Плохая примета

Куранты пробили полночь, наступил новый 2019 год. Трубников и его жена сидели за столом. Он открыл шампанское, налил себе и жене, но выпить не успел. Помешал телефонный звонок. Детектив с неприязнью бросил взгляд на телефон, но, увидев номер своего друга Жени Липковича, взял трубку.
— Поздравляю тебя, Женя, — начал детектив.
— Я по делу, — прервал его Липкович, — извини, что надоедаю тебе. Только что позвонила моя знакомая Катя. Она тоже врач, мы вместе учились, но живет Катя в Харькове. В Ростове живет ее старшая сестра Таня. Катя очень волнуется за нее, просит меня поехать к ней, проведать.  Таня уже час не отвечает на телефон.
Таня весьма состоятельная женщина. Живет на Станиславского в новом доме. Была предпринимателем, недавно отдалилась от дел, живет одна. Из родственников у нее только сестра в Харькове. Я даже не знаю, чем помочь? Долго стоял возле подъезда, ждал, когда кто-нибудь зайдет или выйдет. Дождался, теперь стою под ее дверью. Звоню, она не отвечает. За дверью очень тихо. Может быть, она просто спит?
Трубников с тоской посмотрел на стол, уставленный любимыми яствами, заботливо приготовленными женой.
— Какой номер дома на Станиславского? Я сейчас приеду.
— Спасибо! Номер дома ***. Извини, что я тебя побеспокоил в неподходящее время. С Новым годом, Коля!
— С новым годом, — повторил Трубников.
— Передай мои поздравления и извинения Людмиле.
— Передам.
Дороги пустые. Трубников быстро доехал до новой многоэтажки на Станиславского. Липкович ждал его на пороге подъезда, держал открытой дверь. Трубников обратил внимание на камеру видеонаблюдения над дверью подъезда.
— У Тани тоже над дверью такая есть, — сказал Липкович, — вот ее дверь.
— Хм, толку от этой видеокамеры, если она в потолок повернута! Хорошо, что я взял с собой перчатки и отмычки. Придется войти без стука. А зачем ей видеокамера? Кого-то боится?
— Не знаю, — ответил Липкович;— я с ней не знаком, только с ее сестрой. Одиночество и старость плохие попутчики даже для богатых.
— Да уж, деньги от одиночества не спасут. Замок у нее интересный. Достаточно захлопнуть дверь, чтобы закрыть. Пошли, познакомимся с бабушкой. Сколько ей лет?
— Катя не сказала, но она должна быть постарше меня. Ведь мы с Катей ровесники. Как здесь душно!
— Из ванной пар! Стой здесь.
Они остановились, открыв дверь в ванную комнату.  В ванной кипяток. В кипятке обнаженная бабушка. Все тело в синяках, нижняя губа разбита.
Липкович покачал головой:
— Мы опоздали. Странно, что она захотела встретить новый год в горячей ванне.
— Она не сама. Ее насильно опустили в горячую воду. Бабуля отбивалась до последнего: синяки, разбитая губа говорят о борьбе. Убийца рассчитывал на то, что через несколько дней начнется разложение, уже никто не поймет: сама или с чьей-то помощью. Позвони, Женя, вызови своих и моих коллег. Я осмотрю квартиру.
Через пять минут они вышли из квартиры. Трубников снял перчатки и вытер пот со лба.
— Ты осмотрел квартиру, — спросил  Липкович, — это ограбление?
— Не похоже. Может быть, месть? У нее много врагов? Все же была предпринимателем.
— Не знаю. Как же мне не хочется звонить Кате! Придется позвонить, сообщить ей такую страшную новость. Не зря она волновалась. Думаешь, ее убили?
— Уверен. Она пила? У нее на журнальном столике открытая бутылка дорогого коньяка и шоколадка. Лихая бабуля! И такой печальный конец под бой курантов.
— Но как ее убийца вошел? Замок не поврежден.
— Наверное, бабуля впустила его сама, наверное, обрадовалась нежданному гостю. Пришел под самый новый год и сказал: «С новым годом, Таня!» Надо будет изучить запись с камеры видеонаблюдению над подъездом.
