Шторы и Славянофилы

В середине XIX века в российском обществе сформировалось два направления его реформирования для дальнейшего развития страны. Эти направления имели между собой большие различия. Представители одного из них – славянофилы – выступали за продвижение самобытности России, славянской православной идеи, а западники ориентировались в основном на Запад и предлагали во всем брать пример с него и на его опыте строить новое общество.
Статья.. Славянофилы и западники КАК ЭТО БЫЛО?
Автор: Владимир Иванов.
В середине XIX века в российском обществе сформировалось два направления его реформирования для дальнейшего развития страны. Эти направления имели между собой большие различия. Представители одного из них – славянофилы – выступали за продвижение самобытности России, славянской православной идеи, а западники ориентировались в основном на Запад и предлагали во всем брать пример с него и на его опыте строить новое общество. Славянофилы и западники – кто они?   Западники и Славянофилы..Когда сформировалось движение: 1830–1850 годы 1840–1850 годы. Слои общества Дворяне-помещики (большинство), отдельные представители богатого купечества и разночинцы.Помещики со средним уровнем дохода, частично выходцы из купцов и разночинцев. Основные представители П. Я. Чаадаев (именно его «Философическое письмо» послужило толчком к окончательному оформлению обоих течений и стало поводом к началу дебатов), И. С. Тургенев, В. Г. Белинский, А. И. Герцен, Н. П. Огарёв, К. Д. Кавелин. А. С. Хомяков, К. С. Аксаков, П. В. Киреевский, В. А. Черкасский. Очень близки к ним по мировоззрению С. Т. Аксаков, В. И. Даль, Ф. И. Тютчев. Различия во взглядах славянофилов и западников.. По какому пути двигаться России.. По пути, пройденному западными странами. Освоение западных достижений позволит России сделать рывок и достичь большего за счет заимствованного опыта. У России – своя дорога. Зачем западный опыт, когда собственная формула «Православие, самодержавие, народность» поможет России добиться большего успеха и более высокого положения в мире. Пути преобразований и реформ.. Имелось два направления :либеральное (Т. Грановский, К. Кавелин и др.) и революционное (А. Герцен, Н. Огарёв и др.). Либералы выступали за мирные реформы «сверху», революционеры – за радикальные способы решения проблем. Признавалось только мирное развитие. Какой строй выбрать и отношение к конституции...Одни выступали за конституционную монархию по типу Англии, а наиболее радикальные – за республику. Выступали против введения конституции, считали единственно возможной формой правления для России неограниченное самодержавие. Крепостное право.. Отмена крепостного права и широкое использование наемного труда, что приведет к росту промышленности и экономики. Отмена крепостного права, но при сохранении привычного уклада крестьянской жизни – общины. Каждая община наделяется землей (за выкуп). Отношение к возможностям развития экономики..Необходимо быстро развивать экономику с использованием западного опыта. Считали, что правительство должно способствовать механизации труда, развитию банков и железных дорог – постепенно и последовательно. Религия.. Религия не должна мешать, когда дело касается решения государственных вопросов. Именно вера – «краеугольный камень» особой исторической миссии русского народа. Отношение к Петру I.. Западники считали его великим преобразователем и реформатором. Славянофилы же, отрицательно относились к деятельности Петра, полагая, что он насильно заставил страну двигаться по чуждому ей пути. Значение споров между славянофилами и западниками..Время разрешило все споры. Дорога, выбранная Россией, оказалась предложенной западниками. В стране начала отмирать община, церковь стала независимой от государства, а самодержавие вообще прекратило свое существование. Главное, что представители обоих направлений искренне считали, что в стране назрела необходимость перемен и перенос их на более позднее время будет не на пользу России. Все понимали, что крепостное право тянет страну назад, а без развитой экономики нет будущего. Заслугой славянофилов было то, что они пробуждали интерес к истории и культуре русского народа. Именно славянофил В. Даль является автором «Толкового словаря живого великорусского языка». Постепенно начало происходить сближение двух этих направлений, а споры, которые шли между их представителями, способствовали развитию общества и пробуждению интереса к социальным проблемам в среде российской интеллигенции.
2020год Взглянув на Китайские шторы в электричке..
На шторах увидев мыслеобразы Федора Чижова..
Я понял что славянофилы не довели бы страну до такого..


Рецензии