Продолжение 90-ых, 11

На следующий день её смена была утренняя, а спал этой ночью Андрей или нет, она так и не поняла, потому что, встав утром, его уже не увидела.
Придя на работу всё ещё сонная, как-то вяло поведала о своих вчерашних приключениях маме Гале. Та всполошилась не на шутку и отправила её к Нине, "успокоить нервы, а то ещё кого-то прирежешь!"
Нина была страшно рада подруге, потому что очень редко стали видеться в последнее время. Они поворковали над Петриком, похихикали над его мужскими достоинствами, предрекая, что он "весь в батьку". Потом, уложив спать, пошли на кухню пить чай с плюшками, которые Нина начала с увлечением печь.
- Только ты не ешь их сама, - сказала Юля, жую плюшку, - а то растолстеешь, как мама твоя.
- Чему быть, того не миновать. Мне Петро сказал, что мне пора бы и поправиться хоть чуть-чуть, а то уже родила и всё тощая, - засмеялась Нина, схомячивая вторую. - А твой переживает, что ты располнела?
Юля и правда округлилась к четырём месяцам. Налились щёчки, плечи стали округлыми, движения более плавными.
- Не знаю, молчит пока, претензий не предъявляет.
- А если предъявит?
- Кто, Андрей? Не верю, - покачала головой Юля. Она вдруг вспомнила, как он зарычал вчера у подъезда и засмеялась.
- Слушай, я вчера встретила из тех лет одну парочку, не знаю, помнишь ты про них, я, вроде, рассказывала.
- Хто такие? - Нина даже есть жевать перестала.
- Ну такие... Противные оба до невозможности. Таисия и Кирик, который избил Ирочку и она потом умерла.
- Та ты шо! И шо? - Нина округлила глаза. - Де ты их видела?
- Ну дождь же шёл, и все, кто мимо бежал, к нам забегали. А эти на крыльце стояли. Может, и не зашли бы, только меня как кто вынес на улицу. - Юля погладила живот, вспомнив, как после этого активизировался малыш и без перехода похвасталась, - у меня манюня начал шевелиться.
- Та ты шо? - второй раз округлила глаза подруга. - Сильно?
- Андрей сказал, что в ухо ему стукнул.
Подружки засмеялись.
- Да, думаю, он так это сказал. Я ж вчера их по мордам отлупила сумкой своей... с инструментами.
Нина поперхнулась чаем и начала хохотать так, что проснулся Петрик. Нина, смеясь и махая руками, помчалась в комнату, а Юля с улыбкой наблюдала за ней. Потом вздохнула и тоже пошла к ней.
Зазвонил телефон и Юля подняла трубку.
- О, мама Галя! Слушаю... Мои пришли стричься? Иду! Нина, я ушла! Ко мне мои пришли.
- Иди! Дверь захлопни!
Юля быстро спустилась в салон. Андрей уже сидел в холле с Игорьком.
- Мама, мама, мы пррррисли стрррриться! - Игорь начал неожиданно говорить букву "р" и везде её выделял, как мог.
- Ах ты, мой пушистик! - Юля обняла его и поцеловала звонко в макушку.
- А меня? - Андрей сунулся к ним.
Юля чмокнула его в щёку.
- Иди, садись. Света, отдохни, я своих подстригу.
Девушка с удовольствием уселась в кресло и вытянула ноги. К ней тут же залез Игорь и начал читать стихи с буквой "р".
- Слусай, Света, пррро ворррону.

Юля подстригла свою гвардию и они, взявшись за руки, все трое отправились домой. Уже когда подходили к дому, встретился им участковый, их старый знакомый, Матвей Степанович, всё такой же, чуть мешковатый, с небольшим брюшком и фуражке на затылке.
- О, здоровы будьте, Корнеевы. Как дела? Как жизнь?
- Да всё хорошо, - весело ответила Юля.
- Да? Всё хорошо? А чего это на вас, гражданочка, заявления пишут?
Юля аж подпрыгнула.
- Кто пишет?
- Ну кто-кто... Нашлись двое, с фингалами.
Юля начала медленно краснеть.
- Матвей Степанович... А давайте к нам зайдём, чайку попьём... Там и поговорим, - сказал Андрей.
- Вот не была бы ты беременная, я бы тебя на трое суток упёк за хулиганство, - проворчал участковый и пошёл с ними, - считай, уговорили на чай, - весело хмыкнул он. Они поднялись к ним и зашли в квартиру.
- Мама, принимай гостей! - крикнул Андрей. К ним навстречу выскочила Галочка. У неё были тугие косички с огромными бантами и она то и дело трясла ими, чтобы банты подпрыгивали вверх-вниз. Ей этот процесс очень нравился. Увидев чужого дядю, она замерла на минуту и побежала к маме:
- Мама, там дядя пришёл какой-то, - громким шёпотом объявила она.
Алевтина Олеговна уже спешила на шум:
- Кто там пришёл к нам? О, Матвей Степанович! Какими судьбами? Проходите, я как раз булочки напекла. Правда, мука не белая, но уж что есть.
Он прошёл на кухню, где стоял устойчивый запах свежей сдобы. Усевшись за стол и сняв фуражку, пригладил волосы и положил руки перед собой.
- В общем, пришли к нам двое. Наружность сомнительная, оба побитые, с синяками, и жалобу написали на гражданку некую. По описанию ни дать, ни взять, Корнеева Ю. М. Имя так точно совпадает.
Юля разозлилась:
- А ничего, что они напали на меня и с прямой угрозой убийства? Таисия так и сказала, что убивать собралась и никто меня не спасёт.
Алевтина Олеговна охнула:
- Кто тебя грозился убить, Юля? У кого рука поднялась бы?
- Ты не кипишуй, а расскажи поподробнее, как всё было, - ответил участковый и поднял ладонь кверху, как бы прекращая все разговоры, - я верить тебе склонен, а не этой парочке, но должен выяснить картину.
Юля подробно рассказала, как они появились в парикмахерской. Что произошло потом и по какой причине грозила ей смертью Таисия, Юля не поняла и откровенно недоумевала.

