Эзоп, я и надежда

ЭЗОП, Я  И  НАДЕЖДА


  Субботники, вещь, конечно - же, не плохая. Особенно если они правильно организованны и не несут обязательный характер. Как это в некоторых муниципальных учреждениях. Перепуганные начальники, шурша юбками, носятся в запале с лопатами по территории. А, девчонки – подчиненные, воют - У нас два выходных. Малым внимание. Муж косит лиловым взглядом на соседку. Ему требуется внимания. Постирушки. А тут лопата, краска, чуть ли не каждую субботу. Я, спрашиваю у начальницы - А не много ли на один квадратный сантиметр календаря субботников? У неё испуганно округлились глаза – А куда денешься? Приказ. Контроль! – Какой, на фиг, контроль – спрашиваю. – Как какой ? Сверху – начальница таинственно показала пальцем вверх. – Что, привлекли космонавтов? И они следят за вашими действиями и докладывают мэру. – Не шутите. Это очень серьезно. Я, обалденно, уставился на красивую и такую таинственную начальницу. – Не понял? – Дроны, Владимир, летают. И все снимают. Ну как тут не материться. Слава богу, лишь мат выручает, чтобы не двинуться в этом мире. И с такими преданными руководителями. Конечно. Все матерые слова возмущения, удивления тут же засуетились в моей голове. Я, на всякий случай, рот прикрыл ладошкой. Успокоившись, кивнул в знак понимания – Снимают, подлые и передаю мэру на компьютер. А тот судорожно чиркает в блокноте – Ага, вот сторож, мужик, а взял детскую лопатку. Не порядок. Ну, а если серьезно, то, действительно, прежде чем критиковать, начинать необходимо с себя. Я. был свидетелем как на остановке проходящий мимо зашарпанный мужичок, остановился у перевернувшейся урны и поставил её в вертикальное положение. А, чистенькие рядом стоящие умники, типа меня, даже и не подумали сделать подобное. Раз в месяц я, оседлав своего ослика, и взяв большую сумку направлюсь на бакалею за продуктами. Не то, чтобы я пытаюсь сэкономить, таким образом три рубля, а просто пообщаться с многочисленными знакомыми. Ну и почувствовать себя сталкером. Ведь, старые обшарпанные склады этого места прекрасно подходят для любых фильмов ужасов. Особенно, если их снимать при зеленоватом лунном свете. Но, никого это не удивляет. Привыкли. Вообще, человек ко всему привыкает. Особенно к убожеству. Вроде, все нормально. Ну, облупленные стены, не у меня же в квартире. Тихо цокает по асфальту копытца моего ослика. В Ялте, только два человека передвигаются на осликах. Я, и мой приятель С. Местные, еще пару лет назад в центре Ялты могли его видеть в странных одеяниях, босяком и с осликом на поводке. Да, это он, мой приятель С. Настоящий хиппи и по совместительству буддист. Быть настоящим хиппи в нашей стране, это крайняя редкость. Уж поверьте мне. Я видел настоящих в Северном Йемене еще при железном занавесе. Это когда любой иностранец в СССР воспринимался как инопланетянин. Поэтому есть с кем сравнивать. Кстати, от природы, парень очень талантливый. Но, увы …. Голова моя в такт движениям ослика болтается как на шарнирах. А рот, как и полагается таким наездникам поет песни о том, что вижу. Примерно так – О – о- о. Солнышко, ослик, как хорошо-о. Слева бараки, о-о, как плохо-о. Верхняя Халтурина, такая стала безлюдна-а-я. А раньше, до сноса части бараков, было многолюдно - о . Весело было нам – детям о –о-о. Где же дети сейча-ас? Мало. Почти не-е- т. Ведь нельзя жить без детей. Без их смеха О-о-о. А, вот и бакалея-я-я. Я, замолчал. Так, чтобы не забрали в дурку. Ведь, если ты не такой как все, значит дурак. А, если такой, если киваешь головой телевизору и божествам на олимпе, то молодец. Бакалея, как обычно, меня встретила, апокалипсической картиной. Я тут же вспомнил послевоенные места , которые приходилось видеть. Или по ящику маленькие африканские городки. Рядом с этим убожеством снуют, весьма, неплохие автомобили. Странные люди. Ехать за город, грохать бензин, ради того, чтобы сэкономить пару сотен. Здесь, видимо, больше срабатывает психологический аспект. Я, молодец. Я, рачительный хозяин. Двести рублей наварил. Ну и что, что бензина проездил на триста. Встречал таких. Удавятся за каждый доллар, чтобы заплатить работяге, а в гостишках сотнями на чай. Впрочем, у них еще один аспект срабатывал. Нельзя баловать быдло. А то распоясаются. А так добавляй к зарплате по три рубля и будут счастливы. Ладно, что – то отвлекся. И тут у меня лихо подскочило настроение. С чего бы это? Батюшки! Не все в этой мире потеряно. Есть же люди, которые считают ниже своего достоинства работать в сараях. Они совсем не такие, каких только что описал. Суетятся рабочие. Еще вчера страшный фасад бывшего склада превратился в весьма симпатичный, я бы даже сказал урбанический дизайн. Даже красиво! Я. как бывший реставротор скажу вам. Из любого убожества можно сделать конфетку. Надо только иметь желание и добрую волю. Вспомните, какой был кинотеатр Сатурн. Как нам втюривали, что это убожество следует снести и построить восемнадцати этажную свечу. Спасибо общественникам. Отстояли. И, как видим, приложили усилия и здание преобразилось. Мой ослик так же удивленно заикал и повернул ко мне голову. Его глаза говорили – Ни хрена себе, хозяин. Есть же люди. – Есть, есть Эзоп. Так я его величаю за умение говорить своим языком. Ну а дальше все по накатанному. Назад, мы возвращались с хорошим настроением и полными сумками, свешивающимися по обеим бокам Эзопа. Мои ноги волочились по асфальту. А изо рта лилась прекрасная песня о людях, которые не хотят быть поросятами и хотят работать в красивых местах. А ослик бодро вставлял припев – И –Я!, И –Я. того же мнения.


Рецензии