Уроки военного братства - наука выживать
Эти испытания закалили нас, сделав сильнее и мудрее. Мы научились преодолевать трудности и действовать в экстремальных ситуациях. Теперь, стоя в строю, мы смотрели друг на друга, видя в глазах товарищей тот же огонь, что горел и в наших сердцах. Мы стали настоящими воинами, готовыми к любым вызовам.
Да, это страшно, но и удивительно, ведь пройдя через такие испытания, мы обретали не только знания, но и становились сильнее, мудрее, готовые к любым трудностям. Этот путь был полон страха и шока от первого столкновения с армейской жизнью, но постепенно мы начали понимать и принимать жестокость и сложность обучения. Осознание уроков пришло много позже, когда мы прошли все самое трудное и страшное и затем получили возможность выдохнуть и расслабиться, наконец-то получив возможность почувствовать гордость и благодарность за полученные уроки, которые сделали нас сильнее и мудрее. Это было временем, когда мы смогли по-настоящему оценить все, что мы узнали и испытали.
Я помню свою последнюю ночь в армии, это было весной 1989 года на советско-китайской границе. После ночи, проведенной на стрельбище, где я с удивлением увидел, чему я успел научился! Это уже было на территории моей родной пока еще жившей страны, а не на территории в тылу противника. На этих экзаменационных стрельбах ночью я без раздумий и волнения безошибочно поражал все возникавшие вдалеке от меня цели из автомата с прицелом ночного видения. Отстрелялся на лучшую оценку и спас положение своей роты, взвода и командиров. А затем я ехал в кузове, отворачивался от своих солдат и тихо плакал, понимая, что утром меня отпускают домой, о чем мне перед началом стрельб сообщил мой командир роты... ехал, гладил и ласкал автомат, и слезы катились из моих глаз, от грусти расставания с самым лучшим другом - моим боевым оружием!
Моя любовь к оружию и армейской жизни оказалась настолько сильной, что никакие другие отношения не могли сравниться с этим. Вернувшись домой, я понял, что моя жизнь уже никогда не будет прежней. Хотя годы прошли, воспоминания о службе и особом отношении к оружию остались со мной навсегда. Когда, годы спустя я снова взял в руки автомат, моё тело пронзили мурашки, словно вернувшись в прошлое.
Удав — это прозвище, которое я получил во время моего обучения в военной школе. Это был стандартный опыт для многих из нас, оказавшихся там. Школа стала самым сильным и мудрым, хотя и чрезвычайно жестоким испытанием в моей жизни. Сначала я был шокирован всем, с чем столкнулся, и сначала это не укладывалось у меня в голове. Со временем я начал понимать ценность этого опыта, узнавая вещи, которым нельзя научиться ни в одном университете. Только в таких суровых условиях обучения, если не сбежишь, можно выжить и закончить обучение. Обучение, в ходе которого однажды я стоял в строю и посмотрел вокруг на других новобранцев, которые всего несколько месяцев назад приехали сюда, накормленные своими матерями сладкими пирожками. Которые вскоре должны были выплевывать эти пирожки на плацу, так как некоторые из них начинали умирать как мухи. К счастью, квота боевых потерь в 13% позволяла нашим командирам делать это с нами.
Командиры заставляли нас выполнять приказы на пределе человеческих возможностей, ежедневно подвергая нас смертельному риску. Тот, кто отдавал приказ и заставлял его выполнять, нес ответственность за гибель или увечье подчиненного. Они имели моральное право на это, зная, что наша смерть могла бы унести жизни многих людей. Поэтому они имели полное моральное право убивать нас одного за другим ради матерей тех, кто мог погибнуть из-за нашей слабости. Таким образом, нас проверяли на прочность до предела, чтобы убедиться, не умрем ли мы позже, увеличив число боевых потерь. Если мы выживали здесь, то и там, куда нас отправляли после выпуска, шансы на выживание были высоки.
Это было жестоко, но иначе невозможно научить исполнению приказов, не задумываясь о последствиях. Если поддаться жалости, следовало подать рапорт и уйти из этого ада, где из обычных подростков делали элитных бойцов. Никто не заставлял идти до конца, всегда можно было сдаться и сказать, что больше не можешь. Тебя бы сразу перевели в другое, не элитное, военное подразделение. Но что-то заставляло нас идти до конца. Не знаю, что это было — романтика войны, с которой мальчики играют с детства? Романтика, если можно так назвать?