- Или зависть её обуяла, или какие-то счёты были с тобой давние, - сказал задумчиво участковый, прихлёбывая из огромной кружки чай.
- Какие счёты могут быть? Мы сразу были по разную сторону "баррикад", так сказать. Она приписала Камила мне в мои сожители и очень ей нравилось это говорить на все лады, - понизив голос и чуть не плача, сказала Юля, - а ругаться мы, как бы, не ругались. Хотя...
- Что, что "хотя"? - подался к ней вперёд Матвей Степанович.
- Ну был там инцидент один. Но они и так были скандальными все трое.
- А кто третий?
- Да ещё один мужчина... Кажется, он и был с ней в основном. Как же его завали... Васька...Да, точно, они его ещё котом звали.
- Как звали? Котом?
- Да, пару раз слышала.
- А сейчас были только вдвоём?
- Да. Больше никого не было.
- Интересное кино получается. Прям бразильский сериал. Так и запишем, трое... - и он записал что-то в блокнот. - Потом поднял голову на Юлю и засмеялся, - а как ты умудрилась их избить?
- Да я в сумку положила кучу всего разного, чтобы подстричь своих мужчин. Да ещё нам привезли каждой сотруднице по банке сгущёнки. В общем, сумка тяжёлой оказалась. А как услышала, что она меня убивать собралась непонятно за что, я и того... уже не думала ни о чём, как о ребёнке. Махнула сумкой пару раз и попала, куда надо, как оказалось. Думала, они меня добьют, как догонят. Я же сразу рванула домой, благо, что недалеко уже была.
- Ага, я вышел её встретить, а она и меня чуть не приложила, - засмеялся Андрей.
- А нам вчера ничего не сказали, - обиженно сказала мама Аля.
- Алечка, ну так, не хотели, видимо, нас тревожить, - примирительно сказал Василий Андреевич. Она отмахнулась:
- Да ладно, а то мало у нас тут всего уже было. Не жизнь, а боевик какой-то. Начиная с дачи...
- В общем, гражданочка, с вас расписка о невыезде.
- О невыезде куда? На другую планету? Уже бы с удовольствием прихватила детей и улетела.
- Нет, ну что с ней делать! Мало ей Игоря, она и Галочку уже хочет у нас забрать! Юля, не будь такой жадиной! - воскликнула мама Аля.
- И правда, чего это я... - засмеялась Юля.
На этом Матвей Степанович визит свой закончил и, распрощавшись, ушёл.

- Рассказывайте давайте, что там произошло, - потребовала Алевтина Олеговна.
- Да что там рассказывать... Было бы о ком, - поморщилась с досадой Юля, - столкнулись нечаянно в салоне у мамы Гали с Таисией, что "столовалась" типа у Камила и у меня. Обозвала меня по всякому.
- Прямо там? - удивилась мама Аля.
- Да нет, уже когда догнали по пути домой, - махнула рукой девушка. - И не лень было ждать, когда я закончу! Спасибо, прихватила с собой инструменты для стрижки мужичков наших, - и она засмеялась.
- Так они напали на тебя, что ли?
- Я так поняла, что было намерение такое, - кивнула Юля. - Она стала угрожать, что будет сейчас убивать, а за что? Я думала, но так и не поняла. А тогда думать некогда было. Сумкой ей по голове, а этот попался как бы под руку и ему по физиономии...
- Боже мой, Юлечка! Я бы умерла там просто со страху, а ты ещё и им надавала на орехи! Я восхищаюсь тобой!
- Ой, мамочка Алечка, я испугалась и даже очень! Но мысль, что они могут навредить малышу, меня как-то сподвигла на такой вот "подвиг". Я сама от себя в шоке, если честно.
- Это называется - материнский инстинкт, - авторитетно заявил Василий Андреевич, подняв палец кверху.
- Ну, в общем, я им "настучала" и побежала домой, а они за мной поковыляли. И тут меня схватил Андрей в охапку! Я так испугалась! Не поняла, кто это, и чуть и его не стукнула, а они увидели его и дали дёру.
- Я хотел им напинать и даже успел этому, Кирику, по его тощему заду двинуть, но Юля вцепилась в меня - "ай, не убивай!" и я их оставил в живых. Но Кирик должен помнить наш с ним последний разговор...

