Пилотный проект Коронавирус

Пилотный проект «Коронавирус».

Основано на реальных событиях.

«Проблема не в том, что в мире так много лжи, а в том, что она пытается полностью его завоевать».
Леонид Семёнович Сухоруков.

Предисловие.
В большом зале аналитического отдела шло ликование. Сотрудники поздравляли друг друга, оживленно болтали и смеялись. Кое-где хлопали крышки от бутылок с шампанским. Долгожданный проект был закончен и стартовал. А это значило: выплата неплохих премий, кое-кому награды и повышения по службе. И не важно, что проект лишь только стартовал, дальше их ждала работа несколько иного рода. Основная работа по подготовке была выполнена и в аналитическом отделе царило оживление, как и во всем штабе. Основные дела в будущем будут уже там, в полях, среди населения.
- Давайте выпьем же, коллеги! - громко заявил начальник отдела, поднимая высоко свой бокал. - Мы славно потрудились и заслужили небольшую передышку. А кое-кто даже некоторого финансового поощрения! - он дружески толкнул скромного на вид юношу в сером костюме, тот смущенно улыбался в ответ. В толпе дружно засмеялись, кто-то зааплодировал. Наметилось легкое оживление, все разливали по своим бокалам напитки и готовились слушать обращение непосредственного начальника.
- Как вы знаете, коллеги! – начал он, когда легкий гул стих и сотрудники замерли готовые слушать обращение, - проект такого масштаба мы не запускали никогда. Все предыдущие проекты: и «вирусные», и «стихийные», и «экономическо-политические» были мелкой возней в неглубокой луже… в сравнении! – начальник слегка повысил голос, когда после его слов о «мелкой возни» по толпе прокатился легкий недовольный ропот. – В сравнении, – еще раз громко и уверенно произнес шеф, - с этим, нашим новым проектом! Я ничуть не хочу обидеть тех, кто работал над проектами «Птичий грипп» или «Свиной грипп», кто прекрасно справился с проектом «Эбола» или, кто до сих пор занимается проектами «Внешняя угроза». Вы все, кто над этим работал - молодцы. Но этот новый проект, это реально бомба! И то, что мы поимеем от этого не передать словами. Так выпьем же, и пусть он несет нас к славе и богатству! И главное, мы уже вписали себя в полотно величайшей истории! За Короновирус, коллеги!
Звон бокалов и приветственные выкрики. В большом зале аналитического отдела продолжилось ликование.

