Негодяй совратил мою девушку

Рассказ из цикла «Юношеские страсти» - Маленькие рассказы о любви и счастье. 2


Она пришла на первый курс, когда я учился на пятом. У меня и до неё были девушки, но ни одна из них не зацепила по-настоящему. А эта – как-то сразу. Что-то такое в ней было, хотя красавицей её не назовёшь. Я видел в ней свою будущую жену, и она об этом знала.

А весной к нам в город приехал на гастроли популярный эстрадный певец. Пару раз я видел его по телевизору: ничего особенного, так – самодовольный красавчик с посредственным голосом. А она оказалась его фанаткой. Конечно, купила билет, пошла на концерт и… исчезла. В общежитие не вернулась, на занятиях больше не появлялась. Тщетно я пытался её разыскать – как в воду канула.

Это уже потом я узнал, что случилось. После концерта она встречала его у служебного выхода в толпе таких же фанаток. Он прошёл мимо них, потом вдруг вернулся, вгляделся, подошёл к ней, взял за руку и сказал:
– Пойдём со мной.

Привёл её в свой люкс и сразу же увлёк в постель. Ещё до того, как имя спросил. Как отказать такой знаменитости? Любая фанатка была бы рада. Я все полгода её не трогал, уважая её невинность, а этот сразу же… Потом он таскал её по всем своим концертам и репетициям. Когда закончились гастроли в нашем городе, он взял её с собой. Счастье испарилось тогда, когда он узнал о её беременности. Посадил в поезд и – адью, дорогая, не поминай лихом! В шоке она не посмела ни вернуться в общежитие, ни показаться на глаза тем, кто её знал, ни уехать к родителям.
Говорили, что в каждом городе он детей оставлял. К ответственности не привлечёшь: никого не насиловал, все радостно соглашались сами. Никого не обманывал: никому ничего не обещал.

Прошло больше трёх лет. Я окончил университет и уехал в места, весьма отдалённые. Там, где я работал, жили преимущественно мужики. Женщины – лишь жёны и (скажем мягко) девушки общего пользования. Некоторые из них пользовали и меня. Я пытался разыскивать свою любимую, но безрезультатно: она на письма не отвечала, никто из знакомых ничего про неё не знал. Когда закончился мой трёхлетний контракт, я вернулся домой.

Не помню уже, какие дела занесли меня на окраину, где я никогда не бывал. И в одном дворе я вдруг увидел её. Она сидела на лавочке возле песочницы, в которой играли маленькие дети, читала и улыбалась чему-то прочитанному. Я тихонько сел рядом:
– Ну, здравствуй.
Она вздрогнула от неожиданности.
– Как ты меня нашёл?
– Нашёл, как видишь. Долго искал, но всё-таки нашёл. Почему ты ото всех прячешься?
– Стыдно. Перед тобой – особенно.
– Всю жизнь теперь будешь стыдиться? Подними голову, нечего с опущенной головой ходить. Ты не виновата. Ты – жертва. Подсунули гнилой помидор вместо разрекламированного бриллианта. Пусть этот подонок стыдится, что жизни девчонкам ломает. Но такие стыдиться не умеют. Для них ваши жизни гроша ломаного не стоят. Сообщить бы всем, что это за фрукт.
– Ой, не надо! Я и без того от людей прячусь. Как людям в глаза смотреть?
– А твоё имя раскрывать не надо. Этого негодяя надо бы ославить. Людям в глаза смотри, не отводи глаз. Не ты обманула – тебя обманули. И вообще: поговорят и перестанут. А тебе жить надо. Что ты сейчас делаешь?
– Работаю. В ЖЭКе приёмщицей.
– А живёшь где?
– Здесь рядом. Угол у бабки снимаю.
– Которая твоя?– Я кивнул на песочницу.– В зелёном платьице?
– Она.
– Прелестный ребёнок! В детсад отдала?
– Да.

Решение возникло сразу.
– Вот что. С подпольным существованием будем кончать – жить надо. У тебя всё ещё впереди. Я тебя отсюда забираю. Вместе с дочкой, конечно. Даю тебе два дня на увольнение с работы и чтобы забрать девочку из детсада. Через два дня я за вами приеду. А пока пойдём, посмотрим, где ты живёшь. Всё остальное обсудим потом.
Забрал, перевёз к себе домой. Я видел, как она ожила.
– Как всё переменилось! У меня такое впечатление, что ты меня с того света вытащил.
Да, так оно, пожалуй, и было.

Оставался ещё один серьёзный вопрос – вернуть её в университет. У меня были основания надеяться на его благополучное разрешение. Я пошёл на приём к ректору. Для него я был не чужой. Раньше он, тогда ещё завкафедрой, был научным руководителем моей дипломной работы. Приезжая домой в отпуск, я обязательно навещал его – просто пообщаться.
– На этот раз у меня к Вам серьёзная просьба. Вы, конечно, помните мою историю перед выпуском – о ней кто только не судачил.
– Помню-помню. Негодяй совратил твою девушку, и она исчезла, не завершив первый курс. Жаль девчонку.
– Я нашёл её. И удочерил её дочку. Теперь очень хочу просить Вас восстановить её в университете. Она ведь умница, золотая медалистка, и первую сессию сдала на все пятёрки. Она найдёт в себе силы вернуться. Ей всего 21, вся жизнь ещё впереди.
– Что ж, восстановим – мы такими студентами не разбрасываемся.
И уже с хитрой улыбкой:
– Тем более что ты об этом просишь. Трёхлетний перерыв в учёбе – дело тяжёлое, а для женщины с ребёнком – особенно. Девушку я не знаю, но знаю тебя: раз просишь, значит, просчитал возможности.


Рецензии