Почему людям можно, а кошкам нельзя?

Почему кошкам можно, а людям нельзя?
Сижу пью кофе на кухне, смотрю как за окном ветер с силой гнет ветки деревьев. Март. Дождь.
Размышляю как я люблю говорить на тему: «о жизни, о любви и обо мне» и вдруг из глубокой задумчивости, меня резко выдергивает наш трехгодовалый рыжий котяра по имени «Риччи», прыгнув на колени. Он хочет ласки, хочет, чтобы погладили, сказали, какой он хороший и как я его люблю и плевать ему, на мои размышления;
И тут я подумала, а почему мы люди не ведем себя как кошки?
Нет не подумайте, я пишу эту статью и как кошатница, но и как психолог.
И я никого не призываю вставать на четвереньки, ходить в туалет в лоток и того хуже орать в четыре утра, потому что хочется или слишком тихо в квартире;
Ни в коем случае…
Но вот, что я хочу вам сказать этим постом:
Если кто не слышал, есть такая пирамида потребностей Абрахама Маслоу, известного американского психолога и начинается она банально, с удовлетворения «физиологических потребностей», к примеру поел, поспал.
Затем потребность в безопасности, означающая я защищен, опасности нет, мне ничего не угрожает.
Выше подымаемся-«социальные потребности» или потребность в принадлежности, т. е. человеку важно, что он не один, его любят.
На четвертой ступени-«потребность в признании», в уважении, ну и пятая самая редко достигаемая людьми «потребность в самореализации», где расположились творчество, спонтанность, свобода и пр.
К чему же я об этом?
Многие люди остаются на первой ступени и на это у них много причин, так воспитали, мало денег, нет желания что-то менять.
Есть смельчаки, ищущие выше и выше по пирамиде потребностей, пока не достигнут полного удовлетворения всех своих желаний, но причем тут кошки, спросите вы?
А я это все к чему, а ведь нам на самом деле есть чему поучиться у них;
Хотя бы «свободе выбора»
#если кошка хочет есть, то она на «уши» всю семью поставит, но заставит вас встать и покормить ее, правильно?
Так почему же, когда мы чего-то хотим, мы находим миллион «нет», на одно-«Да»
-мне не по карману
-денег мало
-не могу себе позволить
#когда кошка хочет в туалет, но там не убрано, она будет ходить и мяукать о тех пор, пока вы не уберете все ее «труды» и не предоставите ей возможность справить «нужду», иначе «пеняйте» на себя;
Возможно сравнение покажется слишком утрированным, но почему мы люди, «венец творения», так не делаем?
Мы работаем, там, где больше платят, надеясь, что подорванное здоровье, отсутствие выходных, кто-нибудь когда-нибудь оценит?
Нам там плохо, мы злимся, нас там не комфортно, но мы продолжаем «мучить себя» и терпеть?
Ремонт в квартире давно назрел, обои гордо отслоились от стены, штукатурка падает на голову в ванне, но нет, мы стараемся не замечать этого…терпим
# когда котенку хочется поиграть, он не оставит вас в покое, будет мяукать, царапать вас, шуршать чем-нибудь, но лишь бы привлечь ваше внимание.
# если ей нужна ласка, она сама придет и ляжет к вам на колени и такие глаза «состроит», что вы бросите все свои дела и будете дарить ей свою любовь и ласку…
Если человеку хочется сменить обстановку, развлечься или просто ему хочется почувствовать себя нужным,любимым, многие просто читают новостную ленту, изучают соц.сети, но боятся подойти обратиться к близким и просто сказать : «Ты мне нужен»
# когда кошка решает, что надо поспать, она под любым предлогом найдет себе комфортное место и подремлет часок-другой
Люди считают, что если чего-то хочется, но потерпеть, то и не надо будет. И опять же любимая многими фраза: «на том свете отдохнем», «не время сейчас», а потом удивляемся, когда в тридцать пять нам выявляют болезни, которые еще лет двадцать назад диагностировали у пожилых людей.
 # если кошка видит незнакомого человека и ей он не нравится, она обходит его стороной или вовсе уходит.
Человек же, может годами терпеть ненавистного начальника, коллег, которые портят настроение, или просто общаться с противными ему людьми, «потому что человек нужный, «потому что надо».
Как по мне, умейте окружать себя теми людьми, с которыми вам хочется общаться, приятно и жить будет гораздо интереснее;
И еще про избегание сложностей, кошка если решила, что ей пора уходить, она уйдет….и вас не спросит..
Но мой опыт психолога показывает, что огромное количество семейных пар живут «на автомате», давно потеряв связь между собой, но не в силах что-либо изменить или хотя бы попытаться…
Я не стану перечислять все «повадки» кошек, но, по-моему, нам есть чему у них поучиться, не так ли?
Позвольте себе хотя бы иногда побыть кошкой/котом/котенком, забыв обо всём;
 


Рецензии