Весенняя песня

- Да что же это такое! Если это опять собака, я не знаю, что сделаю.
- Ну, и что же ты сделаешь?
- Пока не знаю!
- Зато я прекрасно понимаю, что нас ждёт. В дом только не тащи, возьми ключи от сарая. Мы от прежних насекомых только-только избавились.

   Я шёл на слух. Пятна лежалой листвы, сливаясь с солнечными зайчиками, не давали шанса рассмотреть,  где что.  Небольшие лужи первоцветов стекались в ручьи и реки, которые затопили лес, но это не сделало его внятным более обыкновенного. 
Сперва показалось, что где-то плакал ребёнок. Позже звук стал напоминать сдержанные рыдания собаки. Такое уже случалось, когда  лапа пришлой гончей попала в один из капканов выброшенных соседом за овраг.
   
   Плач усиливался. Я лихорадочно крутил головой из стороны в сторону, удалялся от  упругой спины тропинки всё дальше и дальше, но всё никак не мог понять, откуда исходят эти горестные звуки. Ускорив шаг, насколько было возможно, попытался было забраться в лес ещё глубже, но тут деревья, которые доселе отстранялись немного, уступая дорогу, преградили мне путь. Пришлось остановиться, чтобы разобраться, куда идти теперь, как вновь услышал рыдания, но в этот раз они раздавались прямо над головой. Окинув ствол ясеня, стоящий передо мной с ног до головы, я разглядел... дятла. Не смущаясь моим присутствием, он всхлипывал, сокрушённо охлопывал крыльями бока и пищал, как малое дитя, оплакивая, судя по всему, столь скорое завершение беззаботной юности.

   Не желая мешать невинному и простому выражению чувств, я отошёл так тихо, как сумел, но не мог сдержать улыбки, рассуждая о том, что конечно, у каждого - свой повод  лить слёзы. И ведь впервые в жизни, горький плачь оказался весенней песней.
- Всегда бы так... - бормотал я, и спешил домой, поделиться радостью.
А за спиной, выискивая что-то, скреблись куриными лапами по земле деревья. Едва не задевая их, по волнам ветвей устремился ворон. Он тоже торопился, ибо нёс к закату солнце. И лоснился его клюв...


Рецензии
Интересная зарисовка.

Вадим Светашов   13.07.2023 04:27     Заявить о нарушении