Что такое счастье

А я знаю, что такое счастье.

Наконец-то, поняла.

Это поздним постпраздничным вечером, с гудящими ногами и руками, с головокружительной от испанского (или итальянского?) вина головой, оглядеть весь этот разгром-бардарым в доме и вспомнить мамино любимое изречение после обычного нашего отъезда с внуками :»Как Мамай прошел!..».

Только сейчас поняла, что она имела ввиду.

А я обвожу взглядом свой большой дом и млею:
- левый тапок внука – на кухне, а правый – на втором этаже, в желтой спальне.
- из спальни деда возумущенный рык : «твой любимый внук опять сбил все каналы на моем телевизоре!! Надо вешать щеколду, что ли??».
И я знаю, что никакой щеколды не будет, а мне хорошо от мысли, что и у меня в спальне тоже сбиты каналы, потому что внук был занят важным делом – искал канал «Карусель» - у родителей же принципиально нет телевизора, а у Жени (так он привык меня называть) в доме их сразу три;

- а фото и видео в планшете теперь придется как-то восстанавливать - после внука он не включается совсем. Ааааа, решено - отдам планшет внуку, пусть родители ремонтируют;

- а еще приходится возвращать привычные обои на все гаджеты, ибо внук на всех поставил свои фотографии и поменял аватарки в контактах WhatsApp на те, что нравятся ему, и не важно, что вместо мамы и папы, дядюшек и тетушек у меня в смартфоне теперь везде Серафим;

- буквально везде под ноги лезут разноцветные пластмасовые шарики, которые прыгают вниз по лестнице : «Скок-скок-скок!!» всю ночь!! – кот решил, что эти шарики теперь его игрушки и гоняет их по дому.

- а самое главное – в пространстве дома растворились улыбки трехмесячной Валерии Артемовны и годовалого Святослава Игоревича, которые наконец-то познакомились друг с другом. Святик так нежно тянул ручки к улыбающейся только ему Лерочке.
И не важно, что они двоюродные (или троюродные? Для нас это не важно давно). Они-то знают, что самые что ни на есть родные.
И потому так замечательно продолжают звучать в моей памяти (и на видео, надеюсь, восстановлю) их непонятные нам, взрослым, слова. Но по их умным глазам – одни карие, другие – синие-синие – видно, что они всё-всё уже друг другу про нас рассказали. Надеюсь, мы их не разочаровали, судя по радостным улыбкам и потрясающим ямочкам на щечках у обоих.

- а старшему в этой тройке Серафиму очень важно, чтобы Женя и папа со Святиком на руках, сели за фортепиано и сыграли в четыре руки (уже даже в шесть, считая активное участие в ансамбле младшего внука), и чтобы мама непременно танцевала с Серафимом под эту мелодию, которую когда-то сочинил папа, а бабушка подобрала простенькие аккорды.
Вот тогда вечер получится правильным, настоящим , праздничным. Потому что этот импровиз звучит теперь на каждом семейном празднике – традиция!

А я поняла, что стала просто какой-то сиропной бабушкой, и ничего уже не изменить с этими бабочками, порхающими в животе.
А и пусть порхают!

МНЕ ХО-РО-ШО!

Знающие – поймут.


Рецензии