Удивления Ялта-январь 2020, шестое, предпоследнее

6-я часть: «Снова про утренние виды, такси, завод Массандровских вин, прощальный терренкур, ужин и прочие случайности».
Из серии рассказов: «Случайные путевые записки»


     «Любите ли вы…» путешествовать, «…как любим это мы»?
     Конечно, кто ж не любит ненадолго сменить обстановку, важно лишь знать несколько принципиальных секретов: во-первых, путешествие действительно должно быть недолгим, чтоб не наскучило; во-вторых, – несильно дорогим, чтоб «…не было потом мучительно больно за…»  опустевший кошелек; и, в-третьих, – не долгожданным, чтоб не успел остыть дух здорового авантюризма путешественника от предыдущего вояжа.
     Последний раз мы улетали из любимого Питера в августе прошлого года, прошло пять месяцев, а это немало, чтоб просто так взять и снова сорвать себя в Путь, да ещё в январе. Но, как бы то ни было, купив эту путевку заранее, сразу после августовского вояжа, чтоб не было пути назад, и, соблюдя, тем самым, все перечисленные условия (нередко, недорого, ненадолго), наша устойчивая туристическая группа снова в дороге, на этот раз в сопровождении Средненького с его избранницей.
     Итак, напомню, мы в Крыму, – здесь нам интересно в любое время года, на какой бы незначительный интервал времени мы ни приехали, – снова начинается новый день и снова он необычный, особенный. К примеру, сегодня…
         …горы спят уныло,
         укрывшись пледом облаков,
         и море дремлет тихо, мило,
         даря туристам массу снов.
         А солнце вечно шебуршное
         шныряет там, за кромкой туч,
         по пикам яйлов, – вот, смешное! –
         вдруг протянула к склонам луч,
         и снова горы полны светом,
         встречая новый день, горят
         чудесным утренним рассветом,
         и явно Ялте говорят:
         пора вставать, спешить, зарница
         уже зардела горизонт,
         и солнце рыжею десницей
         нас манит в город, в хоровод….
     В общем, день начинается, как всегда, необычно ярко торжественно празднично интересно, но он, увы, теперь уже предпоследний. Завтра нам улетать домой, а мы… и рады такому неожиданному открытию, потому как нет ничего лучше в нашей жизни, чем, пусть даже после самого приятного и непродолжительного путешествия, возвращение домой. Ведь дом потому и называется дом, что в нём мы проводим большую часть нашей жизни, а разве б мы делали это, если б где-то ещё, в другом месте,  нам было лучше. Конечно, нет! Иначе б мы никогда не вернулись туда, назвав домом другое место, где нам по-настоящему хорошо во все времена и в любую погоду. А нам… хорошо дома, в нашем любимом малосолнечном и из-за этого таком ярко светящимся изнутри Питере, но…пока, пока…
         …на завтрак игристое "Наследие", –
         и... в горы, в город, в долгий путь.
         На ужин – тихое... для настроения,
         иль просто Порто по чуть-чуть.
         А на обед напьемся синим морем,
         съедим полсотни облаков,
         закусим свежим ветром и прибоем,
         и сложим в рифму... для стихов.
     Сегодня по плану, бессменно старшего нашей расширенной туристической группы, посещение завода Массандровских вин. Туда мы обычно ездим на стареньком Мерседесе местного таксиста-экскурсовода, с которым познакомились здесь в первый свой приезд, кажется, аж, в 2014 году. Он всегда, не считаясь с правилами дорожного движения и не писаными правилами местных «бомбил» по очереди ставить машины у автобусной остановки, ставит свой авто-такси на почетное лобное место прямо на повороте дороги из гостиницы на улицу Дражинского в сторону города. За это место среди таксистов много лет идет непримиримая борьба. Но, невзирая на это и то, что здесь же последние два года паркуются и городские электрокары, спецтранспорт, въезжающий и выезжающий с гостиничной стоянки, да и просто приезжие на машинах туристы, он упрямо ставит машину посреди всех и сидит в ней внутри, почитывая разного рода литературу и поджидая своих пассажиров. И надо признать, что за долгие десятилетия этой борьбы за место под солнцем, у него появилось множество разного рода клиентов, со всех городов нашей великой и необъятной страны, да и не только из неё, каждый год не единожды возвращающихся сюда.
     Одним словом, сегодня…
         …дружище Юрий Синеокий
          в тулупе теплом весь спокойный
          в Массандру нас вёзёт довольный,
          нам, говоря, "за жизнь"... достойно.
