В День Святого Николая

 

Я хочу рассказать о долгожданном счастье своей подруги Риты, с которой мы дружим с малых лет. Поскольку мы соседи, то всегда были вместе — с мамами на прогулках, в детском садике и в школе за одной партой с первого по последний класс. С учёбой у нас не было трудностей, а в старших классах и вниманием мальчиков не были обделены, особенно Рита. Но ей нравился только Артём — старше нас на три класса, и, кажется, не замечал её влюблённости. Потом он уехал учиться. Вскоре и родители его выехали из нашего села. И мы ни о них, ни об Артёме ничего не знали.

Наши одноклассницы встречались с мальчиками и своими, и приехавшими отдыхать в наше село, которое расположено как в тихой лагуне, среди гор на берегу Чёрного моря. А у нас с Ритой как-то не получались такие лёгкие встречи. На летних каникулах большую часть времени проводили дома — помогали в саду, огороде. Побежим к морю, окунёмся в прохладной воде, немного расслабимся - и домой. Предпочитали чтение, а не многочасовое «поджаривание» на солнце. Но в то последнее лето после окончания школы, которую Рита закончила с золотой медалью, а я до медали не дотянула, но тоже получила аттестат с высокими балами, мы решили подольше бывать у моря. Готовились к поступлению в вузы, а значит к отъезду из дома. Все дни, которые мы проводили на берегу моря, были весёлыми и полными надежд на счастливое будущее. Мы стали взрослыми и впереди — целая жизнь! В то лето мы, как-то незаметно и просто познакомились с двумя парнями — студентами столичного университета, которые приехали на две недели отдохнуть. Оба были очень симпатичными, высокими, весёлыми, видно, что дружили со спортом. Миша, как с первого взгляда влюбился в Риту, так и не отводил при встрече от неё глаза за всё время отдыха.

Рита — красавица! Роскошные волосы, цвета спелой ржи, удивительной красоты голубые глаза, идеальная фигура. И не влюбиться в неё было сложно. Но она же любила Артёма и других парней не замечала. А у меня с Юрой, другом Миши сложились очень тёплые отношения и полное взаимопонимание. Мы с интересом слушали рассказы парней об учёбе, студенческой жизни. Рита давно определилась с выбором профессии. Правдолюбивая и защитница незаслуженно обиженных, она твёрдо решила поступать на юридический факультет. А я только по совету Юры решила подать документы на экономический факультет в котором учились парни. Меня приняли в университет. И Рита, как и планировала, изучала юриспруденцию.

Время учёбы пролетели быстро. Юра дождался меня, мы поженились и уехали в Сибирь, где ему предложили хорошую должность. У нас родился сын Антошка, и мамой крёстной стала для него, конечно же, Рита. Перезванивались, переписывались, отправляя фотографии друг другу, но не виделись более пяти лет. Наши отпуска не совпадали. Как же мы радовались, когда они совпали, и мы смогли встретиться в нашем родном селе! Проговорили всю ночь. Рита была рада за меня, что моя семейная жизнь складывалась благополучно, и восторгалась Антошкой, с которым проводила большую часть своего времени.

Подруга впервые призналась мне, что мечтает о семейной жизни и ребёнке:

- В материальном плане у меня всё благополучно, и квартира есть, и зарплата очень хорошая. А вот отношения с мужчинами не складываются. Немало моих коллег из высшей школы адвокатов объяснялись мне в любви. Но... то мой избранник оказывался давно и прочно женат, то экономен до жадности, что у него зимой снега не выпросишь, то он даже и не думает о создании семьи, тем более о рождении детей. Я уже не верю, что встречу того единственного с которым будет взаимная любовь и понимание.

Риточка, всё у тебя будет хорошо, - сказала моя бабушка, которая зашла в эту минуту к нам, и услышала последние слова подруги. - Я помню, что ты родилась 19 декабря — в День Святого Николая. Вот и проси его, чтобы помог тебе встретить твоего мужчину, с которым будешь счастлива. Молись иконе Святого Николая и твоё желание сбудется.

Вскоре наши отпуска закончились, и мы разъехались. По-прежнему созванивались. Всё у Риты было без перемен. И вот 31 декабря она позвонила нам, поздравила с Новым годом и радостно сообщила:

- Ты знаешь, Наташа, а у меня ведь радостная новость. Сейчас признаюсь тебе, что когда после отпуска приехала домой, то где-то через месяц вспомнила совет твоей бабушки, и стала приходить в церковь и молиться иконе Святого Николая, выучила молитву — обращение к нему. А накануне своего дня рождения решила испечь коллегам торт, долго пробыла на кухне, поздно заснула. Утром меня кто-то легонько тронул за плечо, и ласковый мужской голос сказал: «Проснись, голубушка, а то своё счастье проспишь!»
Ощущение такое, что это была явь, а не сон. Я быстро сложила в пакет шампанское, коробки конфет, фрукты, торт и поспешила на работу. Пришла туда первой. Охранник сказал, что уже есть посетитель, которому необходима консультация адвоката.
Мельком взглянув на мужчину, я пригласила его в кабинет.

Спасибо, Рита, - сказал он.

Я ахнула: передо мной сидел Артём. Я его сразу не узнала, он изменился и из высокого худенького курчавого паренька превратился в респектабельного мужчину. Он не знал, что я здесь работаю и тоже удивился нашей встрече. И всё у нас заладилось. В канун Нового года Артём сделал мне предложение! Я приняла его и очень счастлива!

Мы с Юрой поздравили Риту и Артёма с таким важным решением, и радуемся их счастью.
Рита наконец-то дождалась своего мужчину, которого любила с детства. А через год она сообщила нам, что у них родился чудесный мальчик, которого они назвали в честь Святого Николая — Колей.


Рецензии
Евгения, очень понравился Ваш рассказ! Спасибо. Рад за Вас и Вашу подругу детства Риту. А всё ОН... Святой Николай! Будет желание и время - почитайте мои рассказы... Начните с новеллы "Записки от Колумба". Уверен, Вам тоже понравится! С уважением, Николай.

Николай Кирюшов   08.06.2020 18:57     Заявить о нарушении
Николай, спасибо Вам на добром слове!
Пусть будет светел каждый день Вашей жизни!
С уважением и теплом души,-

Евгения Козачок   08.06.2020 23:08   Заявить о нарушении
Спасибо, Евгения!

Николай Кирюшов   09.06.2020 08:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.