Для всех, кто первый раз влюблён отрывок 2

Мама собиралась на работу. Она уже позавтракала, а мне завтракать совершенно не хотелось. Но когда мама увидела, что я просто размазываю желток вилкой по тарелке, она на меня очень строго посмотрела и мне пришлось давится едой.
— Я надеюсь, что ты хорошо напишешь контрольную. Алгебру нужно знать на отлично. Я хочу, чтобы ты поступила в МГИМО или МИРЭА. Ну или в МГУ на престижный факультет. Математика — это твоё!
Я смотрела на неё и думала: как же она не понимает, что моё — это литература, а совсем не точные науки! Я зачитывалась Достоевским и Чеховым, обожала Бродского и Бунина. Глотала книги как картофель фри с томатным соусом, который тайком ела в Макдоналдсе. Я поглощала литературные шедевры с огромным аппетитом, макая их в соус своего воображения. Читала, читала, читала… И это вдохновляло меня писать. А мама всё твердила про точные науки. Боже мой, она, видимо, никогда не поймёт, что я гуманитарий!
— Да, хорошо, мама. Я тебя услышала.
— А теперь собирайся в школу. Будь усердной! Увидимся вечером.
Мама чмокнула меня в щёку и убежала. Папа ушёл ещё раньше. Он работал инженером на каком­то предприятии.
Мне казалось, что я, современная девочка, отлично понимаю значение слова «домострой». Этот «домострой» поселился в нашей семье так же прочно, как и странные принципы, по которым жили мои родители. Всё нужно было делать по правилам, каждые выходные ездить к бабушке и отмечать все праздники в кругу родственников. Я, например, совсем не рвалась в гости к тёте Тоне. Зачем? Мне неинтересно с ней и её детьми. Лера и Боря говорили только о компьютерных стрелялках, прокачанности своих виртуальных танков и покорении новых уровней. Почему моя мама не понимает, насколько я от них отличаюсь?
В общем это был полный… Кстати, материться мне тоже было нельзя, и я ни разу в жизни не произнесла ни одного нецензурного слова. Когда девчонки втайне от преподавателей убегали на перемене курить, они, конечно, матерились, сплетничали, обсуждали свои интрижки и походы в клуб. Я, разумеется, не курила. И молчала, потому что не могла поддержать разговор.


Рецензии