     Он безумно много читает, – практически все дни напролёт, даже мы в прошлый раз подбросили ему «Секреты нашего двора», а в этот – «Потерянную тетрадь»! – всегда очень интересно и без устали рассказывает о своём родном крае, который, безусловно, очень любит. Вот только за прошедшие годы неразберихи, обильно накрывшей полуостров с начала девяностых, у него развилось глубокое недоверие ко всякого рода изменениям неминуемо происходящими вокруг нас. Теория мирового заговора и масонства – излюбленная тема его рассказов и рассуждений с привязкой к Крыму, конечно.
     Но, сегодня, он, действительно, крайне доброжелателен, уравновешен и очень тепло одет по нашим меркам, чем почему-то очень гордится.
         Заводу в Массандре почти полтораста.
         Бутылей в тоннелях почти миллион.
         На улице солнце, внутри без контраста,
         Всегда ровно десять, хоть в летний сезон.
         Токай и Мадера, Портвейн и Мускаты,
         за триста красивых различных имён,
         попробовать всё мы были бы рады,
         да вряд ли до дома доедем потом...
     Мы уже во второй раз на этой часовой экскурсии по заводу. Она потрясающая. Здесь и длинные четырехэтажные тоннели, пробитые внутри горы, и производственные цеха, и целая научная лаборатория, и музей с достижениями и историей образования, и огромный склад-магазин, дегустационный зал. В общем, здесь всё, буквально всё интересно, особенно когда знающий человек объясняет такие малоизвестные вещи о вине: что такое виноматериалы, почему винный напиток, зачем диоксид серы, некогда, в прошлогодних удивлениях так напугавший водителя Виктора.
     Многие, очень многие вина завода имеют по несколько, а иногда и более десяти наград престижных европейских, да и мировых конкурсов.
     В магазине завода, мы, как всегда, покупаем медальные Мадеру и знаменитый белый Мускат красного камня с собой в подарок, – они тут много дешевле, чем у нас в Питере, – и едем обратно на нашем старом добром знакомце.
      Юрий, вспомнив прошлогодний наш подарок, книгу, рассказывает, что на своих экскурсиях цитирует, в том числе понравившуюся из неё фразу: «…если ничего не делать, то и делать, станет нечего».
     Вот интересно, что он выберет из «Потерянной тетради»?
          Прощальный терренкур по Ялте:
          Грин-парк, Массандры пляж и сад,
          порт, Пушкинская и назад
          идем к Дражинского по карте…
     Ну, имеется в виду по карте навигатора: там указаны и названия улиц, и памятные места, и имена памятников, зданий и прочее. В общем, после пешей прогулки из Ливадии в Массандру такой вид самостоятельный экскурсий по городу нам стал нравиться. По пути своего движения забираемся…
           …канаткой в горку Славы
           прощальный делаем подъем,
           и с облаков взираем браво
           на бухту самых светлых снов.
     Мы на неё, ну, на ялтинскую бухту, то есть, взираем  каждый вечер с высоты птичьего полёта из окна нашего номера в гостинице, а сейчас грустно смотрим, прощаясь на неопределённый срок, прямо с холма Славы.
     Отсюда много выше и красивее.
     Город в обе стороны, как на ладони. Тут у холма второй год возводят какую-то новую и вполне себе красивую гостиницу. Вот только стройка почему-то снова притормозилась.
     Солнце снова близится к «Ласточкиному гнезду», и мы снова идём знакомой проторенной дорогой по массандровскому «Шанхаю», окидывая взглядом все свои новые-старые удивления, описанные в предыдущих путевых записках. Пропущенный по понятным причинам обед, компенсируем прощальным «шведским столом» в ресторане «Мраморный»:
          Кавказская кухня, – неплохо, неплохо!
          а, впрочем, на роздыхе всё очень вкусно,
          но кушать ненужно так много, жестоко,
          чтоб утром не стало вдруг пусто и грустно.
     Но, чем и плох «шведский стол», что глаза на нём разбегаются, и хочется попробовать всё и сразу, а это весьма небезопасно, тем более под бокал Массандровского вина, не по-детски разжигающего аппетит.
         Прощальный ужин без подвох, –
         кавказская кухня, Кагор! –
         был просто-напросто неплох,
         живот распух у нас с тех пор.
     Жаль, но день закончен. Ялта огнями смальты снова подмигивает нам в панорамном окне отеле. Мы спешно собираем чемоданы и мысленно настраиваемся на завтрашний непростой день возвращения…


Автор благодарит своего критика ЕМЮ за оказанную помощь, а также приносит извинения читателю за возможное совпадение имен, событий, диалогов, несовпадение мнений, так как данный монолог, безусловно, является художественным и ни в коем случае не претендует на документальность, хотя и ведется от первого лица якобы его истинного участника.
19.02.2020г.


Рецензии