Игра воображения в разочарование
Пришла ночь. На часах давно пробило полночь и не смотря на то, что накануне не выспалась, заснуть я не могла. Я находилась под впечатлением и потому даже не ворочалась с боку на бок, а просто пристально разглядывала белого цвета потолок, будто надеялась увидеть там что-то другое. Но там маячил образ, что не давал мне покоя с самого вечера, когда я получила по ватсапу фотографию с вопросом:
— Узнаешь?
— Нет,не узнаю. — Ответила я.
Потому что, чтобы узнать, надо было знать. А я этого человека не знала, не имела чести быть с ним знакомой.
И все же, как выяснилось, я его знала, и вот уже какой битый час я рассматриваю его образ на пустом потолке, рисуя его лицо снова и снова, как рисовала несколько лет назад, но не зная его, а только слыша рассказы о нем самом и о его подвигах.
Он был велик, этот человек с моего потолка, во всяком случае, мне так сказали, а я так и записала у себя в голове. Тот полковник, которому никто не пишет, и реально не пишет, потому что такому трудно вообще, что-либо сказать или написать. Но это тому, с потолка, фото которого мне неожиданно прислали, а я теперь разглядывала его, это полностью бабское, не мужское лицо, с двойным или даже с тройным подбородком, с какими -то плоскими глазами, с нависшими над ними веками, ровным носом и губами от какой нибудь флиртующей дамочки с картины художника 19-го века. Узенький лобик там, на потолке, конечно же, не на художественном полотне, украшали коротенькие, приподнятые брови игрушечного Карлсона, у меня такой был в детстве, тоже упитанный и гладенький, из пластмассы без единой царапинки и с такой же, как у героя с потолка, грушевидной головой, которую венчал стриженый полуседой ёжик. И если бы не рассказы о подвигах этого человека, на этого короткого полуседого стриженного ёжика смело можно было надеть белый кружевной чепец и уложить его в кровать почивать, правда тут пластмассовый пропеллер Карлсона не дал бы солидной даме в летах и в жирах улечься в постели как надо. Она своими лопастями явно запуталась бы в простынях, от чего вышел бы явный конфуз.
Подумав обо всём этом, я снова уставилась на потолок почти немигающим взглядом и решила про себя, потому что сказать мне всё равно было некому, о том, какое же это разочарование настигло меня, я, как героя из прочитанной книги вдруг увидела его же на экране кинотеатра, но уже созданного воображением режиссера, и меня тогда же постигло жуткое разочарование.
Я, читая книгу, видела его совсем другим, даже чуть полноватым и даже чуть- чуть смешным и неуклюжим, но не пластмассовым же Карлсоном с крутящимся пропеллером, который не давал сейчас мне возможности заснуть, и не в чепчике же на стриженой груше..!!
Боже упаси встретить такого в жизни!
— Так мне, — тут, наконец, дошло до меня, — просто сказочно повезло, что я знала его только по чужим рассказам, а не таким каким он был на самом деле, сказочным долб#бом, автомат калашникова в руках которого я теперь ни за что не смогу себе представить. Пятилитровая банка в соответствии с его истинными размерами, а не с теми, которые я представляла, внимая чужим рассказам, наполненная до верху каким- нибудь вареньем... Огромная чашка дымящегося чая у раскрасневшегося лица этой девицы со стыдливо зардевшимися щеками, от чего даже белый кружевной чепчик слетел с её грушевидной головы, обнажив короткий стриженный и о, боже, ещё и полуседой ежик, от чего девица сразу стала бабонькой, и не той, что на самовар посадили, что б тепло этого напитка сохраняла для гостей, а той, что выскочила из парной, голая, мокрая, вся в крупных капельках то ли пота, то ли воды, не поймешь сразу, и потрясая своими круглыми телесами, сразу рванула туда, ко мне на потолок и там так и застряла, приклеившись к штукатурке крупным белым задом.
А я вот уже... ой, и полночь -то не только давно миновала, оставив позади стрелки часов где-то на цифре два, это столько времени я пребывала в тихом ужасе от увиденного, глядя на эту яркощекую Солоху у себя на потолке, у которой в руке была вставлена положенная ей метла, вместо того знаменитого автомата калашникова, из которого он стрелял, как мне рассказывали, а крутящийся пропеллер Карлсона, лопасти которого всё с грохотом задевали бетонное перекрытие, не давали мне заснуть.
Наступило давно утро, а в рассветном огне мне всё слышался вопрос заданный в ватсапе:
— Ты узнаешь?
Ну, теперь то я не просто узнаю, а даже знаю, какую злую шутку иногда может играть с нами наше воображение. Но все равно...Карлсон... дама в чепчике... пропеллер...банка с вареньем... распарившаяся голая баба... и грушевидная голова у Солохи с веником... И всё это вместо бравого полковника, которому никто не пишет..??
Впрочем, и правильно делает, что не пишет, там же не понятно даже кому конкретно писать-то, но не мужчине в каске с боевым оружием наперевес уж точно, ибо даже островок редкой растительности на одном из его трёх подбородков не делал его мужественнее, а наоборот, напоминал подмышки или лобок женщины, у которой закончился репродуктивный возраст.
Я ещё раз глянула на потолок, чтобы убедиться, что не ошиблась и конечно, кроме того Карлсона в чепчике, подметающего с него пыль своим пропеллером, ничего нового там не обнаружила, и мне даже показалось, что тот человек, о котором мне когда- то рассказывали и был выдумкой моего воспаленного сознания, а не наоборот, потому что он настоящий... вон он... у меня на потолке, уже 24 часа, сутки прошли, а он все там... и нет тут никакой игры воображения.
18.03.2020 г.
Марина Леванте
Свидетельство о публикации №220031800565