Ночь терзаний

Рассказ из цикла «Юношеские страсти» - Маленькие рассказы о любви и счастье. 2


Её не назовёшь ни красивой, ни симпатичной. Обычная девушка, которая всегда была сама собой: без наигранности, без стремления привлечь к себе внимание, без попыток чем-то выделиться из толпы девчонок. Обаятельная своей скромностью. Ничего у нас с ней не было – ни встреч, ни любви. Была дружеская симпатия к однокурснице.
 
В тот год мы, студенты-химики, загорелись желанием нести химические знания в массы. Массы – это жители сельской глубинки, где в школах химию испокон веков скучно преподавали с помощью доски и мела, а насколько она увлекательна, не имели ни малейшего представления. Мы создали лекцию, сопровождавшуюся эффектными химическими опытами, разбились по парам и отправились в сельские школы и Дома культуры. Её я взял себе в ассистентки: я читал, она демонстрировала.
 
Местные власти благосклонно отнеслись к нашему начинанию, сами начальники присутствовали на наших лекциях. Афишами собирали большие аудитории, давали транспорт, организовывали ночлег. Вот о ночлеге и будет рассказ.
 
– Петровна, пристрой у себя лекторов на ночлег!
Одинокой пятидесятилетней Петровне, видимо, не в первый раз приходилось выполнять подобные поручения директора совхоза. Накормив нас нехитрым ужином, она постелила в двух смежных комнатах, а сама ушла к соседке. Лучше бы не уходила…

Парень и девушка одни в доме ночью… А юная кровь играет! Заснуть не могу. Лежу и думаю: должен ли я что-то предпринять? Идти к ней? Прогонит? Или, наоборот, ждёт? Эта ночь может стать началом каких-то серьёзных отношений? Всё-таки она недурна и привлекательна, раз я думаю о ней и заснуть не могу. Не назовёт ли меня потом ослом, что не воспользовался такой ситуацией? Так всю ночь и промаялся, лишь под утро уснул.
 
Никакого продолжения у нас не последовало. Разве только стали в более близких дружеских отношениях.
 
После окончания вуза я покинул родной город и лишь иногда заглядывал к родителям.
 
…Прошло лет 5-7. Наверное, я бы не вспомнил о той ночи, если бы она, узнав о моём приезде, не пришла меня навестить. Счастливо замужем, довольна своей жизнью. Мы хорошо провели вечер: рассказывали о своих судьбах, вспоминали студенческие годы. Вспомнили и наш лекторский дебют. О той ночи она очень откровенно вспомнила сама.

– Наверно, ты крепко спал ту ночь. А я лежала и думала: что он будет делать? А вдруг придёт? И чем мне ему ответить? Прогнать? Уступить? Ох, как трудно решать такие вопросы в 19 лет! Ты был видным парнем. Основательный, не ловелас, умница. Любая девушка была бы рада такому мужу. Пришёл – значит, хочет серьёзных отношений. Но ведь такая ночь могла бы и жизнь исковеркать.

Я поведал ей, как «крепко спал» той ночью.
– Скажи откровенно: какие чувства ты испытала, поняв, что я не приду? Облегчение? Разочарование?
– Ну, не разочарование, конечно. Я ведь была девушка. Облегчение было: ты тогда избавил меня от необходимости принимать какое-то решение. Но к нему примешалось и сожаление, что могло состояться и не состоялось нечто, могущее изменить мою жизнь.

Видимо, правильно, что та ночь ничем не закончилась. Не созрели мы ещё для серьёзного. А несерьёзное нам обоим было не нужно.


Рецензии