Эксперимент - восемь часов без интернета

НА ЭТОТ ЭКСПЕРИМЕНТ ДОБРОВОЛЬНО СОГЛАСИЛИСЬ (добровольно, подчеркиваю!) более шестидесяти подростков. Психолог хотела выяснить, как они выдержат всего восемь часов без интернета, без гаджетов и телефона, без общения с друзьями:
- Ты должен провести это время наедине с собой. Причем можно читать, записывать всё, что хочешь, сочинять стихи...Можно делать руками любые вещи: играть на инструментах, лепить, рисовать, выпиливать, вязать...Кто что умеет и любит.

Но лишь трое из тестируемых выдержали эти восемь часов. Остальные "сломались". У некоторых начались серьёзные проблемы, им даже потребовалась помощь. Взрослым, кто читает статью, тоже было предложено попробовать пройти тест. Эту статью я прикрепила ниже. Прочитав ее, я решила лично проверить себя и, пройдя этот эксперимент, что-то понять. "Скорее всего, это очередной фэйк", - подумала я. Моя уверенность в том, что жить без сетей не сложно - 99%.

Итак, сейчас 13.30. Закончу эксперимент после 00.00, поскольку придется сходить на работу. (с 17.00 до 19.00). В 13.35 Выключила всё, что можно.

В 14.00 уже что-то пошло не так, появились первые искры. Вернувшаяся из Москвы 83-летняя моя мама, полная энергии и сил, в ответ на мой рассказ домашним об этом эксперименте (я же должна была их известить, чтобы не волновались, ввести в курс дела), в категорической форме посоветовала мне вымыть, наконец, окна. Ведь появилось свободное время:
- Грязища у тебя между рамами! Вот и займись...

Это предложение мною было встречено отказом ввиду того, что можно легко простыть. Я только переболела гриппом. Тогда мне немедленно вменили в вину, что я своими экспериментами "уже всех доконала"!
На что я внесла контрпредложение: - А не вернуться ли кое-кому в Москву, чтобы подыскать этим московским "бездельникам" (моим дочке и зятю с тремя детишками), чем нужно заниматься после работы.

P.S. Окна, кстати, у меня и не грязные вовсе! Вывод: человеку нужно полностью изолироваться для чистоты эксперимента, чтобы побыть наедине с собой. Но как, если в квартире люди? Закрылась в своей комнате. Села заполнять журнал по своим 4х леткам и услышала громкое обсуждение ситуации в аэропортах Европы. Вставила бируши в уши. И наступила ти-ши-на.

15.00 С бирушами в ушах заполнила журнал, навела в шкафу порядок. Гиперактивная моя мама уже что-то сварила-нажарила на кухне, по праву заняв свой пост "кормилицы земли русской". Так что можно было не волноваться о своих мужчинах. Бируши давили на уши, но я терпела. Еще часок, и на работу в хоровушку, к мальчикам. В хоровой школе у нас кипит бурная деятельность вокруг чистоты и борьбы с вирусом. Чуть не написала "борьба борьбы с борьбой", вспомнив Юрия Коваля. В школе гипер-чистота, многоразовое проветривание, измерение на входе температуры тела у каждого педагога и родителя (скоро и у каждого ребенка будем измерять) Нас обязали вести строгий учет посещаемости, с докладом "наверх". Каждый час - мытьё дверных ручек, многократная сан.обработка туалетных комнат с хлоркой. Но занятия пока идут по расписанию. Молодцы, родители.

ПРИШЛА ВДРУГ беспокойная мысль: надо проверить звонки на телефоне: вдруг кто-то писал, звонил, сообщил что-то важное, про то, что мир рухнул...
Стоп. Не буду смотреть. Даже если мир рухнет. У меня "все дома" в прямом и переносном смысле. Смешно, но это меня на время успокоило.
Еще мысль. Кажется, что книги смотрят на меня укоризненно:
- Что же ты нас не читаешь? Анчаров почти не продвигается, хотя купила толстую книгу! Стоят "нетронутыми" книги Галины Щекиной. А вместо чтения книг - ползаю каждый день по сетям, по сайтам. Выискивая в куче "мусора" что-то достойное. А его мало, достойного! Реально очень мало попадается.

15.30. Всё время "случайно" вспоминаю о необходимости посмотреть, сколько денег на карте, или что мне ответили в контакте, фейсбуке или в вотсапе. По привычке механически взяла телефон: щелк-щелк, быстрый взгляд - нет ли звонков? Забыла! Я же его отключила.

Склероз. Да...Сила привычки-то какова? Что уж о детях говорить, если взрослая тётя не может сосредоточиться в течение двух часов?
16.20 Отправляюсь на работу.

20.00 Вернулась с работы. Первая мысль на входе в квартиру: вайфай заработал, надо заглянуть в вотсап.
Продолжаю эксперимент. Поужинала. Сказала семье, что продолжаю эксперимент и с бутылкой воды, тремя мандаринами и тремя яблоками удалилась в свою "келью".

План такой. Раскрашиваю деревянные доски и записываю время от времени, что приходит на ум. Тут же понимаю, что музыку мне не включить, так как для этого интернет нужен. Даже для того, чтобы лекции профессора Осипова послушать...

