Фото-пассаж - старость

В одиноких домах
грусть с печалью ютятся -
только мятный их чай разбавляет.
А и правда,
за что в этой жизни цепляться?
Только, сны о былом иногда еще снятся
и мгновенья любви возвращают...

Не вернуть тех мгновений - Зачем мне все это?
Память грустный итог подбивает:
и весна та прошла и закончилось лето,
да и осень - пахнула последним приветом...
Чай немного горчит - сердце мает.

Фото хоть и постановочное но передает тоску о пережитом и настраивает на философские размышления. Художник явно хотел напомнить нам о заброшенных стариках. Тех которых мы порой стараемся убрали из своей жизни, оправдываясь неотложными делами. Действительно грустно...
Ну а чтобы не заканчивать это микро эссе на такой грустной ноте - ведь жизнь-то еще продолжается - добавлю бравады из своих ранних размышлений на ту же тему. Они с долей определенного прагматизма и здорового пофигизма молодости:

О долгой жизни не мечтал я никогда,
И не желал такого вот итога,
Родным обуза, самому беда –
Глубокой старости я не прошу у Бога.
--------

Господь пришлёт привет немного наперёд,
За час или за миг – когда нас заберёт,
Того, в ком вера есть, того, в ком веры нет,
Он всех предупредит: мол, отключаю свет.

Однако аходясь на подступах к последнему порогу  - нахожусь в некоторой растерянности:

Со смертью не играю в прятки
И в гости, правда, не зову.
В своей душе я сделал грядки,
Теперь там сею трын-траву.

Мне смерть не видится итогом,
Хоть жизнь меня к ней и ведёт,
Её считаю я порогом
Куда шагну я в свой черёд.

А там — начало новой жизни.
Какой? То Господу решать,
Какой такой ещё отчизне
Мне вновь придётся присягать.

Хотя… я верю и не верю,
От дум седеет голова
И я всё сею, сею, сею...
Но нет, не всходит трын-трава...

Уверен, что я не один в таких чувствах.


Рецензии