Диалог с дьяволом

В полночь запиликала музыка из моей старенькой «Нокии». Я еще пялился в монитор компьютера, пытаясь вникнуть в текст, хотя уже понимал, что пора заканчивать. Буквы еще складывались в слова, но слова уже не складывались в мысли. Самое время отправляться спать. Есть надежда, что во сне, как это иногда бывает, прочитанное уляжется на свои «полочки» и будет ждать своего часа, пока однажды не сложится в цельную и логичную картину.

Звонок меня напугал. В последнее время такие поздние звонки не сулят ничего хорошего, а обычно сообщают о трагичных ситуациях с близкими и друзьями. Быстро прокручивая в голове, от кого сегодня может прийти дурная весть, я взглянул на дисплей мобильника. На нем высветился длинный номер со всеми нулями. Я машинально посчитал цифры: тринадцать. То, что такого номера нет в моей телефонной книжке, уже обрадовало: ни с кем из знакомых ничего не случилось, а с остальным я справлюсь.  На полном позитиве я взял трубу и нажал кнопку ответа.

– Слушаю, – сказал я, стараясь придать нотку недовольства своему голосу.
– Догадываешься, кто я? – раздалось в трубке после многозначительной паузы.
– Мистер Зеро? – попытался пошутить я.
– Не нужно со мной шутить. Когда я захочу посмеяться, я найду более остроумного шута. Ты мне лучше скажи, откуда ты черпаешь всю эту ахинею про Хозяина?
– Если вы о моих книжках, то ниоткуда. Я его, то есть вас, вычислил.
– Вычислил? И как ты это сделал?
– Да очень просто: я беру любой переломный или даже просто значимый эпизод истории и всегда нахожу стоящего за ним выгодоприобретателя, пожелавшего остаться неизвестным.
– Чушь! А с чего ты взял, что это всегда один и тот же персонаж? Выгодоприобретатели всегда стараются оставаться в тени. В разные времена это могли быть совершенно разные люди, а не твой пресловутый Хозяин.
– Могли бы, если бы были бессмертными или хотя бы доживали до шести тысяч лет.
– Не нужно говорить со мной загадками. Не вынуждай меня задавать тебе наводящие вопросы.
– Хорошо. Примерно, шесть тысяч лет назад Хозяин начал свой главный проект, который я условно назвал «Власть над миром». Именно тогда Осирис, Зевс, Юпитер, Сварог и другие «боги» внезапно исчезают с Земли, а вместо них появляются Сет и Гор в Египте, Аполлон в Греции и Риме, Митра в Персии и Индии…
– Не нужно мне пересказывать свои бредни. С чего ты взял, что здесь вообще были какие-то боги? Это изначально неверный посыл, который и привел тебя к неправильным выводам.
– Если мои выводы неправильные, то что заставило вас позвонить мне?
– То и заставило, что не нужно тебе писать всякую чушь про Хозяина. Тем более, ты же сам видишь: сейчас это не продается.
– А что сейчас продается?
– Секс с извращениями, хоррор и всевозможные рецепты. Но лучше всего идут рецепты, как, особо не утруждаясь, стать богатым. Правда, скоро и это читать перестанут. Ты спросишь, почему? Потому что все то же самое можно узнать из видео контента, при этом, мозг на чтение напрягать не надо.
– Пожалуй, вы правы: желание думать в людях исчезает. Вы своего добились. Но вы подкинули мне замечательную идею: я тоже буду рассказывать о вас на Ютубе.
– Во-первых, я этого не добивался. Это побочный эффект. Просто однажды я поменял в общественном сознании мотивацию, которая заставляла людей становиться умнее, на мотивацию стать счастливыми. Согласись, быть счастливым намного важнее, чем быть умным!
– Что-то немногих вы осчастливили, – возразил я, сразу вспомнив про список Форбс и про тех, кто сметает с полок магазинов гречку и туалетную бумагу в связи с коронавирусом.
– Я и не собирался. Я дал мотивацию, а дальше уж вы сами. Кто-то сумел, а кто-то сам виноват. Лучше спроси меня: «а что во-вторых».
– А что во-вторых?
– Во-вторых, не нужно тебе переходить на видео контент. Пиши дальше. Но у меня есть условие: перед публикацией будешь присылать рукопись мне. Я не хочу, чтобы люди читали выдумки обо мне. Я хочу, чтобы люди знали правду.
– И в чем она?
– Правда в том, что власть над миром мне нужна не сама по себе, а чтобы я смог осчастливить все человечество.
– Превратив людей в полных идиотов?
– Ну, зачем в полных? Достаточно подкорректировать их сознание. Цифровое поколение легко поддается перепрограммированию.
– Цифровое поколение?.. Постойте, я понял: это вы запустили коронавирус, чтобы избавиться от остатков аналогового поколения!
– Фу! Не надо делать из меня вселенского злодея. Просто кто-то, видимо, перестарался. Мне это не нужно. Пройдет лет двадцать, и ваше, как ты сказал, «аналоговое» поколение само исчезнет. А для меня двадцать лет – это просто мгновение. Я могу и подождать. Так что с моим предложением?
– Почему я?
– Ты один из немногих, кто не представляет меня монстром с рогами и копытами, пожирающим младенцев на завтрак.
– А если я откажусь?
– И что тебе это даст? Ты же сам неоднократно приписывал мне авторство произведений некоторых писателей. Что помешает мне в этот раз опубликовать под твоим именем все, что мне нужно? Тем более, что публикации могут быть посмертными.

Такая перспектива меня не устраивала, но согласиться сразу – значит, потерять лицо.

– Хорошо, я согласен, – сказал я, – но у меня есть условие: вы ответите мне на один вопрос.
– Давай свой вопрос.
– Большой адронный коллайдер – это установка холодного ядерного синтеза? 
– Скажу так: это многофункциональная установка.
– Но она позволяет добывать энергию из свинца?
– Это уже второй вопрос. Значит, мы договорились.

В трубке раздались короткие гудки.

P.S. Когда я дописал последнюю строку и поставил точку, из моего старенького мобильника полилась мелодия Нокии. Я взглянул на дисплей. На нем красовались «нули».


Рецензии