Игры? Игры взрослеющих парней, которые становятся такими же серьезными, какими они являются на самом деле, когда мы столкнулись с тем, как эти игры превращаются в реальность, о которой я пишу.
Да, это страшно, но и удивительно, поскольку, получая такие вот уроки, мы получали и плоды этих уроков, становились теми, кем мы становились на грани жизни и смерти и возможностей своих тел, духа и душ.
На грани смертельного риска волей не волей все мы становились все более высоко и ярко осознающими свет реальности, которая везде и повсюду и внутри всех и вовне всех ... Всего и Вся ... постижение этого Всего и Вся и давало нам силу, силу, которую собственно говоря мы получали из рук наших командиров, которые также ужасно горевали и несли ответственность разного рода, в случае смерти каждого из нас, но жалеть нас, вытирать наши сопли они не могли, так как их задача была научить нас. Научить несмотря ни на что.
И вот мы выжили и молча стояли в этом строю. Всего несколько месяцев назад ещё мальчики, в которых я вдруг для себя отметил нечто совершенно новое, что, как понял я тут же, появилось также и во мне самом. Я вдруг заметил что в нас что-то изменилось ... внешне это наиболее сильно отражалось, пожалуй, на наших шеях. Я наконец то обратил внимание, что наши тощие цыплячьи шейки вдруг разбухли и торчали теперь, держа голову над телом, очень и очень упруго. Словно питоны, готовящиеся к смертельному броску, очень нежно и мощно держа наши головы, головы всех нас - тех кому их несмотря ни на что повезло сохранить ...
И вот в этих наших головах, удерживаемых этими шеями, теперь торчал новый и для меня самого взгляд ... Взгляд которому нас научили, взгляд, с которым не рассуждают, а только действуют, не размышляя и не тратя силы понапрасну, а мгновенно принимая верные решения, в том случае если они конечно возможны. Раз и все … жизнь или смерть, твоя или чужая, это не так то и важно порою, когда выживать ещё труднее чем гибнуть. Нас таки вывели за некую черту, черту за которой действуют только по приказу. А приказ, как известно, не обсуждается, он исполняется, исполняется ни смотря ни на что.
Пройдут годы и мне все также будет хотеться жить с таким же сильным взглядом. Взглядом, в котором нет ни добра, ни зла. Взглядом, с которым, может быть, отдаются на Волю Всевышнего, ибо на всё Воля Его?
Взглядом мудрости одновременного всеприятия и неприятия. Мудрости, в которой ты живешь, словно уже умер и потому не имеешь больше никаких проблем. Если удается как бы умереть ещё при жизни, тогда и станешь живым, живым на полную катушку, как это и не снилось. Как этому учил и древнегреческий Сократ, и японские самураи и много кто еще. Существуя словно в глубоком сне, в котором тебя как бы и нету, но ты все ещё есть. И потому тебе всё всё равно. Ты вошел в мир Равенства, полного и окончательного, где нет ни зла, ни добра. Есть только действие, чистое действие чистого сознания и чувств, не привязанных ни к чему. Разве только к Всевышнему, который не имеет ни образа, ни подобия и потому ни одно слово, которым кто бы то ни было ни пытался его именовать, будет лишним пред Ликом Всевышним, ликом верховного нашего Предка? Все слова тут и даже мысли пусты …
Мысли ерунда. Главное - сила - сила духа прежде всего, которая рождает или не рождает затем все остальное, и низкое и высокое, каковые также условности - низкое и высокое определяются одно по отношению к другому, как написал про это легендарный аввтор ДАО ДЭ ЦЗИН - Лао-цзы. Итак, сила ... но сказать о ней, это все равно что указывать пальцем на луну. Её ещё нужно постичь, достичь и воплотить.
Каждый из нас так или иначе шагает в этом направлении. Кто-то, покупая навороченное авто, кто-то, зарабатывая немерено бабла, кто-то обучаясь боевым искусствам и умению убивать, кто-то научаясь при этом целить, а кто-то порождая и воспитывая детей, кто-то постигая добро, а кто-то зло. Или как некогда про то сказал Незабвенный ГЁТЕ в своей бесмертной поэме ФАУСТ:
" - Так что ж ты наконец?
