Осветитель Феликс
... Вот открывается занавес. На сцене небольшой круглый столик, скамейка, плетёное кресло... Кажется, этого мало, чего-то не хватает. Да и лестничка какая-то откровенно бутафорская. Вот и смотришь на всё это с неким разочарованием. Через минуту начинается спектакль, звучат первые ничего незначащие реплики... И сожаление о том, что пошел в театр, охватывает с новой силой.
Но вдруг в декорациях чуть-чуть засинели окна. Поначалу они и не заметны были, а сейчас комната на глазах преображается! Вечер в уютном доме, лестничка на второй этаж или ещё куда-то... Отблески самовара на столике... Одежды какие-то другие, не говоря уже про лица героев. Всё-всё другое!
С этого и начинается твоё погружение в театр. И уже не замечаешь театральной условности. Вот что такое осветитель. Это талант, если хотите!
... В тот день кому-то потребовался осветитель Феликс. Феликс – это особый случай в истории театра. Привезли его с гастролей из далёкого города, где у него остались жена и ребёнок. Был он уже в тех годах, когда начинать всё заново - проблема. Потому и жил осветитель на съёмной квартире.
Но иногда Феликс ночевал в театре, в комнатке, которая была предоставлена ему для работы. Об этом знали все, даже директор. Но все закрывали на это глаза. Польза была в том, что когда Феликс оставался на ночь в театре, было не так страшно сторожу и пожарнице. Всё-таки лишний человек в огромном здании - это что-то значит!
... Феликса в тот день не было нигде! Но и спектакля не было. Не было также и репетиции. И день прошёл и прошёл. Решили, что Феликс заночевал у кого-то, кого просто никто ещё не знает. Правда, вахтёр не видел, чтобы Феликс выходил, но он и не видел, чтобы он входил. И в театре, кажется, его не было уже все двадцать четыре часа.
На следующий день шли два спектакля – утром и вечером. Феликса не было. И помощник осветителя сбился с ног. В театре мало-помалу стали волноваться. Наутро уже все-все знали, что Феликса нет. Все спрашивали друг друга, кто его видел последний раз и о чём они говорили. Выяснилось, что осветителю предложили искать другую работу. Такое в наши дни бывает.
– Почему другую?
– Он так любит свою работу!
– Почему именно Феликсу?
– Потому что в театре новое начальство. И новое начальство хочет, чтобы всё было по новому.
Прошел ещё один день без осветителя. Вахтёр замучился отвечать, что ничего не знает о том, где Феликс. Но все спрашивали и спрашивали. И было видно, что Феликса действительно не хватает. И в театре всё пошло как-то не так...
Ранним утром следующего дня вахтёр пошел в обход по театру... И увидел под лестницей на сцене какую-то тень. Там висел Феликс. Маленький и незаметный в своем чёрном пальто.
Фото автора
Свидетельство о публикации №220031800498
Как верно и точно Вы подметили про освещение. Ведь, действительно, так. Замечала, но не отдавала отчёта.
И странно. Мы знаем, что пришли на спектакль, знаем, что там будут декорации, но все равно искусственность разочаровывает. Освещение делает сцену живой, а если игра хорошая, то и вовсе погружаешься целиком в историю...
Феликс это хорошо понимал и знал, как сцену сделать живой.
Театр и был для него живой. Был всей его жизнью. И ничего другого у него не было...
Сколько таких историй, они порой случаются незаметно, но не менее трагично
Спасибо, Лариса и всего Вам доброго, Светлана
Лана Вальтер 16.05.2024 06:52 Заявить о нарушении