Люди как карандаши

Небольшая зарисовочка из жизни. В понедельник вечером произошло кое-что простое и важное. Я решила навести порядок в шкафу на полках с карандашами.

…В коробке с карандашами
Горы и океаны,
Гномы и великаны…
 
Казалось бы, что такого особенного. Я давно хотела это сделать. Вытащила все коробки и пеналы, ручки, маркеры, линеры, резинки-точилки-скобы-ножницы…

И тут подключился мой сын) Он стал мне помогать. Я часто забываю о том, что мне достаточно просто начать что-то делать самой, и сын тут же подключается.

Мы вместе всё перебрали, и пока Даня проверял, какие ручки пишут, а какие нет, у него родился очередной афоризм. Замечательный афоризм!

- Мама, ты крутая! И карандаши у тебя есть, и ребенок есть, и Леша есть, у тебя все есть!

Я сижу на полу, смеюсь.

-Да, Даня, у меня все есть! Только иногда я об этом забываю)

Попросила мужа дать мне телефон, чтобы это записать.

И как это часто бывает, когда избавляешься от хлама или просто наводишь порядок, становится как-то легче дышать. Появляются другие мысли. Все встаёт на место.

…ВЫ ВСЕ НА СВЕТЕ НАЙДЕТЕ
В коробке с карандашами.
Когда рисовать начнете,
ВЫ ЭТО ПОЙМЁТЕ САМИ!
 
Убираю на место тряпку и тазик. И как-то так постепенно начинаю думать о своей подруге Д. Она недавно снова приезжала. Мы встретились в кафе «Масленица», поговорить толком не удалось. Д. была подавлена. В тот день она собиралась сходить на встречу с психологом, и она это сделала.

…Вечером того же дня открываю инстаграм, и вижу ее фото. Совсем другой человек! Она светится! Значит, психолог помог ей. Молодец Д. Мы разрушаем сами себя и спасаем сами себя.

Стала думать о том, почему я не могу дописать начатое стихотворение о Д. Вроде пошли мысли. Раз пошли мысли, надо запомнить или записать. А может, стоит написать ей письмо, я давно этого не делала. В последнее время связь между нами почти оборвана. Не знаю, чувствует ли это она сама.

Если связывать одно с другим, и говорить о людях как о карандашах, я бы сказала, что Д. – яркий карандаш. Не по виду (точнее, не только по виду) или по цвету, а больше по линии. Наверное, это должно быть важнее. Я утром во вторник отводила сына в школу и думала об этом. Люди как карандаши. И Д. тоже. Если говорить о нас обеих, то наш диалог нельзя назвать вальсом. Не знаю наверняка, какой это должен быть танец) Лично мне нравится шаффл. Очень на нас с ней похоже. Четко, быстро, динамично и позитивно.

Возможно, раньше мы с ней могли быть как два основных цвета и в нашем диалоге получался дополнительный цвет. То есть, красный плюс желтый = оранжевый. Но скорее всего, Д. не однозначный цвет. Не просто красный или не просто синий. Ее нужно раскрыть, чтобы понять. И сейчас мы пытаемся снова смешать цвета. И получается тоже не однозначный простой оттенок. Если Д.черная, то она не просто черная. Стоит потратить время, чтобы разглядеть в ее графите вкрапления другого цвета.

Ее линия стала тверже и увереннее. Теперь она может рисовать постоянно. Ей нужно рисовать. Ради себя, ради дочери. Она встретит того, кто увидит ее рисунок.

Не знаю, нужны ли Д. мои рисунки. Понимает ли она в данный момент, что рисую я для нее. Скорее всего, она не может не видеть, что я рисую больше. И вообще, рисует ли она в мою сторону? Время покажет. Я хочу написать ей об этом. Пишу в этой зарисовке, чтобы не забыть. К тому же Д.спрашивала меня, могу ли я сочинить стих о ней. Чтобы понять, какой ее видят другие люди. Как и всегда, «на заказ» пишется/рисуется сложнее. Но не думаю, что буду еще долго вынашивать определенные строчки.

