Я есмь Альфа и Омега, Истина и Жизнь
Поясним, что речь идёт не о каком-то излагающем как конкретном человеке, а о самом понятии «Я», и всё встанет на свои места.
Понятие «Я» является частным случаем Брахмана, который содержит также понятия «не я» и «не не-я». «есть и не-есть». Когда «Я» осознаёт эти варианты как пустые концепции – Атман натягивается на Брахман, как гандон на глобус в старом анекдоте, и осознаёт Себя как Брахман. Нельзя сказать о Брахмане, что Он есть – ибо включает в себя также «не есть». Потому Брахман – есмь.
Понятие «Я» уже содержит в себе выделенность из Брахмана, отсюда дихотомия «существование – несуществование», «жизнь – смерть». Выражение «Я есьм Истина и Жизнь» означает, что Жизнь не является Истиной. Истина – это то, что есть : а есть и Жизнь как существование, и несуществование, как «смерть». Отсюда: говоря «Я есьм Истина и Жизнь» имеется в виду, что появление понятия « Я» неизбежно ведёт за собой появление Жизни и «смерти», которые являются частными случаями Истины.
Собственно знак-буква "Ж" как Желания (жжёт!), острыми кольями из центра стремящиеся во все стороны с намерением постичь Себя. ЗН – Знание, которого достигает то, что стремится из середины (Сер-це, «середина это») на периферию. Во "внешнем мире" Себя ищет, проявляет.
Можно сказать, что когда Знание достигает определённого объёма – приходит осознание иллюзорности и жизни, и «смерти» как лишь частного случая Брахмана. Как в том фильме про Аль-ад-Дина: «Сон это не сон, а не-сон – это сон.» Кстати, "Аль ад-Дин" переводится как "Высший Суд".
Отсюда: "Я" есьм Брахман, «Я» есьм и Сущий и не-Сущий, Альфа и Омега, Жизнь и смерть в одном флаконе, явь и сон и понятие отсутствия разницы между этими вещами.
Как до каждого дойдёт - тут Машиах и придёт. Кто дойдёт и придёт? "Так приходящий", Татхагата. Как говорится, "гате гате парагате парасамгате бодхи соха" - «Иди, иди, выйди за пределы, совершенно выйди за пределы, укоренись в просветлении». Выйти за пределы одной буквы, стать автором азбуки и альфабета - цель достойная мудрого.
Свидетельство о публикации №220031900283