Вскоре все разошлись по комнатам.
Андрей сразу завладел животом Юли.
- Ну как, сегодня шевелился? - спросил он, прикладывая снова ухо к её животу.
- Да, было дело немножко, раза три всего.
- Что-то маловато.
- Нина говорила, что так всегда по-началу.
- Аааа... Потом, значит, будет сильнее пинаться?
- Ну да, - Юля засмеялась тихонько. - В тот раз в ухо получил, а потом и вовсе запинает!
- Ну, я так и предполагаю, - хмыкнул Андрей, - если будет пацан, сразу отдам его на футбол.
- А если девочка?
- Хм... Куда бы её определить? Может, на балет?
- Не знаю. Родить надо для начала.. Всё, давай спать.
- Как спать? И это всё???
Она снова засмеялась:
- Ваши предложения?
Вместо ответа он стал целовать её плечо, потом перешёл дальше и, наконец, добрался до губ... "Надо спросить у мамы Али, до скольких месяцев можно..." - мелькнула мысль у Юли и исчезла. Она вся уже растворилась в ласках мужа.

Утром Юля решила позвонить маме в Полтаву. Она подошла к телефону и задумалась. Она уже сообщила ей о беременности и мама, как будто, была даже рада, но как-то... как-то совсем не так, как ожидалось. Да и вообще, в последнее время она сильно изменилась. То ли замужество так повлияло, то ли что ещё...
Юля вздохнула и набрала номер. Трубку взял Павлик. Ему уже десять лет, совсем большой.
- О, Юлька, привет! Мамы нет дома, они ушли с этим... тато который.
- Тебе он не нравится?
- Нет. Он злой. Всё время кричит, а что - не понимаю. Что-то про Москву и то, что все, кто туда уехал, предатели родины, - мальчишка понизил голос. - И маме говорит, что тебе надо бросать мужа и ехать обратно. Ругает её, что она тебе никак не скажет об этом.
- Да зачем я буду мужа бросать? Вот новости! - удивилась Юля. Странный вышел разговор. В трубке слышно было, как хлопнула входная дверь и мама с порога спросила:
- З кем ты там?
- Та с Юлькой.
- Дай мени.
Сначала всё зашуршало, а потом Юля услышала голос мамы:
- Ну, здрастуй, донечка.
- Доброго дня, мама! Как вы, как здоровьичко?
- У мене все добре, хлопчики теж здорови.
- А ваш муж, Павел Осипович?
- Та ничого, здоровий. Дякую.
Разговор не клеился. Мама спросила за Андрея, за её беременность, как протекает, но ни разу за весь разговор не вспомнила Игорька и Юлю это задело. Она спросила:
- Мама, вы не любите Игорька? Ни разу не спросите, как он...
- Та... Що вин мени? Вин же тоби не сын. Ось нехай Андрий и думае про нього. А то повисыв на тебе чужу дытыну. Як бы не завагитнила (не забеременела), то можна було б тебе забраты до дому. А тепер...
- Что вы такое говорите! Во-первых, Игорёк для меня всё равно, что родной, во-вторых, я никогда не брошу мужа. С Игорем или без него... Странно слушать от вас, мама, такое. Не вы ли меня в Москву отправили когда-то? Настояли на этом, даже против моей воли? Что теперь изменилось?
- Що зминылося? Та ты мова свою забула!(речь свою забыла) Говорыш со мною не по - украйинськи! Диты твои теж будуть говорыты тилькы по-росийськы! Повертайся, Юленька, кидай йих усих. Мы тоби тут знайдемо хорошого, свого!

Юля зависла. Что происходит? Неужели этот муж так смог её убедить в этом, что она решилась ей такое сказать? Куда девалась любящая, заботливая, самая замечательная мама на свете? Юля медленно положила трубку и села без сил на стул. Зачем ей ещё кто-то, когда есть муж, Игорь, мама Аля с папой Васей, которых она нежно любила, скоро будет ещё малыш...
Зазвонил телефон, но Юля не спешила поднимать трубку. Она потихоньку, чтобы никто не слышал, убежала на цыпочках в свою комнату и закрылась там. Она слышала, как мама Аля взяла трубку и после приветствия, крикнула :
- Юля! Тебя мама к телефону!
Но Юля не откликнулась. И дверь держала за ручку, чтобы её не открыли с той стороны. Алевтина Олеговна, и правда, подёргала за ручку, но дверь не поддалась и она сказала в трубку:
- А нет её. Ушла, видимо, на работу. До свидания.
Юля посидела, поплакала немножко, потом быстренько собралась и пошла. И правда, пора было на работу.
- Юля, так ты... дома? - они столкнулись в коридоре.
- Я... я уже говорила с ней. Мама Аля, не зовите меня к телефону больше, когда звонит... моя мама, - Юле тяжело давалось каждое слово. Но она это сказала и стало легче. Она поцеловала свекровь в щёку и быстро выскользнула за дверь. Алевтина Олеговна задумчиво посмотрела ей вслед. "Что такое ей сказала мать, что девочка не хочет с ней больше говорить?" Женщина покачала головой.

