Кульминация - 6

     Глава 2. Персонаж

     1. Клеопатра

     Иван откинулся на спинку стула и сладко потянулся. Очередной эпизод закончен. И, кажется, очень неплохо получился. Конечно, чуть позже он вернётся к нему, найдёт массу недоработок, внесёт множество поправок и дополнений. Но это потом. Сейчас необходимо сделать перерыв. Пусть тема окончательно дозреет. Серьёзная работа не терпит суеты. Часы на компьютере показывали половину пятого. Лена ещё на работе. Через часок она будет дома. А пока можно просто побродить по улицам.
     Он поднялся, подошёл к окну. Термометр снаружи показывал плюс три градуса. Иван от досады поморщился. Чёртов май! Самый противный месяц в году. То дождь, то снег. При этом ещё ветер и собачий холод. Продолжая мысленно ругать сибирский климат и самый плохой в году месяц, он оделся потеплее и вышел во двор.
Однако с прогулкой ничего не вышло. Не успел Иван отойти и на десять шагов от крыльца своего подъезда, как из стоящего во дворе белого «BMW» выбрался крепкий парень и преградил ему путь.
     - Иван Алексеевич? – спросил молодой человек, и его суровое лицо преобразилось улыбкой.
     - Что вам нужно? – задал встречный вопрос Иван.
     - Нам необходимо проехаться. С вами хочет встретиться очень серьёзный и уважаемый человек. Прошу! – парень указал рукой на машину.
     Всё это было странно и неожиданно. Иван удивлённо смотрел на незнакомца. В груди тревожно кольнуло. Парень заметил его волнение.
     - Да вы не бойтесь, Иван Алексеевич, - сказал он, вновь одарив собеседника улыбкой. – Вам абсолютно ничего не грозит.
     - Кому и зачем я понадобился? – спросил Иван, чувствуя, что волнение всё больше овладевает им. Успокоительные слова молодого человека подействовали на него прямо противоположным образом.
     - Узнаете, когда приедем.
     - Я занят и никуда с вами не поеду, - решительно заявил Иван.
     Он хотел обойти незнакомца, но тот крепко взял его за руку выше локтя. Молодой человек уже не улыбался. Его лицо приняло жёсткое выражение.
     - Не глупите, Иван Алексеевич, - сказал он. – Садитесь в машину. Других вариантов нет. Мне приказано доставить вас, и я это сделаю.
     Сопротивляться не имело смысла. Иван понял, что придётся ехать при любом раскладе. Если ему предварительно не позвонили и не предложили встретиться, а сразу направили по адресу курьера, который, вероятно, не один час прождал «клиента» в машине, значит, отказ изначально не брался во внимание.
     - Хорошо, - сказал Иван. – Поедем, если других вариантов нет.
     Машина выбралась из двора и резво помчалась по улицам города. Спустя десять-двенадцать минут они подъехали к зданию, в котором располагался ночной клуб «Клеопатра». Вслед за сопровождающим его крепышом Иван поднялся на высокое крыльцо служебного хода и вошёл внутрь. Дойдя по коридору до массивной деревянной двери, сверкающей вишнёвым лаком, парень остановился и громко постучал.
     - Войдите! – послышался из-за двери мужской голос.
     В просторном богато убранном кабинете за столом сидел мужчина впечатляющей наружности. Грубое волевое лицо, изрезанное морщинами, и коротко стриженные седые волосы, казалось, говорили о солидном возрасте. Отпустив небрежным жестом своего подчинённого, он с полминуты посверлил гостя острым колючим взглядом и вдруг добродушно улыбнулся.
     - Проходите, Иван Алексеевич. Присаживайтесь.
     Иван прошёл и сел в кресло, на которое указал хозяин кабинета.
     - Кто вы, и зачем я вам понадобился? – спросил он.
     - Я владелец этого заведения. Меня зовут Сергей Семёнович. Впрочем, - хозяин ночного клуба опять улыбнулся, - это я для подчинённых Сергей Семёнович. А для тебя я – просто Сергей. Лады? Мы с тобой, Ваня, практически ровесники. Тебе, насколько мне известно, около сорока?
     - Тридцать восемь.
     - Ну вот. А мне сорок три. Да-да, не удивляйся. Понимаю, что выгляжу значительно старше. Бурная жизнь наложила свой отпечаток. Так сказать, ошибки молодости. Но не будем ворошить прошлое. Нет, вру, - Сергей засмеялся. – Всё как раз наоборот. Я тебя сюда и пригласил, чтобы поворошить моё прошлое.
     - А конкретнее?
     - Всему своё время. Сначала ответь, как у тебя обстоят дела с финансами?
     - Хотелось бы лучше, - признался Иван.
     Сергей картинно вздохнул.
     - Я так и думал. Не бережёт наше отечество таланты. Бездумно разбрасывается золотым генофондом. Что поделать, время нынче такое – подлое, алчное, корыстное. Бездуховное!
     - Зачем меня сюда привезли, Сергей Семёнович? – нетерпеливо спросил Иван.
     - Ну-ну, Ваня! К чему этот официоз? Мы же договорились: на «ты» и по имени. Не суетись. Сейчас мы неспешно обсудим все вопросы.
     Хозяин кабинета нажал кнопку на стоящем на столе аппарате и сказал, слегка наклонившись:
     - Светик, принеси коньячок, закуску и посуду на две персоны.
     - Сию минуту, Сергей Семёнович! – послышался женский голос из динамика.
     И действительно, не прошло и минуты, как в кабинет грациозно вошла высокая красавица в изящной униформе, тонко подчёркивающей физические достоинства своей хозяйки. Такой необыкновенной, неземной красоты Ивану прежде видеть не доводилось. Милое, нежное и отнюдь не глупое лицо обрамляли густые светлые волосы, мягко спадающие на плечи. Было странно осознавать, что такое небесное создание обитает в сибирском ночном клубе, а не блистает на подиуме или в голливудских фильмах.
     Ослепительно улыбнувшись Ивану, женщина поставила на стол поднос, на котором красовалась бутылка французского коньяка, две хрустальные стопки, а также бутерброды с чёрной икрой и розовые ломтики мяса, аккуратно разложенные на большой тарелке.
     - Что-нибудь ещё, Сергей Семёнович? – спросила она.
     - Спасибо, золотко! – ответил босс. – Ты свободна.
     Красавица повернулась и, покачивая бёдрами, также плавно удалилась. Не в силах оторвать глаз, Иван смотрел ей вслед, пока дверь за женщиной не закрылась. Он даже на время забыл о своих тревогах. Сергей Семёнович внимательно наблюдал за ним.