Приехали врачи и бригада следователя. Долго не хотели заходить в квартиру. Трубников убедил их, сославшись на интуицию. Вошли. Врач констатировал смерть: остановка сердца, слишком горячая вода. Следователь констатировал смерть в результате несчастного случая. Квартиру осматривать не хотел. Трубникову пришлось обратить внимание следователя на многочисленные гематомы и разбитую губу хозяйки квартиры.
— Ее опустили в горячую воду, применив силу, — терпеливо объяснял он молодому коллеге, — она оказала сопротивление. Повреждений замка нет. Она впустила убийцу сама.
Осмотрели квартиру. Все чисто прибрано. Обнаружили сейф. Позвонили Кате в Харьков, узнали шифр. Открыли сейф: пять тысяч долларов, пять тысяч евро, десять тысяч швейцарских франков, пятьсот тысяч рублей и завещание. Татьяна передавала все движимое и недвижимое имущество своей младшей сестре Кате.
Просмотрели запись видеонаблюдения с камеры, установленной над дверью подъезда. Все входящие и выходящие — жильцы дома. Два деда Мороза и две снегурочки. Жильцы двух квартир подтвердили вызов деда Мороза и Снегурочки к детям. Оба деда Мороза высокие и широкие в плечах, обе снегурочки молодые и красивые. На убийц не похожи.
Трубников вернулся домой под утро, уставший и раздраженный необходимостью уговаривать следователя не прикрываться несчастным случаем. Позвонил Кате в Харьков. Она плакала, но согласилась поговорить с Трубниковым.
— У Тани был заклятый враг, — сказала Катя, — Боря Огуречный. У Огуречного полиграфический бизнес, у Тани свой полиграфический бизнес. Они были конкурентами, часто противостояли друг другу, когда речь шла о заказчиках. Огуречный, не имея возможности выпускать полиграфическую продукцию более высокого качества, чем выпускала Таня, шел на оговор, оскорбления, интриги. Огуречный и Таня ненавидели друг друга.
Трубников навел справки об Огуречном. Новогоднюю ночь Огуречный провел в больнице. Его госпитализировали с переломом шейки бедра за час до полуночи. Неудачно упал. Он не мог совершить убийство.
Через несколько дней из прессы Трубников узнал об официальной версии следствия: борьба за землю, неправильное межевание.  Татьяна имела дачу в Егорлыкском районе. Проводила там каждое лето. Недавно умерла соседка по даче. В наследование вступил ее племянник. Он провел межевание, захватив себе почти половину участка Тани. Она подача в суд. Суд должен был в феврале установить: кто прав, кто не прав?
Подозрение в убийстве пало на племянника соседки по даче Иванова, тем более, что у него не было алиби. Под новый год он застрял на трассе М 4 между Ростовом и Егорлыком. Сломалась машина, но вызывать никого не стал. Чинил сам. Приехал в Егорлык под утро. Иванов все отрицал. Дескать, убивать соседку по даче не было смысла. Он был уверен, что суд вынес бы решение в его пользу.
Трубников , часто мучаясь бессонницей, вспоминал запись видеонаблюдения в подъезде. В подъезд входили и из подъезда выходили жильцы дома, посторонних не было, не считая деда Мороза и Снегурочки. Их было две пары. Один дед Мороз высокий и широкоплечий, его Снегурочка молодая и высокая. Другой дед Мороз тоже высокий, но слегка сутулый. Его Снегурочка не отличалась высоким ростом, но она была очень красивой и юной. Что-то смущало его в лице второго деда Мороза, что-то отталкивающее, но что?
Трубников поехал вместе с Липковичем на похороны. Приехали из Харькова Катя с мужем. . Катя носила одежду 56 размера. У них долго не было детей. Наконец родилась дочь. У Кати исчезла талия, она начала быстро полнеть, но все равно была счастлива: растет дочь! Дочь умерла в возрасте двух лет.
