Похоронный тамада

Похоронный тамада

На мой взгляд, в последние годы появились совершенно ненужные профессии. Например, ведущий на свадьбе. Раньше родные и близкие новобрачных, справляя это важное событие, прекрасно обходились без посторонних. Если и был тамада, то исключительно из числа своих. А тут совершенно посторонний человек, который всех нас видит в первый и последний раз, заставляет всех принимать участие в каких-то дурацких конкурсах, или произносит витиеватые, совершенно фальшивые речи... Родственники вынуждены чуть не записываться в очередь, чтоб произнести поздравление молодожёнам...
Но свадьба это ещё мелочь, тут можно и стерпеть. Бывая на похоронах, я в последнее время стал часто замечать таких же дурацких ведущих. Одного умершего писателя местного значения, такой ведущий назвал великим русским писателем. Чем едва не вызвал смех...
Дочек покойного могут назвать внучками, перепутать количество детей, профессию и многое другое.
На днях хоронили одного хорошего человека. Старого учителя. В ритуальном зале собралось много народу. Пришли коллеги, родители учеников, выпускники... И многие хотели сказать прощальное слово.
Но большинство не смогли этого сделать, так как ведущая произносила огромную речь, в которой почти всё переврала. Она говорила «с выражением», как первоклассник на школьном утреннике. И я вспомнил рассказ Чехова «Оратор», который она, скорей всего и не читала.


Рецензии
Где-то 10 лет назад мы хоронили нашего старого и уважаемого, можно сказать "авторитетного" армянина. Родом из Грузии. Приехали из Москвы его родственники- грузинские армяне. И на мое несчастье меня назначили тамадой. И тут выясняется, что у них, у грузинских армян свои традиции.Кашу поесть под занавес, как у русских пирожок с киселем.
Оказалось, что тосты должны быть нечетные. И я записывал и лихорадочно считал сколько тостов я говорю.
При этом, нечетные но в пределах 11-13.
И вот один из наших армян, решил перещеголять своими знаниями и ораторским мастерством. Стал хвалить талант и многоликость покойного, его юмор и тр.пр.
И чтобы сказать красиво и кучеряво сказал: - Наш друг человек с двойными стандартами.
Мне стало очень грустно.
Но мой совет. Никогда не соглашайтесь стать тамадой, если покойник грузин или грузинский армянин.
Можно стать очередным покойником.


Арарат Пашаян   23.08.2020 20:35     Заявить о нарушении
Арарат, я по этому случаю вспомнил изречение Козьмы Пруткова по этому случаю:

"Если у тебя есть фонтан, заткни его. Дай отдохнуть и фонтану!"

Григорий Рейнгольд   24.08.2020 13:49   Заявить о нарушении
Моего отца завет немного грубоватый но очень сочный. Он говорил, когда нечего говорить (имеется ввиду по содержанию), лучше мелодично пёрднуть, чем говорить глупости!

Арарат Пашаян   24.08.2020 18:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.