Если проводить параллель по отношению к мужчинам. Мы все хотим, чтобы рядом с нами был настоящий карандаш. Качественно сделанный, который будет рисовать. Чтобы у него был стержень. Чтобы он был хорошо заточен, не ломался, чтобы давал яркую непрерывистую линию. И чтобы у него под рубашкой не обнаружился какой-то неизвестный другой бренд, который кто-то нанес. А потом затер. Хорошо, когда карандаш удобно держать в руках, когда у него четкие грани и не линяет рубашка. И когда содержание соответствует внешнему виду.

Их сейчас каких только нет! Разной марки, достоинства, цвета. Бывает так, что с виду самый обыкновенный карандаш дает больше, чем мы рассчитывали получить. И наоборот. С виду красивый и остро заточенный брендовый – разочаровывает. Нужно пробовать и искать. Пока не порисуешь – не поймешь.

Множество людей интересных я встречала и продолжаю встречать. Есть такие, с кем я хотела бы порисовать хоть раз или рисовать время от времени. Но у них свои предпочтения, им уже есть с кем порисовать. С кем-то не получается нарисовать больше двух-трех штрихов. Есть и близкие люди, с кем я рисую регулярно. И нет никаких вопросов, разве что иногда.

Наш новый директор стремится все перечеркать собой. Если не черным, то насыщенным коричневым цветом. С ходу и везде. В том числе на музейных экспонатах.

Даже Виктор вспыхивает и меняет свой цвет. А уж если Виктор матерится, то...) Виктор очень терпеливый карандаш, и умеет сглаживать углы. Несмотря на то, что стержень у него ого-го какой, и заточен всегда. Не у каждого молодого парня есть такой внутренний стержень.

Маргарита, которая пытается рисовать за несколько цветов одновременно.

Наша Петровна, которая скоро выйдет на работу и тоже начнет нам врисовывать и рисовать. Определенным цветом…) И втихаря на своем компьютере будет рисовать очередные кляузы на всех. Ага.

Кем часто в последнее время восхищаюсь, так это мужем. У них на работе тоже много чего творится, но он не меняет свой цвет, и линия его одинакова почти всегда. Нужно поучиться.

Сын рисует и пишет так, как я не могу рисовать. Я уже забыла, когда я так рисовала. Наверное, когда мне тоже было столько же, сколько ему. В чем-то нужно помогать учиться рисовать, где-то поставить линию ровнее. Он сможет. Он один из династии карандашей-художников.

Мама. Как всегда. Как и раньше. Пытается нарисовать за меня или стереть мою линию, чтобы начертить свою. Я не поддаюсь. И иной раз она сдается и отступает. Тут нужно сказать «спасибо» Д. Потому, что она кое-что понимает в другом рисовании, и подсказала мне, как лучше рисовать в отношениях с мамой.

Андрей. Буквально на днях поменял цвет и пытался мне что-то врисовывать про мою линию)) За что и услышал определенное количество моих завитушек и штрихов. Когда кто-то из двух родителей рисует для ребенка больше, чем другой, и это идет на пользу, считаю смешным предъявлять претензии за мои же штрихи. Они мои. Рисуй свои.

Вчера был интересный день. Это еще раз про «Современные технологии, Поля!» Уронила свой телефон в парке, и у меня через какое-то время был собственный «прямоугольник Малевича». Домашние задания школьные скидывают в вацап, объявления в вацап, и т.д., и т.п. В общем, в какой-то степени я оказалась отрезана от светской жизни) И знаете, что? Как сразу стало спокойно)))))

Рисуй, что хочешь)

Нет никаких вклиниваний, оповещений, голосовых, спама, рекламы, чьих-то выяснений.

Черный экран самсунга.

Непривычно, но это всего лишь телефон. Его можно починить/заменить/выключить.

Есть то, что важнее.

Загляните в свою коробку карандашей. Может, и вы что-то вспомните важное или найдете.

И окажется, что у вас все есть.
А если есть – вы крутые)

Рисуйте, кто бы что ни говорил. Даже простым карандашом можно нарисовать что-то стоящее.
Профессионалу часто достаточно самого обыкновенного карандаша, чтобы создать шедевр. Пусть черно-белый. Не сомневайтесь, какой цвет взять, и что нынче «в тренде».
Просто рисуйте.)
Люблю)

 


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.