.Расстроенная Юля влетела в салон и не заметила, как и добежала. Молча покивав головой всем подружкам в знак приветствия, прошла на своё место и стала готовить инструменты. Света ещё не ушла, убирала после последней стрижки. Она только посмотрела на девушку и сразу поняла, что снова что-то у неё случилось. Ни слова не говоря, домела и пошла к маме Гале. Та покивала и сказала, что примет к сведению. Света была озадачена.
Юля ни на что не обращала внимания, думая о своём. В кресло сел мужчина. Она с трудом сконцентрировалась на его голове. Длинные и грязные, рыжие волосы блестели в свете ламп. Подняв глаза в зеркало и посмотрев на этого грязнулю, она застыла с открытым ртом. Василий, Кот...
"Они сговорились, что ли, все, доконать меня?" - подумала она, соображая, что делать дальше. Быстро взяв себя в руки - "За последнее время только этим и занимаюсь, - подумала Юля" и спросила мужчину:
- Какую стрижку желаете?
Тот склонил голову на бок, прищурился, делая вид, что задумался и ответил:
- Покороче. Но не совсем. Спереди оставить немного.
- Сейчас в моде стрижка "Цезарь", - ответила Юля и показала мужчине фото в журнале, лежащем на тумбочке. Тот глянул, подумал и кивнул:
- Давай.
Она приступила к стрижке и удивлялась:
"Какой-то он неразговорчивый... Впрочем, и тогда больше Кирик болтал и Таисия скандалила... Что ему надо?" Юля машинально его стригла, но стрижку делала по всем правилам. Выбрила виски, затылок и оставила полусантиметровый ёжик на макушке.
- Так?
Васька покрутил головой, посмотрел и спереди, и сзади и кивнул.
- Нормалёк.
- Пройдите к администратору для оплаты.
- А сколько?
- Там вам скажут.
Мужчина внимательно посмотрел на неё и пошёл оплачивать. Как назло, Кати на месте не оказалось и Василий просто вышел за дверь. Юля видела это, но не стала поднимать шум. "Отдам свои".
Вернулась Катя. Увидев, что Юля сидит в пустом кресле, спросила,:
- А где этот...
- Ушёл.
- А... деньги?
Юля встала и, вытащив из сумки деньги, отдала Кате. Она подозрительно на неё посмотрела, но Юля пожала плечами:
- Тебя же не было.

...Таисия встретила преобразившегося Ваську за углом.
- Ну ты и франт! Совсем моднявый!
Тот пожал плечами и сказал:
- Сегодня она до вечера, только заступила.
- А кто будет этого прыщика забирать?
- Может, муж, может, ещё кто. Там толпа у них народу. Бабка, дед. Они ещё одну забирают, узкоглазую.
- Когда ты всё узнать успел?
Тот дёрнул плечом:
- Вас ждать - ни хрена не дождёшься.
Таисия хмыкнула, но промолчала. После того, как Юлька их оттоварила сумкой, им пришлось рассказать всё Коту. Синяки никуда не спрятать было. Ну и завертелось... Они с Кириком подошли к детсаду к четырём часам. Зайдя на территорию, минут десять ждали, когда группы начнут выходить на прогулку и, заприметив Игоря, направились к нему.
- Игоряша, привет! Мама просила тебя забрать! - пропела Таисия, глядя ребёнку в глаза. Тот поднял голову и вдруг замотал головой:
- Неть, неть! - и бросился бежать в детсадик обратно.
- Вы кто? - растерялась воспитательница, молоденькая женщина лет 20-ти, Наталья Ивановна.
- Тётя я его. Просто давно не виделись. Бабушка приболела, мама с папой на работе. Вот и попросили нас с мужем его забрать, - Таисия расплылась в доброжелательной улыбке. Всё звучало очень правдоподобно и Наталья Ивановна крикнула в открытую дверь:
- Глеб Николаевич! Приведите Игоря! За ним пришли!
Таисия стояла спокойно, а Кирик переминался с ноги на ногу. Когда женщина назвала его мужем, он непроизвольно дёрнулся. "Ещё чего не хватало" - думал он. Таисия давно ему осточертела и он мечтал сбежать куда-нибудь подальше, но как это сделать без денег, не знал. Тут Кот придумал схему и он решил, как только всё получится, свалить сразу же.