     - Как она тебе? – спросил он гостя.
     - Красивая, - сказал Иван.
     - Не то слово! – воскликнул Сергей. – Шикарная женщина. Богиня! На улицу выходит – у мужиков шеи хрустят. Да только не по зубам им такой лакомый кусочек. Но для моих друзей нет ничего недоступного. Я умею ценить надёжных и преданных людей. Давай, Ваня, выпьем за наше знакомство, за дружбу.
     Он взял бутылку и стал наполнять стопки. Нервное напряжение, охватившее Ивана ещё во дворе, неуклонно нарастало с каждой минутой. Хотелось поскорее выяснить причину его доставки сюда, но ему никак не удавалось прервать затянувшееся предисловие к основному разговору.
     - Постой, Сергей! – сказал он решительно. – Давай обсудим все вопросы на трезвую голову. Выпить мы всегда успеем.
     Хозяин кабинета окинул его внимательным взглядом и вдруг рассмеялся.
     - На трезвую голову? Ты серьёзно?
     - Ну да. Что в этом смешного?
     - Количество спиртного, приятель. У нас смешное количество спиртного. Одна бутылка на двоих плюс шикарная закуска. От чего тут пьянеть?
     Иван молчал, не зная как возразить, чтобы его правильно поняли. Ему, не большому любителю алкоголя, бутылка коньяка на двоих не казалось смешной. У Сергея, видимо, были совсем иные представления на этот счёт. Однако он не стал настаивать. Поставив бутылку, сказал слегка разочарованно:
     - Ладно, поговорим о деле. А дело вот в чём. Как-то мне довелось прочесть одну из твоих книг. «Счастье в клеточку» называется.
     Иван невольно поёжился. Меньше всего ему хотелось, чтобы Сергей прочёл именно эту книгу. Уголовный мир, к которому, без всякого сомнения, принадлежал владелец ночного клуба «Клеопатра», в этом романе был представлен крайне неприглядно и охарактеризован весьма нелестными эпитетами.
     - Это не самая лучшая моя работа, - пробормотал незадачливый писатель. – Если тебе в ней что-то не понравилось…
     - Брось ты! – с усмешкой прервал его Сергей. – Мне плевать, что и о ком ты пишешь. Важно другое: каким языком написано произведение, насколько точно автору удаётся найти нужные слова, чтобы передать суть. И в этом ты, уважаемый Ваня Чай, большой спец. Кстати, почему у тебя такой странный псевдоним?
     - Из-за фамилии, - сказал Иван. – Моя фамилия Кипреев.
     - И что?
     - Иван-чай по-научному называется кипрей.
     - Ага, понятно. Вот ведь: век живи – век учись. Так вот, Ванюша, как я уже сказал, пишешь ты очень хорошо. Язык лёгок, сюжеты закручены лихо. Интуиция на высоте. Но порой ситуации выглядят немного наивно. Не хватает тебе знаний и жизненного опыта. Я же всю эту кухню знаю изнутри. Сам прошёл через то, о чём ты пишешь. И скажу тебе: на самом деле всё гораздо страшнее и грязнее. И я подумал, а почему бы мне самому не попробовать себя в литературе? Почему бы не запечатлеть свой богатый событиями жизненный путь на страницах собственной книги? Так сказать, в назидание потомкам. Как словом, так и делом. Взялся я, Ваня, за работу. Тяжко мне пришлось по неопытности. Но дело сделал – написал свою книгу. Хорошая вещь получилась – умная, интересная, насыщенная событиями. И мораль присутствует. А вот чего в ней нет, так это лёгкости. Язык не тот. Не получается у меня, Ваня, сплетать слова так же ловко, как это делаешь ты. Поэтому я и пригласил тебя, чтобы ты помог мне в этом деле.
     Всё стало ясно, как божий день: новоиспечённому писателю требовался редактор. И не просто редактор, а человек, способный заново перелопатить весь этот, с позволения сказать, «литературный» труд, насыщенный бурными кровавыми событиями и уголовной моралью. Переделать его так, чтобы он принял привлекательный вид. Учитывая личность заказчика, отказывать напрямую было страшновато. Иван решил прикинуться простачком.
     - Чем же я тебе помогу? – спросил он, изобразив на лице недоумение. – Уроки письма преподам? Вряд ли это поможет. У каждого писателя свой стиль…
     - Кончай придуриваться! – неожиданно грубо повысил голос Сергей. – Всё ты прекрасно понимаешь: книгу надо отредактировать. Бери материал и приступай к делу.
     Он вынул из тумбы толстую пачку листов формата А4 и положил перед гостем.
     - Вот это всё, Ваня, надо переработать, - заговорил он вновь миролюбивым тоном. – Платить буду из расчёта: штука за страницу. Деньги получать будешь поэтапно – за каждую высланную мне порцию работы. Плюс ко всему в книге тебя отметят как редактора. Псевдоним или фамилия – как пожелаешь сам. Бери материал.
     Иван затряс головой.
     - Погоди, Сергей!..
     - Что не устраивает? Стоимость работы? Назови свою цену. Я готов пойти на уступки.
     - Ты меня не понял. У меня сейчас много своей работы. Я пишу новый роман. Мне некогда заниматься редактурой.
     - А может быть, это ты меня не понял? – в голосе хозяина кабинета прозвучало открытое недовольство. – Я тебе предлагаю конкретный заработок. Твои романы тебе большой доход приносят?
     Иван взволнованно молчал. Внутреннее напряжение подходило к верхнему пределу.
     - Чего ты ерепенишься, парень? – продолжал наседать Сергей. – Предупреждаю: я не люблю тех, кто мне отказывает.
     - Я ещё не отказал, - неуверенно пробормотал Иван. – Но мне надо подумать. Имею я на это право?
     Хозяин «Клеопатры» вновь уставился на него колючим взглядом.
     - Имеешь, конечно. Думай, Ваня, думай. Только недолго. Сегодня до полуночи дашь мне ответ, - он протянул Ивану визитку. – Позвонишь по этому номеру. Не позвонишь – значит, отказал. На сегодня всё. Я скажу, чтобы тебя отвезли обратно.
     Он потянулся к телефону.
     - Не надо, - сказал Иван. – Я сам доберусь.
     По лицу Сергея скользнула усмешка.
     - Не боись. Никто тебя не тронет. По крайней мере – пока.
     - Я сам доберусь, - повторил Иван.
     Кивнув на прощание, он вышел из кабинета.

