Учимся, играя. Буквы у зеркала

                Для начинающих читать.


                В королевстве Буквица, в Алфавитной столице как обычно, рано утром, в учебном классе замка, начался урок Чистописания. Ученики, гласные и согласные буквы, старательно выводили в тетрадках палочки-кружочки, галочки-крючочки, ёлочки-черточки…

     Неожиданно дверь широко открылась и в класс зашла директриса и строгим голосом сказала:

     - В учебном классе  начинается ремонт, а занятия продолжатся в  Школе искусств. Прошу не перепутать с Искусственной школой.  Соберите свои вещи и перейти в соседнее здание.

     Некоторые буквы обрадовались (молча), некоторые огорчились (тоже молча):  при директоре вели себя ученики тихо и послушно.

    В соседней школе их никто не встретил, как обещала директриса. Буквы  несмело бродили по коридорам.  Буква А  читала надписи на дверях. «Хоровое пение», «Народные инструменты», «Живопись». Дверь в «Танцевальный зал»  была приоткрыта. Любопытная буква О заглянула:
     - Ой! Какая большая комната! А зеркала, зеркала во всю стену!
   Буквы зашли в пустую комнату, расселись по скамейкам напротив зеркальной стены.
     Вновь прибывших  никто не искал. Букве Д вскоре надоело тихо, смирно сидеть. Она подошла к зеркальной стене, покрутилась, повертелась.
     Буква Я про себя возмутилась: как же так, не она первая вышла к зеркалу! Тут же соскочила и подбежала к букве Д.

    - Ой! Смотрите, что получилось! – воскликнула буква О.
     Перед зеркалом  стояли две буквы Д, Я. И в зеркале отражались тоже две буквы: Д, Я.

    Самая умная буква (это, конечно, была буква А) прочитала ДЯ-ДЯ.            Потом, повернувшись к сидящим на скамеечке буквам, пояснила:

   - Получилось слово из одинаковых слогов -  ДЯ-ДЯ.  Интересно, а какие ещё есть слова из одинаковых слогов?

    Буква Я прогнала букву Д:

   - Иди, садись на скамейку. Я хочу с другой буквой образовать новое слово. 
Робко подняла руку буква Н:

     - Получится ли со мной какое-нибудь слово?

     Буква Я разрешила букве Н подойти к зеркалу.

Буква А прочитала Н, Я и отражение в зеркале тоже Н, Я. Остальные буквы хором повторили:  НЯ-НЯ.

    После вышла к букве Я буква Л. Из двух одинаковых слогов ЛЯ получилось слово ЛЯ-ЛЯ.

  - Дай ей волю, так она никогда не уйдёт от зеркала. Кривляка-ломака, - тихонько проворчала, чтобы не ссориться, буква А.
 
    Встала, подошла к зеркалу, предложила букве Я сесть на место и громко сказала, что она тоже хочет поучаствовать в составлении слов. Буква Я, на сей раз не возражая, согласилась. Прошла и молча села на скамейку. Остальные буквы недоумённо переглянулись: что это с ней. Ведь обычно буква Я в подобных ситуациях скандалила.

    Несколько букв подняли руки, желая выйти к зеркалу и встать рядом с буквой  А.

    Буква А сказала:  .
    Есть у детишек, маленьких ребятишек самое главное слово. И состоит оно из двух одинаковых слогов .  А поможет мне его составить буква М. И это самое главное слово – МА-МА!

  Тут же выскочила буква П и сказала:

   - Я тоже есть в важном слове для детей. И это слово – ПА-ПА!

  Буква Б негромко сказала:
    - И я есть в важном слове для внучат:  И это слово…
Все буквы дружно сказали:
    -БА-БА!

 В это время в танцевальный зал заглянула строгая дама в фиолетовом длинном платье и сказала:

    - Вот вы где! А я вас ищу по всей школе. Заниматься мы будем в классе номер 5. А в этом сейчас начнутся танцы.

     Рядом с кабинетом номер 5 находился класс, на дверях которого было написано «Нотная грамота».

     На переменке буквы Д, О заинтересованно заглянули в приоткрытую дверь и увидели очень высокого и худого скрюченного старика. Видно было, что старик был расстроен. Буквы Д, О несмело подошли к старику и спросили, почему он печален. Старик грустно посмотрел на непрошеных гостей и тихо ответил:

     - Зовут меня Скрипичный ключ. А огорчили меня ноты, которые   разбежались и где-то спрятались. А я не могу их позвать. Потому что только сегодня я приступил к работе и как зовут моих учеников, я ещё не знаю.

      В это время прозвенел звонок, приглашая буквы на очередное занятие. Буквы Д, О переглянулись и сказали:

      - Вы не огорчайтесь. Мы вам после наших занятий обязательно поможем. А сейчас мы побежали на урок: нехорошо опаздывать.

       Скрипичный ключ повеселел, улыбнулся:

     - Хорошо, я буду вас ждать.

  О том, как помогли буквы Скрипичному ключу, мы расскажем вам, дорогие читатели, в следующий раз.
 
            


Рецензии