Вывели снова Игоря и, как он ни упирался и ни кричал, охранник подвёл его к Таисии. Та ухватила малыша за руку и повела на выход. Они вышли и повели плачущего мальчугана к машине, за рулём которой сидел Кот. Затолкав Игоря на заднее сиденье, Таисия уселась рядом, а Кирик, обогнув "жигуль", уселся с другой стороны.
- Заткнись, не ори, - прикрикнула женщина на орущего мальчишку, но тот, не останавливаясь, кричал во весь голос:
- Мама! Папа!
- Да заткни ты его! - рявкнул Кот, включая зажигание. Как только мотор затарахтел, им наперерез выехало "рено" и перегородило дорогу. Из неё выскочило несколько человек и кинулись к "жигулям". Дверцы распахнулись и Кота с Таисией тут же выволокли наружу.
- А где третий? Кирик - то где?
Но тот успел выскочить сразу, как только увидел машину...
Перепуганного малыша вытащили из машины и к нему подошёл Матвей Степанович.
- Со мной-то пойдёшь домой?
Тот кивнул, вытирая слёзы и они, взявшись за руки, отправились домой.
Дома пришлось долго объясняться и отвечать на гневные обвинения Алевтины Олеговны.
- Я думала, что вы человек, а вы! Подвергать ребёнка такой опасности!
Матвей Степанович извинялся, раскланивался и, наконец, в сердцах, сказал:
- В конце концов, это идея Андрея была! Я думал, он согласовал с вами!
Алевтина Олеговна просто онемела. Андрей? Василий Андреевич покачал головой - да... попал сын... как выкручиваться будет?
- Вот почему он мне не разрешал последние дни забирать Игорька из садика! Понятно всё.
Она в сердцах швырнула полотенце и, забрав малыша, увела его в детскую. Через минуту выскочила обратно:
- А Галю там оставили, что ли?
Василий Андреевич быстро выскочил за дверь:
- Я приведу сейчас.
Вместе с ним убежал и участковый.

...Кирик бежал, подпрыгивая на ходу и подкидывая худые коленки, как кузнечик. Он молил бога, чтобы там, в машине, не было Андрея. Встречи с ним он бы не пережил ни за что. Он долго бежал и петлял, пока не выскочил на какой-то пустырь за домами. Впрочем, это уже был не совсем пустырь. Место было обнесено оградой и здесь явно намечалась стройка. Он кинулся туда и увидел котлован. Рядом стояли экскаватор и кран, три будки и какой-то сарай. Будки явно для строителей, а вот сарай, кажется, был для инструментов. Кирик нырнул туда и забился в угол. От пережитого дрожали ноги, руки и сердце готово было выпрыгнуть из его тощей груди. Нащупав чекушку, с которой он не расставался, выпил всю до дна, кинул бутылку в другой конец, свернулся калачиком и задремал. Алкоголь разошёлся тёплой волной по всему организму и успокоил нервы. Хорошо, что уже лето через пару дней... Какое сегодня число?... Тепло... Сон навалился сразу и цепко.

Ничего этого Юля не знала, работая преспокойно (ну или почти...) в салоне. Конечно, она думала о том, чего это Васька Кот появился в салоне, но так и не пришла ни к какому выводу. Зато порадовало, что за ней пришёл Андрей и повёл в ближайшее кафе. Он вёл её с каким-то виноватым видом и, уже подходя к кафе, сказал:
- Юля, нам надо поговорить. Я должен тебе кое в чём признаться.

Юля напряглась. Сразу вспомнился разговор с Ниной о том, вдруг Андрей предъявит претензии по поводу её полноты и слегка занервничала. Но то, что она услышала, ввергло её в ужас!
Помня о том, что они в общественном месте, она шёпотом начала "кричать" на него:
- Ты с ума сошёл, да? Как ты мог так рисковать ребёнком? Что за ребячество? Я тебя прибью просто сейчас!
- Всё же хорошо закончилось... - пробормотал Андрей.
- Это ваше счастье! Иначе... - Юля не знала, что бы она сделала, если бы... Тьфу, тьфу, тьфу! Слава Богу, что всё закончилось хорошо, благополучно...
- Их всех хоть арестовали?
- Кирик умудрился под шумок удрать.
Она всплеснула руками:
- И чего можно ждать от этого человека?
Андрей задумчиво посмотрел в окно.
- Думаю, мы его больше никогда не увидим. Он же не самоубийца.
- Ну, если только так, - буркнула Юля.
- Ну, что, мир? - Андрей протянул руку ладонью вверх. Юля вздохнула:
- Взгреть бы тебе по первое число... - и протянула свою руку, вложив в его.
Андрей рассказал, что сразу эта идея пришла ему в голову и он в ту же ночь созвонился и со Егором, и с участковым, который перехватил их по дороге к дому и " обвинил" Юлю в "избиении". Никакого заявления никто не писал, разумеется.
Домой они вернулись поздно. Просто прошлись немного по вечерним улицам. Весна заканчивалась. Завтра новый день, новый месяц и новое лето. По крайней мере, в этом году точно новое...

