Открытие

Совершил я тут, ребята, одно открытие. Не скажу, правда, что случилось оно мгновенно – "эврика" от внезапного озарения я не закричал. Открытие это вызревало во мне постепенно, годами. Набухало, так сказать, исподволь, и вот, наконец, набухло (прошу не путать ударения).
В общем, прямо сейчас я готов это открытие сформулировать. Ух, даже как-то волнуюсь. Ну да заднюю уже не дам. Как говорится, назвался груздем - полезай за открытием.
Итак, вот оно:
время течёт неодинаково не только в разных галактиках, разделённых миллионами световых лет, но и у нас с вами - на земле. Больше того, оно может ускоряться или замедляться в отдельных местах в отдельно взятые моменты. Так-то!
И это подтвердит вам любой первый встречный гений.

Впрочем, я тоже не буду голословным и приведу пару примеров.
Что бы взять такое, понагляднее? Да вот, навскидку – заводишь ты будильник на семь часов утра. Это с запасом, понятное дело, чтобы не вскакивать сразу, а ещё чуток поваляться, да сладко потянуться. В 7.00 ты отключаешь звонок и думаешь – ладно, ещё минуток пять и встаю. И лежишь такой блаженный, не спишь - отнюдь, просто наблюдаешь за неспешным потоком мыслей. А они с утра забавные такие, то туда потекут, то сюда…
Так вот, полежал ты, значит, немного, и так, на всякий случай, глянул на часы. А на них - 7.43! Ёлки-моталки! Как так? Ты-то был абсолютно уверен, что ещё и пяти минут не прошло. И это истинная правда, поверьте! Просто во внешнем измерении время в этот момент бежало гораздо быстрее. Так бывает. Всё в нашем мире относительно. Привет старику Эйнштейну!

Случается, кстати, и обратное. Сидишь ты, допустим, на работе, или в какой-нибудь очереди. И время тянется просто невыносимо. Причём, бросая взгляд на свои часы, ты замечаешь, что секундная стрелка даже не двигается. Халтурит, зараза, или спит. Она начинает шевелиться только через пару-тройку секунд после того, как ты её внезапно застукал. Точно вам говорю. Сто раз проверено на практике.
И если внутри тебя прошла уже целая вечность, то по часам получается восемь минут. И как им можно верить после этого? И часам, и тем, кто утверждает, что время это категория абсолютная.
Нет, что-то здесь явно не то – думал я каждый раз, сталкиваясь с подобными вещами. Вот эти самые думы и привели меня к гениальным (скромно зачёркнуто) любопытным умозаключениям.

И ладно бы ещё время было просто неравномерным. К этому, в конце концов, можно было бы как-то привыкнуть или подстроиться. Но оно же ещё и скачкообразное. И это вторая часть моего открытия, самая непостижимая!

Я обещал не быть голословным?
Вот, самое распространённое явление - выбегаешь ты в магазин за хлебом, допустим, в 37, возвращаешься – а тебе уже 52!
И как это случилось, куда вдруг все эти годы засосало, ты ни сном ни духом. Нет, теоретически, вроде, всё правильно: в твоей жизни за это время произошла масса событий, случилось то-то и то-то, и пятое у тебя уже было, и десятое. И ты всё это помнишь. Ну, почти…
Но вот практически – ни хрена ж не понятно!
Стойте, стойте, думаешь ты, подождите, как же так? Не может быть!
Ведь только вчера, кажется... вот-вот, на прошлой неделе... в прошлом месяце...
Какие 15 лет? Откуда? Уму непостижимо! Почему так?
Да потому что нефиг за хлебом бегать! Разбегались тут. Время ждать не будет.
Скачет оно. Скачет так, что только держи.
Это внутри тебя год прошёл, а на самом деле может десять просвистеть, а то и двадцать! И никто тебе эти годы уже не вернёт. Как бы ты ни охал и ни сокрушался!

Вот такое это открытие, ребята, не очень весёлое.
И как теперь с ним быть?
Попробовать жить неспешно и подробно, не упуская деталей, закатов, и первых листьев на деревьях?
Или насыщать свою жизнь до предела, так, чтобы уже не хватало времени ни на думы, ни на сожаления?
Дилемма, однако.
И вообще, как к этому странному, неравномерному и скачкообразному времени относиться-то?
Не замечать его? Или всегда помнить о смерти?
Я, честно говоря, не знаю.
Наверное, для этого надо совершить ещё одно открытие…
 


Рецензии
А я всегда помню о смерти. Моя жизнь несется как гоночный болид. Насыщать жизнь пытался. Бесполезно. Думы о смерти прорываются постоянно. И чем ближе к сорока годам тем ситуация фиговее. Так что никому не советую специально думать о смерти. Пусть лучше смерть думает о вас, чем вы о ней. Хотя. Чем меньше женщину мы любим, тем...Но вряд ли смерть с женским лицом. Да и женские лица бывают разные.

Михаил Алхазишвили   04.12.2020 07:40     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Михаил!
Человек за свою жизнь столько раз производит переоценку ценностей, мне кажется, что специально думать о чём-то одном просто не получится))
И если сейчас (ближе к сорока) Вы всегда помните о смерти, то после пятидесяти, я предполагаю, начнёте больше думать о жизни (или о детстве, как вариант))

Вы, как я понял, новичок на Прозе (если только это не вторая или третья ваша страница под вымышленным именем - а такое здесь тоже случается).
Так вот, если Вы настоящий дебютант - я искренне приветствую Вас на этом портале и желаю интересных открытий. Удачи!

Александр Тебеньков   04.12.2020 22:00   Заявить о нарушении
Спасибо. Я еще не до конца разобрался в функционале сайта. Всю жизнь занимался бизнесом и спортом, а вот писательством лишь сейчас, ибо время освободилось.

Михаил Алхазишвили   05.12.2020 01:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.