К Перуну

К ПЕРУНУ
К. Бальмонт.


Бог ветро;в и бурных гроз,
Бог Славян, Перун,
Ты мне дал волну волос,
Золотистых струн.

 Струн курчавых(завивки мудрости) , не прямых,
Светлых(света/вести) завитков,
Золотистый дал мне стих,(золото-цельное истинное знание)
Много дал стихов.

Бог пожаров между туч,
 Грёзы огневой,
Ты велел мне: Будь певуч,
В жизни — будь живой.

Влил ты молнии в мой стих,
И сказал мне: — Жги.
Бог пожаров грозовых,
Предо мной — враги.

Бог зиждительных дождей,
Влаги и огня,(единство воды и огня)
В ярком пламени страстей
Не покинь меня.

Дай мне, дай мне взрывов злых
Для журчанья струн,
Местью сделай ты мой стих,
За моих, Перун!

Бог Перун :разящий громом   и *молнией.
Волосы-аллегория нитей  огненных образов(мыслей) и нитей слов(озарения)

Волос/солов-песнопение души....
Молния-вспышка, удар огненных образов...

лит. Perk;nas, латыш. P;rkons и др.-инд. Parj;nya выводят из праиндоевропейского названия дуба — *perk;u-, поскольку дуб считался священным деревом Громовержца. В славянских языках это слово не сохранилось, поскольку ещё в древности было табуировано в силу сакральности. Помимо дуба, имя Громовержца в индоевропейской перспективе сравнивают с названием возвышенности — готск. fairguni «гора», хетт. perunas «скала», др.-инд. p;rvata- «гора»
Гора-аллегория растущего сознания, высоты, расширения сознания. На горье - много гор-духовный мир.
Скала(школа/скола) - аллегория школы. (духовный план)
Море есть аллегория всех школ и учителей земли(тонкий план)
Скала на море-школа нашего сознания....

Это позволяет исследователям реконструировать связь индоевропейского Громовержца с дубовой рощей на вершине горы, куда ударяет молния.
Дуб-будда.
Пробуждение нашего Я. Рождение Атмана.
Роща дубов-единство всех Атманов(сынов)
Пер... Рун
Руны-есть огненные образы. Озарение духовное.
Перлы-танец.
Танец рун-перун.
Руна-ру (петелька/тау-мир, окно, дверь огненная.
Руна - есть образы:"боги наши суть образы" Веды славян.
Руна/реза/буки/буквы...
Озеро/образ... Зеро(заря) /резо(реза)
Озеро-аллегория пространства огненных рез, рун, букв...



Стихи.руАвторы Произведения Рецензии Поиск О портале Ваша страница Кабинет автора
Волховник. Древняя книга Волхвов
Таня 5
Волховник. /древняя рукопись/.


Сохранившийся отрывок из «Волховника» в современном русском переводе:

    «Имя Его — Сила.
          Навьи Его вокруг нас.(Нави(иврит) - пророк)
 Он придет, когда замкнется круг.
Он могуч не только силою своих рук и ног, но и *разумом, Родом дарованным.
Ибо пришел Он из земель, куда Даждьбог золотую кобылу спать уводит, ибо пришел Он из земель, где Даждьбог просыпается, и ходил Он так два раза.
Силой Перуна(Руна-образ Огненный(гром, молния/звук, свет) ) наостренный, *меч (огненная мысль Духа) несет Он невидимый.
И слетятся Духи(все) на праздник Его.
И приклонит колени(колени родов) сущее все перед Ним.
И падет небо и скажут Навьи(пророки) : «Возрадуйся, земля,* копьями(огненный лучами Духа) ) Даждьбога напоенная!
Крылья Симаргла ветер(Дух-дуновение) приносят.


Рецензии