Красный декор или преимущества социализма

   Рекомендую "ватникам" (не обижаться, я тоже "ватник") новый раздел в ЮТУБе который называется Красный декор. Он "затесался" на канале девушки, которая назвалась "Ritarthe".
   "Ватником" я обозвался потому что кто-нибудь из читателей все-равно, письменно или устно (хорошо, если про себя), обязательно так меня назовет.
   Этот раздел ведет парень без имени (но по моему его зовут Егор), который называет себя учеником профессора Попова и ведет его просто замечательно. Говорит он кратко, емко, быстро, содержательно и в отсутствии харизмы его никак не упрекнешь.
  Выглядит он "под Ленина", но пока без лысины. (Это видно на картинке)
  Я не пропускаю его роликов, последний он назвал  "Вы действительно хотите социализм?" Там он описывает три основных вида социализма, первый из которых он назвал марксистко ленинским.
  И тут мне в голову пришла такая мысль: Почему мы называем советскую идеологию марксистко-лениниской?
  Ведь в 1921 году Ленин объявил НЭП, сказав о нем - "НЭП - это всерьез и надолго" и именно это было его последней идеологией рассчитанной на долгое будущее.
  Насколько я понял НЭП был создан, основываясь на полной ориентации на практику, но в надежде, что государственной сектор сможет победить частный в конкурентной борьбе.
  Однако в 1928 году Сталин НЭП отменил, резонно опасаясь возвращения капитализма, поэтому меня удивляет, что социализм в Советском Союзе называют марксистко - ленинским, хотя по сути он изначально был марксистко - сталинским. 
  Марксистко - ленинский социализм мы видим сегодня в Китае, поэтому его можно "назвать марксистко - ленинский - дэн сяопиновский социализм" или "новый НЭП" (кому что больше понравится) и он действительно балансирует на лезвие ножа.
  Однако сдается мне, что Китай,  после крушения доллара, в наступившем экономическом хаосе, станет единственной страной сохранившей государственность,  если только он не откажется от своей идеологии.
  И вот именно это, хотя оно еще в будущем (похоже в недалеком будущем)  можно назвать главным преимуществом социализма.


Рецензии