***
Некоторое время спустя. Аналитический отдел. Штаб проекта "Короновирус".

- Лекало! - начальник отдела подошел так незаметно, что сотрудник, сидя за столом перед монитором не успел даже испугаться от неожиданности. - Прими новичка. Пока будете напарниками. Растолкуй основные вводные и натаскай на проверку погрешностей. Поработайте с уязвимостью. Ну что я тебе объясняю, ты же не на первом проекте у нас. Короче, задача ясна? Все, конечно, схвачено, но мало ли...
- Все понял, шеф. Сделаем! - бодро и деловито кивнул сотрудник. Когда начальник удалился, он повернулся к новенькому, который неуверенно присел за соседнюю машину и осматривался.
- Привет! Лекало. Тебя как?
- Мышонок. А почему "Лекало"?
- Потому же, почему ты "Мышонок". Не задавай глупых вопросов. Поехали, давай! - он повернулся к своему терминалу. - Я буду тебя вводить в курс дела по проекту, а ты смекай и делай как я. Открывай нашу базу и врубай поисковик оперативных данных. Работал когда-нибудь с проектами такого масштаба?
- Нет. А разве такое организовывали раньше?
- Конечно нет, что я спрашиваю... - усмехнулся Лекало, - все массовые проекты до этого были разминкой, пробой, так сказать, пера. Я имею ввиду все эти "гриппы" - птичьи, свинячьи...
- О! - новенький уважительно кивнул головой, - а ты и на тех проектах работал?
- Да нет, - неохотно процедил напарник, - не успел. Но с Эболой - да, успел поработать. Восхитительное было время!
На пару минут они замолчали, один из уважения перед более опытным коллегой, другой переживая моменты прошлого триумфа.
- Смотри, наша задача найти из уже собранной информации «очаги сопротивления». Что это? Ну, когда некие умники пытаются ставить палки нам в колеса. Призывают там к спокойствию, дискредитируют вирус и взывают к здравому смыслу, - «свинячьему хрюканью», как я это называю. Ну наши из пятого отдела там действительно логические дыры оставили, но кого это должно волновать? Забудь про логику! Смотри тему, оценивай по степени опасности, маркируй угрозу по 10-балтной шкале. Довольно просто. Понял?
- Так там много таких...
- Для этого и есть маркировка. Если это пустой идиот-одиночка, взывающий к здравому смыслу, то ставь ему 1-ку или сколько он там заслуживает внимания, если организованная группа, то ставь больше. Все эти «блогеры-шмогеры» - шушера всякая. Я потом тебя перепроверю. Все это чепуха конечно, у нас все схвачено, но работа – есть работа. Понял теперь?
- Понял.
- Действуем.
На какое-то время они замолчали, увлекшись работой с данными.
- А не дорого это? – первым не выдержал новенький. – Ну я имею ввиду проект такого масштаба. Это же какие затраты…
- Шутишь? – покосился более опытный сотрудник. – Ты что думаешь, что затраты большие? Нужно тем заплатить, другим подтереть, третьим подсучить. А ты хоть знаешь какой доход от всего этого проекта?
- Нет. Скажи, - Мышонок с любопытством покосился на напарника, - а ты знаешь?
- Никому? Нем как могила?
- Никому-никому! Слово даю!
Лекало, перегнувшись через угол стола, наклонился к уху Мышонка, который с готовностью выдвинул это ухо, и отрывисто шепнул цифры.
- Да ладно! Серьезно? Откуда ты взял эти цифры? – новенький выглядел ошарашенным и недоверчиво-удивленным.
- Точно тебе говорю. У меня дядя в финансовом отделе. Через него проходят общие сводки цифр. Поэтому инфа верная.
- Охренеть! Рокфеллеры нервно курят в сторонке…
- Вот и я о том же.
Они еще какое-то время работали в тишине. Перед глазами плыли разные ссылки, картинки, строчки текста. Новичок с непривычки стал уставать.
- Слушай, а ведь их много, - задумчиво проговорил он. – Неужели они не могут реально помешать проекту?
- Ну конечно нет! – фыркнул старший напарник. – Ты просто не работал с массами. Они действуют по заданным схемам. - Он щелкнул мышкой и вывел на экран график с краткими пояснениями.
- Видишь? Толпа подчиняется своим законам. Она глупа и очень легко поддается манипуляции. Посеять панику гораздо проще, чем зажечь на подвиги или упорный труд. Одиночка, вооружившись логикой или что там у него вместо нее, ничего существенного не добьется. Неужели ты это не проходил? Это же азы «аналитики масс». И чему только тебя учили…
- Да почему, это я знаю. Но таких одиночек может быть много! Они могут сформировать группы сопротивления…
- Кино насмотрелся? «Группы сопротивления»! Три раза ха! – Лекало откинулся на кресле от монитора и снисходительно улыбаясь оглядел напарника. – Это быдло создано для того, чтобы его водить за нос. Ты будто не видишь, да они пищат от восторга от такого обращения!  Они можно сказать жаждут вируса или иной катастрофы. Именно они сами того не осознавая помогают нам, разнося наши идеи по своему стаду. Боюсь, что наш проект не был бы столь эффективен, без этих добровольных помощников. А те, кто мыслит…  Их меньшинство. Никакого реального массового сопротивления нет. Да вся планета, можно сказать, в наших руках.
- Да ладно!
- Будь спок. Ну есть там всякие… недовольные, всякая шушера, но в сравнении с нашей силой – мелочь. Да и мы их, всех этих диссидентов иногда используем, когда нужно создать «внешнюю угрозу». Объявляем причиной тех или иных проблем. Стратегия, чувак, стратегия! Штука тонкая. Тут образование и опыт нужен. Не все же время «цивилизованный мир» пугать Россией или Китаем! Вон с ребятами, работающими над проектом «Внешняя угроза» поболтай. Они на постоянке работают, не сезонно. А ты откуда к нам свалился? Вижу, что совсем зеленый… По блату?
- Ну… в общем да, - смутился новенький.
