Шепот волны. 26 Татьяна Дума

26

 Я вышел на улицу и быстро пошел к морю. Берег был пустынным. Наступила предрассветная тишина. Мне показалось, что и море затихло,  вспоминая  те трагические дни.
 Письмо шло долго. Начались занятия. Впервые меня не порадовала встреча с друзьями, которых я давно не видел. Ольга Александровна сообщила  ребятам о том, что Лиза вернулась в Ленинград. Этим она избавила меня от мучительных расспросов, которые неизбежно последовали бы.

 Погода была чудесной. Бархатное солнце мягко все освещало. Я вернулся из школы и увидел на столе письмо. Я не стал открывать его тотчас, предчувствуя беду. Нельзя бесконечно оттягивать время прихода новостей, какими бы они не оказались. Решительно подойдя к столу, я вскрыл конверт. Лиза красиво писала, не изменив себе и в этот раз.

 Письмо было довольно коротким:

Миша, здравствуй. Ты все уже знаешь. Нет больше моего дедушки, он был мне бесконечно дорог. С его уходом все в доме рухнуло. Пока шли поиски, бабушка целыми днями ходила по берегу. Погода была ветреная. Мы ее уговаривали остаться дома, но она была непреклонна. Окончание поисковой операции совпало с началом ее болезни. Она простудилась, воспаление легких. Надежды на ее выздоровление почти нет. Доктор говорит, что их усилия не имеют последствий, бабушка не хочет жить.
 Если это произойдет, то мы с мамой останемся вдвоем. Оставить ее одну  я не могу. Она очень изменилась. От ее уверенности не осталось и следа. Она всегда была под защитой деда, а теперь очень растеряна.

 Миша, как резко оборвалась наша юность. Мы только сделали первые шаги из детства. Как все сияло. Взрослая жизнь наступила вероломно, закрыв навсегда наши мечты. Я вчера смотрела фотографии. Все произошедшее с нами кажется сказкой, которая закончилась. Или чудесным сном. Иногда утром не хочется открывать глаза, но я заставляю себя вставать. Так уж получилось – теперь я за деда.

Мишенька, наше незабываемое лето останется навсегда в моем сердце.
Пожалуйста, не звони мне. Возможно, мы когда-нибудь встретимся, но не сейчас. Будем учиться. Успехов тебе. И большой привет Ольге Александровне.
 Лиза.

 Вот и все. Я понял, что за решением Лизы стоит что-то мне неизвестное, она что-то недоговаривает. Скупой тон письма говорил о принятом решении. Лизонька все решила.
Странно, эмоции куда-то ушли, я сидел и безучастно смотрел в окно. В таком состоянии меня и застала Леля.


Рецензии
Непредвиденная гибель адмирала потрясла всю семью. Он нашёл свою смерть в штормовом море, в своей родной стихии. Последовавшие затем события оказались вполне логичными и описаны очень красиво, несмотря на их трагизм, особенно мужественное письмо Лизы своему любимому Мише. Интересно будет наблюдать за эволюцией поведения матери Лизы, которая была потрясена случившимся, выбившим её из привычной колеи.


Алла Валько   22.03.2020 23:37     Заявить о нарушении
Алла, и мне интересно.
Именно обстоятельства часто ведут к изменениям, о которых и подумать было нельзя.
Взросление не всегда совпадает с возрастом. Кто-то так и может сделать этот шаг.
Но это один из самых грустных вариантов)

Татьяна Дума   23.03.2020 08:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.