Я есмь Альфа и Омега, Истина и Жизнь

   Рассмотрим два тезиса:  «Я есмь  Брахман» и «Я есмь  Истина и Жизнь».

   Поясним, что речь идёт не о каком-то излагающем как конкретном человеке, а о самом понятии «Я», и всё встанет на свои места.

   Понятие «Я» является частным случаем Брахмана, который содержит также понятия «не я» и «не не-я». «есть и не-есть».  Когда «Я» осознаёт эти варианты как пустые концепции  – Атман натягивается на Брахман, как гандон на глобус в старом анекдоте, и осознаёт Себя как Брахман. Нельзя сказать о Брахмане, что Он есть – ибо включает в себя также «не есть». Потому Брахман – есмь.

   Понятие «Я» уже содержит в себе выделенность из Брахмана, отсюда дихотомия «существование – несуществование», «жизнь – смерть».   Выражение «Я есьм Истина и Жизнь» означает, что Жизнь  не является Истиной.  Истина – это то, что есть : а есть и Жизнь как существование, и несуществование, как «смерть». Отсюда: говоря «Я есьм Истина и Жизнь» имеется в виду, что появление понятия « Я» неизбежно ведёт за собой появление Жизни и «смерти», которые являются частными случаями Истины.
Собственно знак-буква "Ж" как Желания (жжёт!), острыми кольями из центра стремящиеся во все стороны с намерением постичь Себя. ЗН – Знание, которого достигает то, что стремится из середины (Сер-це,  «середина это») на периферию. Во "внешнем мире" Себя ищет, проявляет.

   Можно сказать,  что когда Знание достигает определённого  объёма – приходит осознание иллюзорности и жизни, и «смерти» как лишь частного случая Брахмана. Как в том фильме про Аль-ад-Дина: «Сон это не сон, а не-сон – это сон.» Кстати, "Аль ад-Дин" переводится как "Высший Суд".

Отсюда: "Я" есьм Брахман, «Я» есьм  и Сущий и не-Сущий, Альфа и Омега, Жизнь и смерть в одном флаконе, явь и сон и понятие отсутствия разницы между этими вещами.

Как до каждого дойдёт - тут Машиах и придёт. Кто дойдёт и придёт?  "Так приходящий", Татхагата. Как говорится, "гате гате парагате парасамгате бодхи соха" - «Иди, иди, выйди за пределы, совершенно выйди за пределы, укоренись в просветлении».  Выйти за пределы одной буквы, стать автором азбуки и альфабета - цель достойная мудрого.


Рецензии