Игра

"Раз уж я всегда хожу первым, предлагаю тебе выбрать тему для дискуссии." (b4)

"Зачем людям заводить детей?" (Nf6)

"Ты, по-видимому, не знаком с инстинктом продолжения рода, присущим всем животным." (Bb2)

"Не лучше ли разобрать тех, что уже существуют, и пристроить в семьи?" (е6)

"Ты проводишь параллель с бездомными котами?" (а3)

"Именно. Зачем продолжать цепь страданий?" (с5)

"Ты не думал, что в этом вопросе первенство принадлежат эмоциям, а не разуму?" (b5)

"И это глупо. Уменьшение популяции пошло бы на пользу человечеству." (d5)

"Может, ты даже готов решить, за счет кого стоит ее сократить?"(d4)

"Шах.Тебе стоит быть внимательнее." (Qa5+)

"Ответь, ты бы воспользовался диктатурой ради достижения иллюзорного общего блага?" (Nc3)

"Увы, не все люди, а лишь единицы способны понять, в чем состоит это благо."(Ne4)

"Безусловно, ты относишь себя к этому числу." (Qd3)

"Разумеется. И я бы назвал это не диктатурой, а меритократией, эта модель явно целесообразнее хваленой демократии." (cхd4)

"Да, разговору о целесообразности, политических моделях и общественном благе не помешает размен пары пешек." (Qхd4)

"Это всего лишь правила игры. Всегда приходится чем-то жертвовать." (Bc5)

"Так как же будут определять достойных кандидатов? И да, я заметил твою готовность жертвовать малым, вроде этой пешки." (Qхg7)

"Объективно можно высчитать уровень интеллекта, эрудиции и нравственности. И да, я вновь объявляю тебе шах." (Bf2+)

"Учитывая, что ты не гнушаешься введением экзамена со смертельным исходом для очищения цивилизации, лично твои моральные качества представляются весьма сомнительными." (Kd1)

"Этот экзамен открыл еще Дарвин, мы же можем приспособить его для социальной эволюции."(d4)

"Интересный ход...   Не ты ли считаешь само понятие "мораль" достаточно условным?Шах." (Qхh8)

"Основные заповеди довольно внятны и общепризнанны."(Ke7)

"А как же известные этические дилеммы с количественным вопросом, например, "проблема вагонетки"?" (Qхc8)

"А вот тут ты меня подловил. Но смешно слышать рассуждения о морали от человека, лишившего меня ладьи и слона." (dхce)

"Ты сам их проворонил. Как, увы, и я только что своего коня." (Bc1).

"Я позволил тебе их взять, и ты уже и сам это понимаешь." (Qхb5)

"Ты опять увиливаешь. Ты был бы готов взять на свою совесть убийство одного человека ради того, чтоб выжили пять остальных?"(Bf4)

" А кто сказал, что я бы вообще рассматривал такой вариант? Человеческая личность уникальна, и одна единица может оказаться ценнее сотни и более заслуживающей выживания."(Nd7)

"Понятно, что ты высоко ценишь свою значимость, но мегаломания опасна. Однако ты все время жертвуешь фигурами для выигрыша партии. То есть, все-таки признаешь относительность морали?" (Qхa8)

"Оставим шутки, какая речь о морали в шахматной игре. Ты невнимателен, мои слова лишь подтверждение моей теории о том, что партию можно выиграть и в меньшем составе. Шах".(Qd5+)

"Один не может знать, в чем спасение человечества." (Kc1)

"Может, если готов пойти ради него на заклание. Шах." (Be3+)

"Какой высокий пафос. А ты бы отказался от высшей гармонии, купленной ценой слезинки ребенка?"
(Bхe3)

"А твоя белая мораль позволяет тебе пожертвовать невинным ребенком ради жизни уже нагрешивших взрослых?" (Nf2)

"Чувствую себя в довольно нелепой ситуации, но не взять твоего троянского коня не могу." (Bхf2)

"Теперь тебе уже не надо долго думать над ходами, исход предопределен. Может, ответишь на мой вопрос? Шах." (Qd2+)

"Зато я все еще могу победить в нашем споре. Ты сам понимаешь, что такие вопросы требует отдельных решений в разных ситуациях и не могут восприниматься как абстрактная мозговая игра." (Kb1).

"И из чего же ты делаешь подобный вывод? Шах." (Qd1+)

"Сама идея о вводе запрета на размножение среди людей в целях общего блага возникла у тебя лишь потому, что от тебя, больного с рождения, отказались родители."(Ka2)

"Но и от тебя тоже. Что ж, эту твою победу я готов признать, но в шахматах ты еще полный швах. Мат." (Qхc2++).

- Кевин, детка, опять играешься с фигурками? Тебе и остальным ребяткам пора ням-ням!


Рецензии