Измена Родине по-заводскому

Люди моего поколения наверняка помнят мультфильм "Ограбление по..." Мой вариант измены Родине сильно напоминал ограбление по-итальянски из этого мультика, ну где там мужика несут к банку на руках по улице с громкими криками "Джузеппе идёт грабить банк!"

Заводские в меня верили даже больше, чем я сам, и помогали чем могли. Без них ничего бы не вышло. Я ещё не всеми предложениями воспользовался. Например, мне были готовы сделать права на трактор с полной медкомиссией для внедрения в Финляндию, но я не смог преодолеть аллергию на технику, потому права эти мне не понадобились - я ведь тот самый трактор только снаружи видел, бумажки не помогли бы...

Начальник цеха помог мне через знакомых получить загранпаспорт не сходя с рабочего места. Да, за определённую плату, но зато реально - не сходя с рабочего места. На заводе все нужные документы отдал, на заводе паспорт и получил. Знаю, что многие не поверят, но это истинная правда.

Ни от кого ничего не скрывал. Все с интересом следили за процессом. Для двухмесячной поездки в Финляндию мне нужно было перенести отпуск. Не вопрос - один из мужиков со мной графиком махнулся, на святое дело идёшь типа - Родину предавать... Уволился из отпуска, что по КЗОТу в принципе не разрешается, но в рыночное время специалисты КЗОТ знают хуже меня, после собеседования нужную подпись на заявлении поставили и удачи пожелали в Финляндии.

Начальника цеха, это уже на другом заводе, земляка моего по матери, Альхимовича, чуть удар не хватил - и отпускные я получил, и полный расчёт. Он-то советской закалки, законы знает, но тот мужик, что визу ставил, главнее его - не попёрся Альхимович лицо терять на разборки, даже восхитился удалью земляка. Обычно он увольняемого с голым окладом выпускал за ворота, а это четверть от нормальной получки. Годом позже он говорил про меня - пусть приходит, я его возьму, но с одним условием - он должен пообещать больше никогда не увольняться...

Потом Финляндию я решил сменить на Беларусь. Мужики не сильно расстроились - про Беларусь в Питере вообще ничего не знают, сам по всем книжным проехался. НИ-ЧЕ-ГО... Про ту же Финляндию - полно путеводителей и прочих справочных материалов, а про Беларусь - даже на Витебском вокзале в киоске Роспечати - НИ-ЧЕ-ГО... Так что измена Родине в эту сторону даже как-то круче выглядела.

Провожали меня торжественно, потом даже некоторое время смс-ками переписывались. Я смог, я доверие мужиков оправдал. Не зря они меня в поход собирали и чем могли помогали. Спасибо вам всем, мужики! Очень по вам всем скучаю. По Родине - ни грамма, а по вам - очень-очень сильно, почти каждый день во сне вижу... Хоть разорвись, как та обезьяна из анекдота...

19. 03. 2020


Рецензии