Гречка, сети и социальный психоз

Размышления на «тему дня». 19 марта 2020 г.

Вчерашние телефонные разговоры

Вчера позвонила дочь, живущая в Екатеринбурге, и рассказала, что утром была в близлежащем продуктовом магазине – тишина, покой и несколько покупателей. Днем получила смс-ку от «неизвестных доброжелателей» с призывом «срочно закупаться продуктами», потому, что «все плохо» и «на всех не хватит». А вечером дети попросили фруктов и дочь решила снова заехать магазин… Но там уже «народ давился» и «затаривался»…  Видимо многие получили смс-ки… В магазин дочь заходить не стала.
Вчера же переписывался с другом, живущим на юге Франции, а потом созвонился (см. мое на Яндекс.Дзен: Карантин в Париже и веселые французы
Спрашиваю: «Как у вас»? Ответ: «У нас в провинции тихо. А парижане пьют вино на балконах и показывают стриптиз полиции…». Днем еще посмотрел видео, как «западные люди» в магазинах «морды другу другу бьют» и «волосы выдирают» в борьбе за лишнею упаковку туалетной бумаги.

Сегодняшнее впечатление

Прохожу мимо магазина «Монетка» и слышу разговор двух немолодых женщин. Одна другой говорит: «Вчера гречка была по 56 рублей, а сегодня уже больше 100. А макароны…». Пошел дальше своей дорогой и про цену на макароны я уже не услышал…
Складывается впечатление, что торговые сети используют сети социальные и сиюминутную ситуацию для получения сверхприбыли. И это уже повод для тщательной проверки торговых сетей государственными органами – не сейчас, а после того как «страсти улягутся». Поговорка вспомнилась: «Кому война, а кому мать родная». Ну, какие затраты торговые сети понесли перед увеличением цены в два и более раза за короткий период в сутки? Тем более, что у производителей сети купили ту же самую гречку давным-давно и уж точно не будут делиться сверхприбылью с производителями. Явное неосновательное обогащение… Впрочем надо еще вспомнить – а кому принадлежат как бы «российские» торговые сети?   
Но и граждане наши то же должны головой думать, а не шарахаться с округлившимися глазами по магазинам после каждой панической смс-ки или поста в соц.сетях. Все успокоится и «дорогая гречка» будет глотку царапать вместе с мыслями «Ну, на хрена я деньги потратил(а)»?
У нас-то опыт выживание в трудных условиях гораздо больше – не пропадем. И еще меня мысль мучает – кого-то реально спасли товары, купленные по бешенным ценам в условиях развития массовых психозом? 

Кому выгодно?
 
Про торговые сети я уже сказал. Но есть еще одна заинтересованная сторона – как бы «оппозиционеры» (по сути – наши внутренние враги). Для этих – «чем хуже в России – тем лучше для них». Для них – счастье раскрутить панику. Из серии: «все пропало», в России «десятки тысяч трупов», которые вовремя не купили гречку по бешеным ценам и не голосовали за Навального.
 И тут надо вспомнить определение:  «Массовый психоз — это психическая эпидемия, в основе которой лежит подражаемость и внушаемость. Массовый психоз поражает коллектив или группу людей, в результате чего человек теряет нормальную способность к суждению и нормальный способ суждения…». Вот оно счастье оппозиционера – разжечь массовый психоз (пусть даже в форме скупки гречки и макарон) и на этом фоне попытаться достичь своих целей.  «А нам оно надо»?
Вспомните о государственных стратегических резервах России – каждый житель страны при необходимости получит бесплатно мешок гречки и макарон. Лучше чеснок покупайте – сами ешьте и будьте здоровы, и политических «оборотней» кормите»… если не сгинут, так может и выздоровеют. :-) :-)


Рецензии