Соседские новости

Сегодня  я, возвращаясь с фитнеса,  встретился с соседкой  по подъезду, детство и  юность которой, по всей видимости, пришлись на послевоенные годы. 
Поздоровалась она со мной на татарском языке, и я то же ответил на её приветствие на татарском, который, хоть я и по рождению не татарин, хорошо знал с детства, но из-за отсутствия постоянной практики стал его подзабывать....
Так вот, сидела она у крылечка, что у входа в подъезд дома моего проживания и, когда я открыл входную дверь, она произнесла по-татарски, что и она тоже, пожалуй, войдёт в подъезд.
Я не мог себе позволить, чтобы дама элегантного возраста при мне  тягала по лестнице свою хозяйственную сумку-тележку...
Прихватив её сумку  правой рукой, я почувствовал в ней вес и удивился тому, что  он довольно таки  основательно набит содержимым и если бы не колёсики у так называемой "тележки", то эта женщина вряд ли бы добралась с ним до дома ...
Чтобы случайно не зацепить мою попутчицу своим баулом с содержимым для похода в фитнес клуб и её хозяйственной сумкой на колёсиках, я чуть приотстал на входной лестнице, дабы пропустить её впереди себя.  А она, шагнув на ступеньку и уперевшись на свой посох, оглянулась на меня и так же на татарском языке сказала, что я не совсем то, оказывается, справный мужичок, раз отстаю от неё...
Я обомлел и даже стал, почему то оправдываться, что я несколько подуставший, после тренировки...
Когда лифт открылся я, забыв о приличии,  чуть было не первым в него вошёл, но дамочка юркнула в утлое помещение лифта первой. Приветливо улыбаясь и глядя как я продираюсь в лифт, начала говорить о том, что в магазине все  продукты "подметены под  чистую", добавляя при этом свое предположение, что, не война ли надвигается?!
Я не стал входить в тему этого разговора, так как у меня в настоящее время язык, на котором она со мной общалась, на уровне односложных предложений, а не на уровне разговорной речи. А то бы я поведал ей, что буквально вчера видел  видео на Ютубе, как раз таки о том, о чём она мне говорила только, что, да вот только оно происходило далеко за океаном, в американском магазине.
Добравшись до своей квартиры, я подумал, что стоило бы сходить в магазин и увидеть всё это своими глазами, но дома из продуктов всё было, и не было особой нужды, чтобы идти...
Коронавирус, будь он неладен...
"Всё пройдёт, пройдёт и это..." Вспомнилось  это древнее изречение, и я, успокоившись, отринул все те мысли, которые были навеяны случайной встречей у подъезда.
"Лишь бы не было войны!"- пришла на ум эта фраза, прозвучавшая во мне как молитва!


Рецензии