Спать Юля легла с Игорьком. Вернее, он с ней. Потому что, когда они пришли домой, он спал на их кровати. Андрей улыбнулся и ушёл спать на диван в зал. А Юля потихонечку улеглась под бочок к сынишке. Когда она уже засыпала, он неожиданно открыл глаза и спросил громко:
- Мама, а поцему ты теперь Юля, а раньсе была Ира?
Юля замерла на мгновенье, но, глянув на Игоря, увидела, что глаза его закрыты. И она погладила малыша по головке, сказав нежно:
- Спи, сынок, завтра поговорим, ладно?


...Рано утром приехал экскаваторщик. Завёл мотор и, крутанувшись на месте, подъехал к сараюшке. Он должен был снести её ещё вчера, но поленился. Поэтому сегодня приехал раньше всех. Сарай поддался легко. Он смял его гусеницами и ковшом стал раскидывать доски. И тут он увидел окровавленную руку...

                ***

Целую неделю Игорь не ходил в детсад. Юля, под предлогом прохождения каких-то там процедур и сдачи анализов, тоже не ходила на работу. Посоветовавшись с мужем, она решила не говорить ничего маме Гале, да и Нине тоже, о произошедшем. Игорь не помнил того, что сказал ночью. Но Юля боялась, что он вспомнит опять и что говорить малышу, не знала. Они мусолили эту тему с Алевтиной Олеговной и ничего путного придумать не могли. Василий Андреевич был за то, чтобы сказать правду, но как ему сказать, если он ещё такой маленький? Вот было бы лет семь, хотя бы.
Каждый вечер, когда дети уже спали, Юля собирала "педсовет" и просила совета у всех, что придумать, что сказать?
- Мы же даже не знаем, где Ира похоронена. - Юля вопросительно глянула на мужа. Андрей удивился.
- Как, не знаем? А я, что, не говорил? Я ж их со Светланой Юрьевной перезахоронил. Как мы с Камилом и договаривались.
- Когда ты успел?
- Ну, когда... Когда вы были в Казахстане. Сразу, практически, как приехал от вас.
Все удивились. Он даже не заикнулся об этом ни разу. На недоумённые взгляды и переглядывания ответил несколько даже раздражённо:
- Ну, к слову не пришлось. Я так рад был, что вы приехали, наконец, что забыл просто об этом.
Юля вздохнула и примирительно поинтересовалась:
- Где, хотя бы?
- На Покровском. Еле урвал место.
Алевтина Олеговна подняла брови:
- Просвети, где это.
- Недалеко от Чертаново. Сейчас принесу документы.
Он вышел в зал и через пару минут принёс бумаги. Там был адрес и среди бумаг фото двух могил. Корнеевы смотрели некоторое время молча на фото. Потом Василий Андреевич вздохнул и сказал:
- Не знал её никогда, но, как будто, она тоже часть семьи. Надо будет на выходных съездить к ней.
- К ним обеим. Жаль, фоток нет.
- Вот Светланы Юрьевны фото можно найти. Сходить к ней домой и попросить родственников, что там живут теперь, дать фотку. Что им, жалко?
Идея понравилась и они решили отправиться туда в субботу.
Сказано - сделано. Андрей, Юля и Василий Андреевич отправились с утра в путь, а Алевтину Олеговну с детьми снарядили в парк по случаю прошедшего первого июня дня защиты детей.

Чем ближе подходили к дому, тем хуже становилось Юле. А уж как к подъезду подошли, так и вовсе... Андрей понял по тому, как задрожали её пальчики в его руке. Он посмотрел на неё вопросительно и она сказала грустным голосом:
- А давайте, я тут вас подожду, на свежем воздухе? Погода хорошая, а там душно, наверняка. Что-то мне не очень...
Мужчины переглянулись.
- Хм... Что с тобой делать. А ничего, что одна тут останешься, без мужской, так сказать, защиты?
- Ой, ты забыл, что я уже сама могу защищаться? Научили некоторые.
- Ну ладно, мы быстро!
Андрей усадил жену на скамейку у подъезда и они ушли. Вскоре туда же пришли две старушки и тоже сели погреться на солнышке.