- Так я и думал. Ну ты держись меня и делай как я, и приобретешь необходимый опыт. Тут, чувак, игра идет серьезная! Мы нагибаем весь мир! И это клёво! – Лекало чувствовал почти блаженство и умиротворение. Он обожал возможность поучить уму разуму молодняк, хоть пару лет назад сам был еще зеленым стажером.
- Слушай, а если они узнают об этом?
- Кто эти они и о чем узнают?
- Ну люди… Про проекты узнают, про нас…
- Да ты что, Мышонок? – Лекало картинно и недоуменно выгнул бровь. – Да пусть узнают, хоть триста раз и о проекте, и о «нашем бюро», пофигам! Когда в руках все средства массовой информации, все эти марионеточные правительства, все банки и финансы мира… разве можно чего то бояться? Нет, ну ты скажи, можно? – он слегка повысил голос. – нет и еще раз нет. СМИ напишут, покажут и расскажут то, что нам будет нужно. Все схвачено. И закончив этот проект, мы запустим новый! И организован он будет более четко, ведь механизм взаимодействия разных структур именно в этом проекте притирается. Шероховатости будут сглажены. Ошибки учтены и исправлены. И я уверен, что он будет еще более эффективный! Я слышал, что уже сейчас ведутся проекты и работа над ним. Там. Наверху, - Лекало многозначительно подняв глаза, ткнул в потолок пальцем. - И когда стратегический план в общих чертах будет набросан, его спустят к нам в аналитический отдел, чтобы мы дополняли и наполняли его жизнью, наращивали, так сказать, плоть и кровь на кости. Ты видел графики «нагнетения волны»? Нет? Ну и зря! Знаешь сколько наших умников над этим поработало! «Управляемых хаос» - это, чувак, целая наука! То-то же! Стандартная схема.
- Звучит убедительно. Хоть трудно поверить, что все принимают эти планы и проекты, ведь действительно столько структур и подразделений задействовано.
- И снова три раза «ха»! – Лекало слегка пренебрежительно оглядел молодого коллегу. – Ты прав лишь в одном – в игре задействовано много. Но, во-первых, каждый допущен лишь к своему уровню данных. Во-вторых, на примере Италии ты знаешь, что бывает с несогласными. Что ты смотришь так удивленно? Не в курсе? И откуда тебя к нам только взяли… - показно и принужденно вздохнув, он слегка менторским тоном продолжил: В 2019 году Италия вышла из подчинения ЕС. Не стану рассказывать весь конфликт, но к согласию по ряду вопросов они не пришли даже на высоком уровне. За этим стояли большие бабки и пара важных кресел. Вроде как. Об этом еще трубили наши европейские трупоеды...
- Трупоеды?
- Ну СМИ! Не тупи. Ну вот и было принято решение наказать отступников. Опрокинуть их финансовую систему, сломать им рынок. Учти, решение принимали не мы. Это кто-то из «фейк-отдела».
- Откуда?
- Ох, Мышонок, откуда ты такой зелененький! Как свежий бакс, - усмехнулся старший сотрудник. – отдела, который занимается созданием вещественного материала. Они запускают утки, подбрасываю крючки, следуют правилу «1 на 4», где соблюдается пропорция одна часть правды на четыре части созданной лжи. Короче создают факты, которые нам нужны. Типа «создать нулевого пациента» или выявить обычный бытовой смертельный случай и выдать его за смерть от «эболы» или «чумы». А те, кто надо, в белых халатах подтвердят и задокументируют нужную нам смерть, как смерть от… да от чего хочешь!  Обычная рутина, хотя и с элементами творческой нотки. Но я бы туда не перешел работать.
- Почему?
- Платят меньше, – разоткровенничался Лекало, - а спрос больше. Короче вот сам увидишь по ходу пьесы, последовательность развития событий. Китай, Италия и далее весь мир. А кто будет не согласен или долго сопротивляться попадет под каток наших трупоедов. Их только натрави – загрызут. Знаешь какое массовое продвижение уже оплачено? Ну ты в курсе первичных цифр. А ведь это еще только начало года. Весна. Повеселимся! А сейчас давай-ка работать. Начальник спросит, а у нас еще не все проверено и не все промаркировано на сегодня.
Они снова замолчали, уткнувшись в мониторы. Пока новенький снова не поднял голову обернувшись к напарнику.
- Слушай, а ведь они реально страдают. Переживают. Мучаются. Умирают. Мы тут готовимся им очередную шутиху на голову уронить, а они там… Ты это понимаешь?
- Кто? Ты о ком? – изумление на лице Лекало было искренним и неподдельным.
- Люди.
- Кто? Люди? Какие люди? О чем ты?

P.S. Конечно эта история не могла происходить в наши дни. Конечно это аллюзия. Такая история могла происходить много миллионов (или миллиардов лет назад), но сейчас, в наши дни… Нет, в наше время наша история более мелкая, примитивная и более гадостная. Ничтожные люди, низкие мотивы, примитивные инструменты, мелкие масштабы. Триллионы долларов. Подковерная возня.
Да вы и сами все это знаете, видите, наблюдаете. С той или иной стороны. В той или иной роли.

Спасибо за внимание.


Рецензии
Все совпадения с происходящим сегодня носят совершенно случайный характер.

Если вирус фантомный - это все же меньшее зло, по сравнению с тем, что проектировали более смертоносный, но не получилось. Может быть, и эпидемии с птичьим и свиным гриппами не полностью выдуманы, просто разработанный смертоносный вирус очень быстро теряет свою смертоносность при путешествии по людской популяции. Каждый заболевший хоть немного, но ломает его. Может быть, это просто общее свойство ретровирусов, которые воспроизводят свои копии с ошибками и вследствие этого быстро теряют свою смертоносность?

Владислав Тележко   09.05.2020 00:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.