     Он спустился по лестнице и зашагал дворами, тревожно озираясь. Но никто его не преследовал. Иван понемногу успокоился. И тут же на смену тревоге явилась злость. По какому праву этот самодовольный тип, по сути – уголовник, распоряжается его временем, планами и, судя по недвусмысленным намёкам, готов распорядиться его жизнью? Почему на эту сволочь нет никакой управы?
     Но это была не единственная причина злости. Перед мысленным взором Ивана предстала необыкновенно красивая женщина, совсем недавно увиденная им. Как она попала в это сомнительное заведение, официально именуемое ночным клубом? Какие задания и поручения там выполняет? Судя по словам босса, круг её деятельности отнюдь не ограничивается обязанностями секретарши.
     Потом его злость перекинулась на саму обладательницу неземной красоты. Ведь, скорее всего, никто её туда насильно не тащил. Самой захотелось красивой и роскошной жизни. Или всё же не самой?
     Иван остановился, внезапно удивившись собственным мыслям. Чёрт возьми, куда его понесло? Какое ему дело до совершенно незнакомой, чужой женщины? Но, немного покопавшись в себе, он понял истинную причину нахлынувших эмоций: красавица Света улыбнулась ему. Перед такой улыбкой трудно, почти невозможно устоять. Пожалуй, от неё у любого мужчины может «снести крышу».
     Он тряхнул головой, сбрасывая наваждение, и зашагал дальше, переключив свои мысли на другие проблемы.


Рецензии