Как я чуть не залечил козу

Каждый раз, приезжая в деревню, стараюсь первым делом осмотреть все  козье семейство.
И целый месяц  наблюдал за  увеличением зоба  у одной козы. Читателям\подписчикам она знакома  как  мама  белоухого   козленка и двух его сестренок.

Осенью провел профилактику поголовья витаминными препаратами  и  йодом, причем  по поводу йода  действовал с запасом -     прошлой весной   у одной   козы родились  мертвые козлята  с зобиками.

Учитывая это постарался    проводить усиленную   йодотерапию  и уколы делал, и    на соль дополнительно капал йод.

Но все равно в один прекрасный момент стал  замечать, что у Белоуховой  (которой она должна была  стать через месяц)  как –то странно увеличивается нарост на шее.

Причем с каждым разом происходило все более и более существенное увеличение. Я   старался уменьшить этот рост,  и    один раз в неделю по приезду   в деревню делал  ее  укол    йода с железом.
Но реакция    была обратная -   я делал уколы, а  опухлость   только увеличивалась  и после   4 процедур я понял, что дело не в йоде и необходимо остановиться. И очень  хорошо, что остановился, причина была в другом.

Я вспомнил, как  года 4 назад  по совету   из интернета     стал делать операцию  по вскрытию    таких же  двух наростов на шее. Мне написали, что  судя по всему они образовались   от удара рогами.   Я   вскрыл  наросты и стал откачивать содержимое шприцом вводя  дезинфицирующие растворы. В результате   оказалось, что это   не   опухлость, а личинки   овода,  которые  зимовали на шее козы.

На предыдущей неделе приехал и удивился стройности  шейки Белоуховой  - она приобрела  обычные очертания, но пока  еще на зажило отверстие,  через которое    «посетители» покинули свое временное зимнее жилище. #кактотак

Еще  больше  фото  и видео  можно посмотреть  на канале dimanetot  в яндекс. дзене.


Рецензии