165. И кто не с нами, тот против нас

Представим на минутку, что короновирус - это то самое "начало болезней", про которое сказано еще две тысячи лет назад.
Представим на минутку, что "честная женщина" история в состоянии показать нам некую периодичность подобного рода "утраты человечеством иммунитета".

Вспомним и церковную историю - редкой войне не сопутствовали те или иные расколы, реформы и прочая перетрубация (как правило по схеме разрушения Соломонова храма).

И "главные слова века" - пришедши во второй раз обрящет ли Господь веру в людях?

Что такое "вера"?

Ну, вот, есть, например, география, как наука. Мы знаем, как она зарождалась, развивалась, во что сформировалась, и, открывая географический атлас, мы - что? Верим или знаем? Я вот, например, сама не проплывала по всем рекам Африки, не могу поручиться лично за достоверность сведений, изложенных в географическом атласе, но! Я читала Жюля Верна, я читала биографии географов, я читала учебники, и более того, сдавала по ним экзамены, УТВЕРЖДАЯ своими действиями и поступками - что?
Зависимость моего благосостояния от аттестата.

А это значит, что я "подписала кровью" договор со всеми географами мира, живыми и давно усопшими, о том, что я ВЕРЮ в географию, и что двойка по этому предмету лишит меня возможности поступить в престижный ВУЗ, а в этом случае и вся моя дальнейшая жизнь будет не так приятна, как если бы была пятерка в аттестате. Идеально - медаль, красный диплом, да?

Потому что это - лично МОЯ жизнь. Она зависит от лично моих оценок в аттестате. И я - ВЕРЮ и всей своей жизнью УТВЕРЖДАЮ тот факт, что изгибы рек в географическом атласе соответствуют изгибам в континенте Африке, хотя сама по ним - не плавала.

И только логично, что если вдруг в моей жизни появится человек, требующий "а докажи!", или утверждающий "да зачем тебе аттестат?!", или еще более радикально: "Брось все и иди за мной!" - ну... Я подумаю, что он - против меня, потому что не со мной. Он верит во что-то другое...

Верит.

Его жизненные соки "подконнекчены" к чему-то другому, не связанному с положением рек в Африке, с оценками в аттестате, с карьерой. А как такое возможно? В наше время? Ну, классика жанра - Ричард Гир. Был-был себе юристом, а потом взял, да и поступил на актерские какие-то курсы, и стал звездой. Наверняка на этих курсах география ни к чему, как Шерлоку Холмсу понимание гелиоцентрической космогонии мироздания.

Но мне-то что до этого? Моя жизнь зависит от сложной цепочки жизненных событий, перетекающих одно в другое, как-то: аттестат, диплом, запись в трудовой книжке, счет в банке, пенсионное удостоверение. И - вынь одно звено, и жизнь моя рухнет.

Естественно, что те, кто не со мной - те против меня...

Интересно, что точкой соприкосновения противоположностей является центр окружности. Ядро атома. Солнце.

И свет бе во тьме, и тьма его не объят...


Рецензии