Нет, рукодельничать без подходящего звукового фона не хочется. Лучше рассказ напишу, давно собираюсь! Нет, лучше почитаю...Странное чувство: не могу определиться, туго соображаю. Рассеиваются мысли.

Оцепенение какое-то, словно выключили, лишили необходимого. Такое же беспокойство возникает, если отключают надолго свет или воду. И ты сидишь, тупо ожидая милости от природы, подбегая то к крану, то к выключателю и думаешь:
- Где я возьму воду, чтобы смыть? Не разморозятся ли продукты? А если испортятся?

20.40 Мысль: а почему я, воцерковлённый и верующий человек, имея время и желание уединиться в реале, не взяла в руки в первую очередь Евангелие или Библию? Или не употребила это время для молитвы, чтения святых отцов? Вспомнились слова: "Сытое брюхо к молитве глухо". Замкнутый круг. Постилась на совесть - заболела. Стала есть, чтобы выздороветь, сразу заглох интерес к духовной пище.

Наконец, я смогла определиться. Давно собиралась начитать на диктофон по молитвослову (он доступен, в самолетном режиме) молитвы перед исповедью и последование ко Святому Причастию. Очень люблю слушать молитвы, именно СЛУШАТЬ - так до меня лучше доходит смысл. В дороге буду включать всё, что наговорила, через колонки в машине - я много времени провожу за рулем. Пришлось опять вставить бируши...за стенкой семья веселится (без меня).

22.30 Записала молитвы, прошло два часа. Между записями немного вздремнула, сказались ночные бдения у компьютера. Через бируши временами пробиваются "басы" из студии мужа, где он доводит до ума новую песню. Чтобы песню "довести до ума", требуется слушать ее на полную громкость.

Трудно не попасть в такую "ловушку", не раздражаться. Шумы телевизора, басы, разговоры через стенку наводят на мысли сбежать на необитаемый остров. Не помню, как проходил эксперимент у подростков? Ах, да! Им наоборот хотелось бежать к кому-то. У меня с каждым часом появляется всё возрастающее желание провести несколько спокойных часов, а еще лучше - дней, скрывшись от людей.

Я теперь на личном опыте знаю, что телевизор и гаджеты активно мешают человеку сосредоточиться, сконцентрироваться. Узнать о своём внутреннем мире, ТРЕБУЮЩЕМ уединения и тишины. И кстати, все эти "шумы" из соседних комнат мне не мешали раньше, когда я находилась в сетях! Парадокс?

00.00 часов. Включила интернет. Прошло 10 часов с момента отключения. Восемьдесят сообщений на вотсап, пятьдесят восемь в контакте...Родители спрашивают, будут ли уроки, друзья комментируют, все что-то публикуют.

Я подумала: разве большинству людей не хочется побыть наедине с собой? Хочется! Но тогда почему мы обращаемся за "наркотиком" социальных сетей всё чаще? Может потому, что этот наркотик уводит нас всё дальше от реальности, от себя самих. Словно щупальцами, затягивает нас и наших детей в виртуальный и "безопасный" мир, лишаясь которого у некоторых из нас начинаются психозы и появляются нехорошие мысли...Вот статья, о которой я говорила.
https://vk.com/wall-92033910_4211

Виртуальное одиночество. Реальное одиночество. Эти понятия объединяет слово "одиночество". Мы сами даём себя разобщить, мы активно разобщаемся: с детьми, родителями, друзьями. Мы даже на дружеской встрече за столом сидим, скосив глаза в телефон. И эта проблема существует, как бы меня не убеждали в обратном. Что делать? Я бы хотела, чтобы в мире хоть ненадолго отключили интернет.

А вы? Попробуйте прожить без него хотя бы восемь часов в ваших обстоятельствах (они у всех разные) и расскажите, что вы чувствовали, чем


Рецензии
Действительно, получение информации стало самоцелью для многих обладателей возможности «сидеть» в интернете.
А ведь любая информация не имеет ценности без обдумывания её и последующего применения для пользы дела или саморазвития – как математика бесполезна сама по себе в отрыве от жизни, но очень важна для повседневных жизненных расчётов и решения задач в прочих науках.

Получив информацию (1), нужно, отключившись от средств коммуникации, осмыслить её (2). А потом, если она прикладного свойства, применить её (3) в своей жизни. Обустроить интерьер жилища, например, в соответствии с найденными рекомендациями и поправкой на конкретные обстоятельства, или новое блюдо приготовить согласно найденному рецепту.
Информацию философского плана тоже нужно осмысливать – применительно к собственной личности, или личностям других людей. Тогда она – информация – будет полезна! Только как донести это до множества интернетных "наркоманов"?...

Спасибо за серьёзную и важную тему, Галина! С уважением,

Вадим Рубцов   11.03.2021 21:01     Заявить о нарушении
И Вам спасибо, Вадим. За серьёзную нотку в комментарии. На самом деле нам с вами намного легче: мы что-то пишем, сочиняем, придумываем. Живём в "своём" мире где нам уютно и без гаджетов. С уважением - Галина

Галина Пухова   11.03.2021 21:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.