- Сонь, слышь, кажись, нашлись родственнички на Светину квартиру.
- Да? Кто такие?
- Да не знаю я. Два мужчины. Одни молодой, другой солидный такой, интересный. Они в дверь стучали, стучали, а потом к Лизке пошли, рядом квартира. Ну, помнишь, всё ходила за ней последнее время?
- А, ну да, ну да. И чё?
- Я мусор как раз выкинула и уже пошла к себе наверх, а тут они. Лизка им и сказала, что квартира опечатана и ищут родственницу какую-то. Юлия, Юлия... как там её. Эх, сикилироз проклятущий!
Юля сначала удивилась, а потом вспыхнула вся. Стало так жарко, что она вскочила и убежала под дерево. Тут и мужчины вышли. Она бросилась к ним и, схватив мужа за руку, потащила быстренько в сторону остановки.
- Ты чего? Стой, куда ты тащишь меня? Юля, что нам соседка сказала!
- Да ладно, знаю я, что она сказала...
- Откуда? Ты экстрасенс?
- Сведения ОБС.
- Это что за сведения такие?
Юля, наконец, рассмеялась. Её немного отпустило.
- Да бабули у подъезда. Они всё рассказали. Вы фотку-то взяли у неё?
Андрей озадачено уставился на жену.
- Ты их пытала, что ли?
- Ага, апельсинами! - она окончательно развеселилась.
- "Пытка апельсинами продолжалась три дня!" - процитировал Василий Андреевич, еле успевавший за шустрой парочкой. - Вы, хоть бы, пожалели меня, я ж, чай, не молоденький, - взмолился он.
- Ой, простите нас! Это я виновата! Как услышала, что бабули говорят, так чуть крыша не уехала.
- Фотку взяли, смотри, какая. Подойдёт?
Андрей протянул ей фото. С неё смотрела ещё не очень старая Светлана Юрьевна с сыном. Максиму было здесь не больше 20-ти лет. Юля вздохнула. Она, увидев на фото их обоих, как-то сразу успокоилась.
- Хорошая, да, подойдёт. Хорошо то, что оба они здесь.
Оба мужчины выдохнули спокойно.
- А что с квартирой делать? По словам соседки, Светлана Юрьевна её на тебя переписала. Соседка помнит тебя, кстати.

Юльку всю передёрнуло. С одной стороны, там ей было хорошо, со Светланой Юрьевной, но Максим, с другой стороны, всё испортил. И это, кажется, ничем не вытравить. Она вздохнула.
- Подумаем. Не на ходу же...

На следующий день отправились на кладбище. В принципе, ехать было недалеко, до метро Пражская всего пять остановок и те короткие, а дальше минут пять на автобусе. Они вошли. Андрей повёл по дорожке налево к самой бетонной стене.
- Тут какого-то криминала хоронить собирались, - шёпотом сказал Андрей, а не нашли его. И я быстренько перекупил её. Рядом оказался, так сказать.
- А куда он делся? - удивилась Юля.
- Не знаю, не доложился, - фыркнул муж.
- Тише вы, нашли, где смеяться, - строго цыкнула на них Алевтина Олеговна. Они взяли с собой и детей. Поскольку, ни Галя, ни Игорь никогда не были на кладбище, они глазели по сторонам с любопытством и, как птички, вертели головами туда -сюда, во все стороны. Ряды могил тянулись и тянулись. Наконец, Андрей остановился.
- Здесь.

Могила была скромной и без цветов. Плита на земле и плита в изголовье. Все молча остановились и стояли так минут пять. Даже дети притихли. Потом положили все цветы, что взяли с собой. И детям дали по цветочку положить. Андрей достал фото Светланы Юрьевны с Максом, уже в керамике, и приклеил клеем над её фамилией.
- Теперь Ирино фото надо найти где-то...- сказала Юля.
Андрей достал второй керамический овал и показал ей:
- Вот...
Оттуда смотрела девчонка лет 18-ти с задорными глазами. Правда, фото было несколько расплывчатым, но вполне узнаваемым.
- Где ты его взял? - удивилась Юля.
- В милицию ездил.
Фото приклеили на своё место. Постояв ещё немного и решив между собой, что надо сделать и скамейку со столиком, и ограду, поехали домой.

Всю правду о себе Игорь узнает в 14 лет. Перед получением паспорта. Андрей отвезёт его на родину мамы. Они сходят и в детдом, где она росла, и найдут отца. Спившийся, обрюзгший, с огромным фингалом под глазом, он как-то не произвёл впечатления на Игоря. Взяв Андрея креко за руку, он пошёл с ним обратно, на вокзал. Мужчина тупо смотрел им вслед, даже не подозревая, что это уходит от него его сын...

А сейчас дети весело бегали по парку, смеясь и толкаясь, играя в салочки, стараясь привлечь и мам, которые стояли рядом и тоже смеялись с ними вместе.

На семейном совете, куда вошли и Хвыдченки, решили-таки бОльшим числом голосов (против была одна Юля), что квартире, оформленной Юле в дар, быть. С одной уступкой для неё - продать и купить другую. В этой она жить отказывалась.

Юля дохаживала свой срок, отдыхая на даче. Её-таки достроили.
Соседи радовались этому больше всего. Они рассказывали, что не раз пытались перекупить место, а пару раз и были случаи самозахвата. Николай Петрович стал ещё более седым и супруга обзывала его блондином - "мой блондин". Сама же она оставалась всё такой же чернявой и статной, как и была.

