Брошу всё, уеду в Сямжу!

     В последние годы я часто черпаю материал для своих миниатюр в больницах: что поделаешь, возраст, болячки всякие…
     В прошлом месяце, например, лежала в одной палате с замечательной женщиной, дояркой на пенсии, Александрой Николаевной М. из Сямжи.  Есть такой райцентр в Вологодской области.  Когда я вошла в палату, первое, что мне бросилось в глаза, была большая белая кружка на тумбочке моей соседки с дивной надписью: «Брошу всё, уеду в Сямжу!»  Какой гений придумал эту фразу - крик души человека, который в любом случае всегда знает, что у него есть последнее пристанище, Родина, большая или малая, и для него это не пустые слова?!  Меня этот девиз покорил раз и навсегда, определил моё отношение к соседке по палате, тем более что я в прекрасной Сямже бывала раньше и любила это место задолго до нашей встречи с Шурой, так Александра Николаевна сразу велела мне себя величать.  Мы всё свободное от процедур и осмотров время беседовали.  Для меня, филолога, особенная радость - слушать исконно русские вологодские словечки и выражения, сверкающие юмором, оптимизмом и народной мудростью.  Некоторыми из них с удовольствием с вами поделюсь.
     Например, обсуждая наше общее отношение к еде, полная Шура, по-вологодски окая, говорила:
     - Я, если расстроюсь, не росстаюсь и ем! (То есть, ест без конца!) - И добавляла, – потому что «нервы-ти не смогают!»
     Или характеризовала некрасивую, но модно одетую женщину:
     - Выряди пенёк в красный денёк, дак и тот хорош! 
     А когда я пыталась объяснить ей, почему мало ем и соблюдаю диету, она отвечала:
     - Моя бабка говаривала – «русский организм меру знает – лишнее срыгнёт»!

2019 год


Рецензии
В больничной палате, действительно, люди склонны шутить, вспоминать курьёзные случаи из жизни, в обычной суете которые не приходят на ум.
Жена по возвращению из больницы рассказывала про вологжанку, сбежавшую домой, чтобы сварить супчик детям.
Курочка была уже разделана, только бросай в кастрюлю. Сначала у слушателей недоумение, над чем тут смеётся рассказчица. А смеялась она над собой и выволочкой устроенной мужу, съевшему, по её мнению, тайком две куриные ножки. Растерявшийся муж долго не мог понять причину гнева любимой, а сообразив, схватился от смеха за живот и крутил пальцем у виска. Теперь уже недоумевала она.
- Сообрази, ..., ведь у курицы две лапки, - кричал супруг.
Палата, глядя на рассказчицу, смеялась вместе с ней.
А на завтра была назначена серьёзная операция.

Валерий Кумзеров   25.03.2020 11:08     Заявить о нарушении
Спасибо, земляк, за прочтение моей миниатюры и за вашу забавную историю.

С уважением,

Татьяна Александровна Андреева   25.03.2020 17:54   Заявить о нарушении
Здравствуйте, моя вологодская землячка! Понравилось! Вам новых творческих удач и ЗДОРОВЬЯ!

Нина Ганьш   27.09.2020 17:03   Заявить о нарушении
Спасибо, Нина, за комментарий! Завтра почитаю ваши произведения, землячка!

С уважением,

Татьяна Александровна Андреева   28.09.2020 21:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.