Уточнённая схема, по эстэтике... Кратко

Чувственные или соматические качества имеют у меня вторичное или подчинённое положение( по сравнению с главностью функции "Эпос-Лирика; и переходные клетки между ними"...). Поэтому во моей схеме для эстетики эти качества выделены:
во-первых,- прилагательными; и во-вторых,-
курсивным шрифтом.
Кроме того, соматика чувств написана прописными буквами; и, к тому же, она прописана только однотонным чёрным цветом...
Соматика располагается здесь по вертикали. Слова подсокращены для того, чтобы получше уместиться во схеме.

Так Нижний ряд должен, конечно, читаться так: сентиментальные...
Второй ряд( ряд повыше) должен читаться как: патетичные...
По логике саморазвития чувств; мы прыгаем на верхний ряд. Там должны были бы стоять слова: критично-сатиричные или сатирично-критичные...
И, спускаясь на самый лучший ряд( ряд уравновешенности), мы видим доблестную когорту: юморных или ироничных типов...
Патетика имеет 2-е разновидности( наёжинности или набыченности); но я не стал её здесь детализировать и подразделять( смотрите статьи рядом,- по эстетике!..).

Идёт ли дело о вертикальной раскладке( соматика чувств) или о горизонтальной раскладке( воображение-мышление) алгоритм саморазвития одинаков: 1-2; 4-3... Продублирую эти ходы и прыжки на схеме: курсивно или в цвете,- цифрами(см. схему)... Кроме того; я подкрепил пути саморазвития( качеств или состояний души) стрелками: белыми стрелками( Развитие Чувства...), серыми стрелками( Развитие Ума...).

Слева-направо расположена более интересная тетрада( четвёрка): "от Бессмысленной Суеты до Разумного Идеала"...
С их наполнением можно ознакомиться во других моих статьях( рядом или на Стихах-ру...).
Выделено,- для контраста,- : печатным шрифтом; формой существительных; и,- цветом. И, как это ни странным может показаться;  определения по родам литературы написаны со заглавных Букв...

ЦветА и их смешивания соотносятся с четырьмя  вариациями функции( Вектор Движения или Патентированной Идеи; алгебраически, = a или b). Это были 2-е крайности; и есть ещё 2-а их смешивания( 1. Протестная Трагика и Романтика= ab; или 2. Фантастика= ba)...

Синий цвет подчёркивает: эпическую беготню и бардак...
Фиолет выделяет: отход от эпического хаоса и поиск высшей идеи и совершенства...
Красный цвет: проверенная и доказанная новая теория или патент...
И розовый цвет( чтобы ещё раз не окрашивать во фиолет...),- это воплощенность идей или конкретные продукты; вторичная реальность и фантастика...

Я избрал для каждой харАктерной клетки форму множественного числа. Но, при желании, её всегда можно заменить на форму единственного числа, когда мы начнём разбирать творчество того или иного писателя( или поэта)...

От произведения к произведению; характеры и герои могут меняться( как и сам автор).

Говоря о споре мировоззрений; мы должны научиться различать разные виды цикличности психо-типов.

На мой взгляд; лучше совмещать в себе две грани: сентиментальный эпизм и юморную деловитость.

Чем-нежели; вечно скакать от патетичной протестности и романтики ко критично-сатиричному преувеличению своей концепции; и,- обратно,- ко вечным бесплодным поискам!..

Кроме всего прочего; Сине-красные или серо-серые прямые линии делят схему наполовину: на 4 квадрата поменьше... И в этом есть своя логика. По вертикали; слева(: эпос или романтика поиска) а справа(: патенты и продукты)... По горизонтали; снизу:сентиментало-патетики и сверху: критико-юмористы...


Рисунок автора; дополнения возможны...


Рецензии