Феноменология сущностей в метафизике духа

        Метафизика духа исходит из того, что любой природный объект вещественного мира и Вселенная в целом живой, является самоорганизующейся системой. Иначе не состоялось бы его возникновение и развитие, всё в видимом мире от мельчайших частиц  до галактик способно к самоорганизации. То есть им, как и человеку, придается качество единства вещественного и духовного начал. При этом развитие вещественного определяется его духовной первоосновой, свойственными ей духовно-системными принципами причинности. Развитие этого положения привело к утверждению основополагающих постулатов метафизики духа:
        1. Видимая  Вселенная едина. Вещественный мир - продукт духовного мира, творчески, энергетически питается им.
        2. Объекты видимого мира представляют собой духовно-вещественные образования. Их первооснова, первичные сущности - продукт структурного усложнения сущностей Духовного мира. Оно привело к образованию первичных духовных сущностей – «кирпичиков» видимого мира, его мыслящей субстанции;
        3. Момент возникновения первичных духовно-вещественных образований в результате структурной самоорганизации первичных духовных сущностей «революционен». Он завершает «гомогенное» развитие духовных сущностей от первичных состояний до появлений в них физических свойств (атрибутов) с последующей индивидуализацией в духовно-вещественное образование. Действенной силой в нём остаётся духовная энергия первичных сущностей.
        В соответствии с постулатами любое духовно-вещественное образование нашего мира наделено  свойствами самоорганизации как причинность их поведения (внутренняя активность, стремление к саморазвитию, иерархичность). Они продуцируются в нем уже в момент возникновения. Например, зародышевая клетка человека не может породить «бессознательное», в ней, в геноме есть все, что потом становится человеком. Такое «бессознательное» содержится в любом объекте нашего мира изначально, является его духовным зерном, «первородным качеством». Оно воспроизводится в любом элементарном образовании, развивается на последующих этапах самоорганизации. Так как вещественные образования имеют духовную основу, то любая его форма обладает духовными качествами, проявляемые в их системном поведении.
        Метафизика духа исходит из глубинных представлений вещественного мира. Она возводит ему нижний этаж (Духовный мир), беспредельно расширяющий его потенциальные возможности в саморазвитии. Им объясняется бесконечная структура самих сущностей, и их потенциально беспредельное количественное изменение.
        Введение сущностей в оборот метафизических рассуждений позволяет объяснить многие загадочные явления современного естествознания и гуманитарных наук, изложенные в предшествующих и последующих публикациях. Однако, как объяснить существование самих сущностей, их природу, фантастические качества их бесконечно малых дискретных образований? Можно ли увидеть их феномены в нашей действительности? Есть ли в них мотивация образования мыслящей субстанции в нашем мире? Если да, то каковы механизмы появления её в континууме? Сущности в метафизике духа не умозрительные , а реальные дискретные образования. Раскрытие их природы составляет важнейшую задачу метафизики духа.


Рецензии