Старый учебник и пятерка глава 5

(отрывок из повести "Дружба-любовь")

С учебниками была напряженка, а я еще вдобавок свой оставила у сестры, к которой заходила после школы. А урок-то по литературе надо было выучить! Я знала точно, что меня спросят. Почему точно? Потому что была такая примета у школьников, что учитель в конце урока, ставил в журнале точки напротив фамилий тех учеников, которых собирался вызвать на следующий день к доске.
И все старались заглянуть журнал: и те кто сидел на первой парте и кто отвечал у доски, тот тоже старался заглянуть через плечо учителя и остальные, которые подскакивали к учители, как только прозвенит звонок. И если учитель не успевал захлопнуть журнал, то эта учительская тайна становилась явью. Обычно он успевал.
Итак меня предупредили, а учебника-то нет. Я стала рыться на этажерке в надежде найти хоть что-нибудь по биографии Л.Н. Толстого и - вот оно счастье! Передо мной учебник по литературе за 9 класс, но только старого выпуска, лет 10 назад, по которому занималась моя старшая сестра.
Ну и что! Это же не физика и не химия и наука за 10 лет по литературе вряд ли открыла что-то новое, подумала я, и я стала радостно изучать биографию.
На уроке меня вызвали первой. Я вышла и уверенно стала отвечать. Биография была длинная и я долго и подробно рассказывала про дом Толстых, про богатую библиотеку, про большую семью.
Cмотрю и замечаю, что класс с большим вниманием слушает меня. Это меня даже заинтриговало: думаю чего это они?
Когда я закончила , наша литераторша ласково спросила меня:
-А какую дополнительную литературу вы читали еще к этому уроку?
Я удивленно посмотрела, а классная уточнила;
-Вы нам так много и интересно рассказали про биографию, а в учебнике и половины этого нет?!
Я про себя удивилась, ну не буду же я рассказывать, что готовилась по допотопному учебнику.
-Да, ну , читала что-то в журналах, в книгах да и давно уже. Конкретно, я уже и не вспомню где, просто запомнила-скромно ответила я.
-Пятерка!-сказала классная.
И я довольная села на место. Одноклассники смотрели на меня восхищенно, видно что им понравился мой длинный рассказ, а я была несказанно рада, что догадалась выучить по старому учебнику.
И тогда я подумала: "Вот как оказывается как бывает просто всех удивить! Да и себя тоже."


Рецензии