый год нового президента и премьера, а этих двух забери к себе в олени!.. А то они скоро всех нас обнулят!»


Рецензии