Ее Вадим, высокий и широкий в плечах, слегка сутулился и страдал от зубной боли. Ему недавно сделали сложную операцию, что-то не так пошло с имплантом. Пришлось удалять. Трубников, увидев его, понял, что именно смущало его в лице второго деда Мороза: опухшая правая щека. Совсем небольшая опухоль, но нарушена симметрия. Трубников беседовал с Катей, спрашивал, где был Вадим на новый год?
— Вадик был со мной! — категорично отвечала Катя.
Ехать в Харьков, чтобы удостовериться в алиби Вадима у Трубникова не было ни средств, ни желания.

***
Прошло полгода. Катя и ее муж вступили в права наследования. Племянник соседки по даче отбился. Адвокат Самохин сумел доказать его непричастность к убийству Тани.
Ростов-на-Дону дышал знойным июльским полднем. Трубников собирался закрыть детективное агентство, поехать отдохнуть в Севастополь к дочери и внукам. Неожиданно в его офис на Кировском приехал Липкович:
— С Катей беда! Она в больнице. Выехала из дома в добром здравии, села за руль. Она сама водит машину. Поехала на дачу. На ту самую дачу, из-за межевания участка которой судилась Таня. И вдруг у Кати резко упало давление. Но она сумела перестроиться в первый ряд и остановиться. Это спасло ее. Я же ей говорил! Оставайся в Харькове! Нет, перебрались в Ростов, а здесь климат! Жарища!
— Жара здесь ни при чем, — усмехнулся Трубников, — просто настала ее очередь.
— Какая очередь, о чем ты?
— Поехали в больницу к Кате, поговорим, побеседуем.
В палате они застали Вадима. Он был очень опечален состоянием здоровья жены. Трубников долго расспрашивал Катю о том, как прошел этот день. Катя очень удивилась, но отвечала на все его вопросы. Липкович сидел рядом.
— У меня любящий и заботливый муж, — слабо улыбалась Катя, — если бы не он!
— В чем же проявляется забота? — посмотрел на Вадима Трубников.
— Во всем. Кофе в постель, ужин сам готовит. Ужинаем всегда вместе, а завтракает он у себя в ресторане. Вступили в право наследства, Вадим давно мечтал о своем ресторане. Он очень заботливый! Витамины мне принимать напоминает, а то бы давно от жары умерла.
— Какие витамины? — заинтересовался детектив, — сегодня вы их тоже принимали?
— Конечно! Я и забыла про них, надо дважды в день. Вадик мне их подал, когда я уже вышла из дома. Одну капсулу сейчас, другую вечером. Я приняла, спасибо, родной! Такой случай на дороге со мной впервые! На волоске от смерти была! Очень сильное головокружение и упадок сил. Ноги и руки как ватные! Страшно! Такого еще никогда не было!
— Где же вторая капсула? — вернулся к витаминам детектив, — посмотреть бы на нее.
— Уже не помню. Но Вадик мне еще одну принес. А я, неблагодарная, снова забыла выпить! Здесь капсула в верхнем ящике тумбочки.
Трубников открыл ящик и носовым платком взял капсулу, передал  Липковичу. Внимательно посмотрел на Вадима. Вадим невозмутимо стоял у окна:
— Эти витамины жене врач рекомендовал.
— В данный момент лучше прислушаться к рекомендациям лечащего врача, хотя бы пока находитесь в больнице. Никаких витаминов без его ведома!
***
Липкович провел экспертизу в своей лаборатории. В капсуле вместо витаминов сильнодействующий яд. Странно, что, приняв «витамины», Катя сумела выжить.
Вадима взяли под стражу по подозрению в попытке убийства жены. Катя не верила, защищала его. Только в суде, когда его приговорили к нескольким годам лишения свободы за убийство ее сестры Тани, за попытку убийства ее самой, когда рыдания юной подруги Вадима заглушали речь судьи, Катя удивленно посмотрела на него.
А следующий 2020 год Трубников встречал вместе с Липковичем, Катей и другими друзьями. Катя долго не соглашалась, не было настроения, но ее уговорили. Не надо встречать новый год в одиночестве, плохая примета.


Рецензии