Сентябрь был тёплым и к Юле привозили на выходные детей, о чём она мечтала ещё в Казахстане. Нина тоже приезжала с Петриком. Так что скучать им было некогда. Игорь от мамы не отходил, его сейчас занимало больше всего, кто там сидит у мамы, сестрёнка или братик. Он никак не мог решить, кого ему хочется больше. И раз выдал:
- А пусь оба будут.
- Кто оба? Где будут? - удивилась Юля.
- Ну там, в зивоте. А то я запутайся, кого хоцю бойсе.
Все рассмеялись.
- Ну ты и фантазёр, - растрепал волосы малыша Андрей, приехавший на выходные с Игорем и Галочкой. Галочка научилась читать и теперь везде таскалась с книжками. Они кучами лежали везде - на диване, на кровати, на кухне и девочка любила забиться в уголочек дивана, ближе к окошку, и читать, водя пальчиком по строчкам. Игорь был в восхищении. Он сидел рядом в такие минуты и боялся дышать, слушая девочку. Он уже как-то поведал маме с папой, что обязательно "позенится на Галицке, когда вырррластет".

В огородике была высажена какая-то рассада на будущую весну, но огорчало то, что второй этаж так и не построили. Не хватило ни материала, ни денег. Но Юля махнула рукой - скоро предстоят новые расходы - родится малыш. Она заметно округлилась и Андрей называл её сдобной булочкой. Юля грозилась такой остаться на всю жизнь, если не прекратит обзываться, но муж только смеялся и целовал её в ответ.

В начале октября, когда заметно похолодало, Юля переехала домой. В один из вечеров у неё сильно заболел живот. Скрутило так, что слёзы выступили из глаз. Перепуганная Алевтина Олеговна вызвала скорую и её увезли в роддом. Андрей поехал с ней. При осмотре доктор сказала, что лучше перестраховаться и остаться на сохранении здесь. Юля не хотела, вцепившись в руку мужа, но он уговорил её, резонно заметив, что здесь они будут под присмотром и это лучше, чем дома, когда он на работе и помочь быстро не сможет.

Он уехал, а Юля, поднявшись на свой этаж, зашла в указанную палату. Там было две койки и одна уже занята.
- Здрасте, - поздоровалась она, - я Юля.
Женщина, лежащая на кровати, только повернула голову и, ничего не ответив, отвернулась к стене. Юля смутилась, но не стала лезть с вопросами, разложила в тумбочке вещи и прилегла тоже. Ей уже сделали какой-то укол, который немного успокоил боли и она закрыла глаза, намереваясь уснуть. И ей это почти удалось... Сквозь сон услышала крики в коридоре и открыла глаза. Соседки не было. Юля прислушалась. Она это кричала в коридоре или нет, было непонятно, потому что они не разговаривали ещё, поэтому Юля поднялась посмотреть, что случилось, вдруг помощь нужна.
Уже стояла глубокая ночь и женщина, её соседа-таки, стояла на подоконнике и кричала, что если её не отпустят после родов, она выпрыгнет из окна и никто её не остановит. Юля замерла, инстинктивно схватившись за живот. Медсёстры уговаривали её спуститься, обещая клятвенно, что отпустят обязательно. Но та не верила им, требовала главврача отделения. Дробный стук каблуков по коридору ознаменовал как раз этого врача. Женщина устало смотрела на бунтарку и, наконец, рявкнула на неё:
- А ну слазь, дура! Кому ты нужна, нахрен? Можешь хоть сейчас валить отсюда, ребёнка жалко только. Или грохнешь где, или сам умрёт от голода. Иди в родилку, рожать будешь. Выкину сразу после родов!
Та неловко спустилась. От рук медсестёр отказалась. И поковыляла в родилку. Юля прислонилась к стене. Она не одна вышла из палаты и теперь двери закрывались за женщинами, которые тоже вышли на крики. Ушла и она обратно.

Утром Юля соседки не увидела. Подошла к медсестре на посту и спросила про неё. Но была уже другая девушка и ничего про ночное происшествие не знала, сказала только, что родилось за ночь три малыша.
Юля задумчиво отошла от неё. Три... Не она же их всех родила. Интересно, выгнали её или нет после родов? Может, перевели в палаты для родивших? Слоняясь по отделению, наткнулась на шушукающихся медсестёр. Одна была с ночи и Юля, сделав вид, что смотрит в окно, навострила уши.
- ...В общем, она, пока рожала, порвалась вся. Ребёнок лежал поперёк. Пришлось ко всему и разрезать...
- Ну что? Зашили бы и всё.
- Так и зашили. А она сначала сознание потеряла, а потом того... умерла. Так страшно было! Я-то хотела малыша положить ей на живот, поближе к груди... Думала, увидит, расчувствуется. А не успела даже.
- Мальчик?
- Да...
Юля шумно вздохнула и пошла в палату. Мальчик... А мама, которая его не хотела, умерла. И всё-таки оставила его одного, как и планировала.
История не выходила у неё из головы, Юля целый день думала только об этом.
Пришёл Андрей ближе к вечеру. Он стоял под окнами и махал руками, смеялся, а в глазах тревога - как она там? Всё в порядке? Юля кивала - всё хорошо! Болей больше нет! Писала на стекле - "я тебя люблю", рисовала сердечко и Андрей счастливо улыбался.


Рецензии