Я тот, кто вечно хочет зла и вечно этим совершает благо!!
Во всем есть сила. Но многие ли ищут и стяжают её суть, квинтэссенцию силы? И что о ней можно толком сказать? Споры тут не уместны, это за пределами слов, да и мыслей. И, в то же время, это нечто, что рождает по жизни все остальное. Сколько жизней нужно, что бы постичь её истоки и стать силой самой по себе? Сила, творящая жизнь и смерть, имеет ли хоть какой-то смысл все остальное пред нею? Назовём это Богом.
В духовных традициях Индии состояние приближения к Нему называется ТУРИЙЯ (от санскр. turiya - "четвертое", высшее, состояние сознания, следующее после предыдущих трёх: бодрствование, сон со сновидениями, глубокий сон без сновидений, эти три и являются производными от четвертого, кстати относительно недавно объективно зафиксированного и в НИИ психоневрологии им. В.М. БЕХТЕРЕВА, названного там молитвенное состояние сознания, поскольку впервые было зафиксировано при исследования ЭКГ головного мозга учеников Богословской Академии, систематично практиковавших православную "Иисусову молитву" - "Умное делание".
Что это такое - Турийя, порождающее производные, более знакомые нам состояния сознания? Что это такое - жить как будто ты уже умер, постигая то, что "за гранью" жизни?
Жить, отдавшись Воле Всевышнего - каково это было Христу? Произносить, накануне своего распятия эти слова: "На всё воля Твоя, но не моя"?
Каково это солдатам, умирающим на войне, постигая, что есть что-то Высшее даже в месиве ужасов войны? Впрочем, как и некоторым гражданским, которые порою также сталкиваются с разными превратностями жизни.Я, например, рад, что в моей жизни это было и совершенно ни о чем не жалею. О чем можно жалеть, если мне было чему научиться и что понять, например, от чего следует избавляться и что следует обретать. Я сам это выбрал, сам дошел до конца с Божьей помощью. Именно с Божьей, поскольку это очень остро начинаешь понимать на таких вот путях, где каждый новый шаг может стать последним.
И Слава Всевышнему, который помог мне, поддержал на этом пути, позволил
вступить на него, выдержать и пройти до конца без потерь. Всевышнему, который, когда находишься на таких вот путях становится удивительно явно и очевидно постигаем ... постигаем в постоянной череде каких-то удивительных случайностей, которые очень быстро выстраиваются в некую, ясно постигаемую, хотя и неведомую до конца, закономерность.
Закономерность, которая постоянно учит, учит тому, что правильно и что неправильно, в чем сила и в чем слабость.
Например, учит, что даже на войне заповеди Нагорной проповеди Иисуса Христа продолжают иметь свой смысл, становясь только более и более острыми, поскольку позволяют выжить, становясь законами жизни и смерти в самом буквальном смысле, особенно и тем более даже на войне. Так вступаешь в мир, где добро и зло очевидны и, если ты постигаешь это, становясь все чище и чище, вступаешь на ещё более высокую ступень, ступень добродетелей. Ступень на которой всё и все становятся естественным путем всей жизни, простым законом жизни, а не сборищем догм, которые не ясны тем, для кого добро и зло, это нечто из разряда исключительно умопостигаемого, а не единственно жизненно важного и верного разделяя грани Единства жизни и смерти.
Этого не понять тому, кто не идет Путями , которые неисповедимы, но совершенно очевидны для всех идущих по ним. По путям, которым водит людей Всевышний, давая каждому свой крест по силам его на Пути восхождения к Мудрости, к Бесконечному Единству и Любви, не ограниченной мелкими страстями, суетою желаний, какими бы они ни казались кому то низкими или высокими. А секрет этого лежи прямо в сердце каждого из нас, сердце, которое научилось делать то, что умеют делать все летучие мыши, а также слоны, дельфины и киты - слушать и чувствовать сердцем. Просто жить сердцем, не заслоняя его голоса ничем и никем, даже самим собою.
Чистым отражением отражений, звуком вибраций Земли, чувствуемым всем телом и духом, словно замерший в ожидании момента необходимости броска Удавом, неторопливо обозревающим чувствительным телом и сердцем - сердцевиною тела осознания сознания или сознания осознания.
