2019 г. Дневник. зап. 66 Г. Амиель. Каллиграф. Вол

2019 г. Дневниковые записи 66 Г. Амиель. Каллиграф. Волк. Владимир Яковлев

17 октября 2019 г. Снились ученики знакомого моего певца А.Н.В., я перед ними выступала, пела свои песни.

18 октября. Снился мужчина хлюпик. Чаны с водой.

Гуляла в парке, куда я себя вожу, иногда через силу. Мы перемяукивались с кошкой. Она шла рядом со мной по дороге. Потом она что-то невидимое для меня увидела и полезла вверх по стене. Я переговаривалась с уткой рыжей огарью, я подражала её крикам своеобразным, она мне вторила.

Набрала цветов в парке, дома распустились жёлтые цветочки и пушистые белые. Красивый букет получился по цвету. Моя знакомая отметила его красоту.

19 октября. Читала философа Генри Амиеля. Он написал: «Мир принадлежит более силе, чем мудрости». Он считает, что христианство сделало больше добра, чем зла. «Вера есть достоверность без доказательств. Мысль может поколебать или утвердить веру, но не может породить её… Вера есть воспоминание того неопределённого Эдема, из которого она вышла».

«Странный я... Какой есть». - это из резюме Андрея Бабаина 2. Прочла его огненные стихи на сайте Стихи.ру. Очень яркая, интересная душа.

Мы попираем то, что грело нас
В апреле долгожданном, мае, светлым летом.
Не зададим вопроса «Was ist dаs?»,
Меняется ландшафт, остыло лето.

19 октября 2019 г.

20 октября. Звонил мой юный приятель, он всё время в восторгах. В зрелые годы восторги уменьшаются.

Знакомая предложила мне билет на концерт Максима Кривошеева за 700 рублей. Я отказалась из принципа, 700 р. у меня нашлось бы. Но зачем продают в Цапе такие дорогие билеты? Это ненормально с некоторой точки зрения. Но у нас плюют на людей… Максим помогал людям его послушать бесплатно, но надо было ему звонить, а телефона я не имею, да и не помнит он меня. Я его с удовольствием слушаю, когда есть желание, в интернете. Он прекрасен.

Поговорили с подругой из другого города по скайпу, она делилась со мной своими событиями. Потом рассказала мне о своём друге Владимире Ованнесбегянце — каллиграфе и художнике. Отец его армянин, мама русская. Он жил с больным братом аутистом. Когда В. умер, брат открыл дверь своей квартиры, соседи вошли и увидели его умершего брата. В записной книжке было много имён, людей стали обзванивать.

Потрясающий материал о Владимире напечатан в интернете Ольгой Богуславской, она почти 30 лет дружила с Владимиром.

Как страшно, когда умирает одинокий человек, и никто не знает об этом... На всё воля Божия?

О себе мне уже давно не хочется ни с кем говорить.

21 октября. По радио «Россия» Ольга Седакова рассказывала о писателе Венечке Ерофееве, говорила низковатым голосом умно и интересно.

Знакомая меня звала придти на свободный микрофон в ЦДЛ. Я не хочу туда идти на позор и непонимание моей поэзии.

Одна поэтесса на Фейсбуке написала у себя на странице, что поэты пишут фигню. Я поражена, меня это покоробило… Это что — презрение к тем, кто пишет? У меня нет презрения, а есть страдание от неграмотности, корявости стихов, от неумения владеть русской речью. От стихов графоманов идёт неприятная энергия — отсутствие гармонии.

Удивительная история:

"Лесник обходил территорию, когда заметил волка, соскользнувшего в глубокий овраг. Он не стал проходить мимо и помог выбраться зверю наверх. Спустя год волк появился у сторожки лесника и позвал к тому же самому оврагу: на этот раз речь шла уже о человеке… Волка в овраге он заметил, когда объезжал свои владения на снегоходе. Подумал пару минут и все же решил спуститься — самостоятельно выбраться животное явно не могло.

К тому же, волк был еще и стар. Не мог добывать себе пищу сам и поэтому быстро привык жить у лесника на дворе. Мужчина тоже привязался к новому питомцу. Прошел год. Однажды утром волк повёл себя необычно, повёл носом и убежал со двора. А затем воем позвал к себе лесника — тот поспешил за ним, с удивлением поняв, что идут они к тому самому оврагу.

На самом дне оврага сидела уставшая женщина. Она никак не могла выбраться по гладким стенам. Морозы стояли сильные и действовать нужно было быстро. Мужчина обвязался веревкой и спустился вниз.

Конечно, лесник быстро выручил путешественницу. Привел и ее сторожку, а со временем она стала его женой. А волк так и жил у них во дворе, будто благодаря человека за доброту".

Лекция Владимира Яковлева «Возраст счастья», прочитанная им в Днепре:

"Вопрос: Что, по-вашему, старость? Меняется ли это понятие сейчас?

Владимир: Старость – это остановка развития. Устранение стереотипного понимания старости, продолжение развития – это мировой тренд. С одной стороны, для этого много чего делается, в том числе и в науке. С другой стороны – просто происходит глобальный скачок продолжительности жизни, который меняет жизнь в целом.

Вопрос: В чём, по-вашему, стоит занять время с 50 до 80 лет?

Владимир: Человеку следует развиваться. Самое неприятное, что можно сделать – пытаться жить не хуже, чем раньше. Нужно знать, понимать, как именно развиваться, потому что сейчас после 50 возможно абсолютно всё — об этом весь наш фестиваль.

Вопрос: Чем связан такой резкий скачок продолжительности жизни?

Владимир: Считается, что это связано с развитием медицины, качеством питания, гигиены, в первую очередь. Но всерьёз, по-настоящему, никто не знает.

Вопрос: Могут ли дети помочь родителям начать «заново» жить?

Владимир: Ваши родители – взрослые люди и в каком бы возрасте не были, они имеют право свободного выбора. Сегодня вообще появился такой тренд — раньше мерились детьми, сейчас меряются родителями. Например, «моя бабушка на турнике сто раз подтягивается». Не думаю, что это правильно – ваши родители заслужили того, чтобы жить так, как им хочется сейчас. Какой бы выбор они не сделали, его нужно поддерживать.

Вопрос: Сейчас вы пишете книгу о мозге, кому её стоит прочесть?

Книга называется «Уход за мозгом», пишу её совместно с Мариной Собе-Панек. Книга о том, как ухаживать за своим мозгом, как его кормить, выводить ли мозг гулять, если да, то на сколько. Мы очень много от него требуем, но мало заботимся. На самом деле, это книга для всех, не только для людей зрелого возраста. Ведь сейчас старость начинается только в 80 лет".

мой рисунок


Рецензии