Наука выживать на грани жизни и смерти, которую мы получили в армии, стала бесценным опытом, сформировавшим нас как личностей. Она научила нас не поддаваться жалости, действовать решительно и быстро, принимать ответственность за свои действия. Этот опыт сделал нас сильнее, мудрее и готовее к любым вызовам. Жить с таким взглядом, в котором нет места ни добру, ни злу, открывает двери к истинной свободе и осознанию, что каждый наш шаг имеет значение. Возможно, именно это позволяет нам сохранять связь с Высшим, ощущать поддержку Всевышнего в самые трудные моменты. Понимание, что мы можем контролировать свои реакции и выбирать свой путь, помогает нам оставаться верными себе и своему призванию, несмотря на любые обстоятельства.
Например, учит, что даже на войне заповеди Нагорной проповеди Иисуса Христа продолжают иметь свой смысл, становясь только более и более острыми, поскольку позволяют выжить, становясь законами жизни и смерти в самом буквальном смысле, особенно и тем более даже на войне. Так вступаешь в мир, где добро и зло очевидны и, если ты постигаешь это, становясь все чище и чище, вступаешь на ещё более высокую ступень, ступень добродетелей. Ступень, на которой всё и все становятся естественным путем всей жизни, простым законом жизни, а не сборищем догм, которые не ясны тем, для кого добро и зло, это нечто из разряда исключительно умопостигаемого, а не единственно жизненно важного и верного разделяя грани Единства жизни и смерти.
Этого не понять тому, кто не идет Путями, которые неисповедимы, но совершенно очевидны для всех идущих по ним. По путям, которым водит людей Всевышний, давая каждому свой крест по силам его на Пути восхождения к Мудрости, к Бесконечному Единству и Любви, не ограниченной мелкими страстями, суетою желаний, какими бы они ни казались кому-то низкими или высокими. Осознание уроков пришло много позже, когда мы прошли все самое трудно и страшное и затем получили возможность выдохнуть и расслабиться, наконец-то получив возможность почувствовать гордость и благодарность за полученные уроки, которые сделали нас сильнее и мудрее.
P.S.
Сильные бойцы обладают следующими качествами:
Уверенность в себе и своих силах;
Готовность к действию в любой ситуации;
Способность принимать быстрые и правильные решения;
Настойчивость и решительность;
Умение работать в команде;
Самодисциплина и контроль над эмоциями;
Знание техники и тактики боя;
Физическая подготовленность и выносливость;
Психологическая устойчивость и стрессоустойчивость;
Быстрое восстановление после травм и усталости.
Развитие уверенности в себе:
Регулярная практика и повторение успешных действий;
Постановка и достижение маленьких целей;
Анализ своих достижений и ошибок;
Получение поддержки от друзей и коллег;
Тренировка позитивного мышления и избегание негативных мыслей.
Улучшение физической подготовки:
Разработка индивидуального плана тренировок;
Соблюдение режима питания и сна;
Чередование аэробных и силовых упражнений;
Работа над техникой выполнения упражнений;
Включение в программу тренировок разноплановых видов спорта и тренировок;
Контроль за состоянием здоровья и регулярные визиты к врачу.
Тактика боя:
Изучение основ стратегии и тактики;
Практика различных техник боя;
Отработка комбинаций ударов и защитных приемов;
Развитие гибкости и ловкости;
Участие в командных играх и соревнованиях;
Использование техники обмана и провокации противника.
Бойцы, прошедшие через такую школу жизни, вынесли важные уроки и узнали:
Ошибки новичков:
Неправильный выбор экипировки и снаряжения;
Отсутствие подготовки и плана действий;
Переоценка своих возможностей;
Плохая координация движений;
Неуверенность в себе и своих силах;
Игнорирование советов опытных бойцов.
Как избежать переутомления:
Правильное распределение нагрузки;
Достаточное количество отдыха и восстановления;
Питьевой режим и питание;
Контроль за своим эмоциональным состоянием;
Регулярные медицинские осмотры.
Упражнения для развития выносливости:
Бег на длинные дистанции;
Плавание;
Велоспорт;
Подтягивания и отжимания;
Кроссфит тренировки;
Йога и медитация для улучшения дыхательной и сердечно-сосудистой системы.
Свидетельство о публикации №220031901257