Бородатый Кеша

Воронина Зоя.



                Бородатый Кеша.
Прошло жаркое лето. И на смену ему пришла красавица осень. Но мало чем радовала она. Не затянулась ещё рана у меня на сердце. Ведь в прошедшую весну я похоронила под сливой свою Стешу. Красавицу, которая жила вместе со мной в одной комнате. Одиноко без неё мне стало и тоскливо. Дети мои все выросли, создали семью и живут отдельно. А я под старость лет осталась совсем одна. Дети в гости редко приходили. Да и что гости, побыли немного и ушли! И опять одна. Была у меня радость в жизни — волнистый попугайчик. Такая весёлая птичка и певунья к тому же. Не успеет свет в комнате появиться, как она начинает щебетать. Привыкла я к ней, целых пять лет жили вместе. А теперь тоска меня замучила.
В октябре сижу я дома, читаю книгу. Вдруг кто-то постучал в мою дверь. Пришлось отрываться от книги.
-Кого там принесло? - думаю. Однако, встала и открыла дверь. За порогом стоял мой хороший товарищ и улыбался. А в руках его была коробка средних размеров с проделанными небольшими дырочками.
-Заходи. - Пригласила я его. - Что припёрся? Что эта у тебя за коробка такая интересная?
-Да вот решил скрасить твоё одиночество, принёс тебе подарок от меня. На, держи! - И подаёт коробку.
-Что там?
-А ты загляни, только осторожно, всю не открывай, а так, чуть краешек отогни и посмотри.
Я так и сделала, как он мне советовал. Заглянула. На дне коробки сидел волнистый попугайчик. Он весь съёжился от страха в комочек и рассмотреть его, как следует, было просто невозможно. Да к тому же, темновато там было.
-Большое спасибо! Но вообще-то, я больше не хотела заводить попугая. - Поблагодарила я за подарок такой и понесла коробку к клетке, которая у меня осталась от прежней птички и стояла на том же месте, навевая печальные мысли. Несколько раз я её собиралась удалить, но рука не поднималась сделать это. Я осторожно взяла на руки попугайчика и почувствовала, как затрепетало его крохотное сердечко от страха. Перенесла его и посадила в клетку.
-Не бойся, малыш. Теперь ты здесь станешь жить. - Говорю я ему. - Осваивайся. - Насыпала в кормушку еду для попугайчиков, которая у меня оставалась ещё от Стеши, налила воду в поилку и стала рассматривать нового жильца. - Интересно, кто же ты у меня будешь? - Задумчиво протянула я.
-Это Кеша. - Подсказал мне товарищ. - Видишь, у него над клювом ярко выраженная синяя полоска. Она указывает на то, что это самец. У самочек в этом месте окрас иной. Он у них совсем светлый или белый.
-Откуда узнал?
-Мне в зоомагазине пояснили, когда я его покупал.
-Ладно, пусть будет Кеша. - Согласилась я. А попугайчик испуганно смотрел на нас и не двигался с места. Знакомый мой ушёл к себе домой, а мы остались теперь вдвоём. О своей книге я не вспомнила даже в этот день, принялась рассматривать новую птичку. Был он точно такой же цветом, как Стеша, бока, живот и грудь голубые, крылышки и шея со стороны спины пёстрые, на голове жёлтая шапочка. Под клювом тоже жёлтые пёрышки, сложились таким полукругом, образуя бороду, прямо, как у людей. И усиливало эту бороду то, что на самом кончике жёлтых пёрышек, по контуру этой своеобразной бороды расположились чёрные пятнышки. При чём, пятнышки эти не одинаковые по величине. Самые большие — первые. Они немного вытянутые и имеют форму овала. Расположились эти пятнышки возле ушей, если они только есть у попугая и заменяли ему бакенбарды. За ними идут чуть меньше и уже круглые. Потом ещё меньше и в серединке самые маленькие два пятнышка. Глазки такие же, чёрные бусинки, а в самой серединке крохотное жёлтое пятно, похожее на точку, наверное, зрачок у него такой. Ножки его не в розовые сапожки обуты, а в сиреневые. Хвостик такой же, длинный и чёрный. Рассмотрела я его и говорю:
-Так ты у нас настоящий мужик, с бородой! Бородатый Кеша будешь у меня.
И началась у нас с ним новая жизнь. Первую неделю я его не слышала. Он молча сидел в клетке. Поклюёт корм, запьёт его водой, усядется на жёрдочку и молча разглядывает комнату. Я ему клетку открывала, намекала на то, что он может вылетать и оставляла открытой на весь день. Вечером дверцу клетки закрывала. Да только попугайчик вылетать не хотел. Я даже подумала, что птица какая-то бракованная, летать не хочет, щебетать не собирается. Пошла я в магазин, а оттуда зашла к моему знакомому, что попугайчика мне принёс. Он рядом с магазином проживает.
-Приветствую тебя? - Поздоровалась я с ним. А он сразу о попугае спросил:
-Как там Кеша поживает? Чирикает наверное?
-Не чирикает. - Отвечаю. - Видно он вообще немой с рождения.
-Не может быть! Прошла только неделя, он ещё не освоился. Привыкнет, начнёт петь и чирикать.
-Он не воробей, что бы чирикать! А почему в таком случае он не вылетает из клетки?
-Не волнуйся ты зря. Придёт время, вылетит. Лучше проходи, у меня кофе есть.
-Спасибо за кофе, побегу домой. Я клетку оставила открытой. Вдруг, вылетит!
-И что случится? Полетает и вернётся.
-Тебе это не понять!
-Да куда же нам.
Вернулась я домой. Мой Кеша как сидел на жёрдочке, когда я уходила, так и остался в прежнем состоянии.
-Ну, что ты молчишь? - Спрашиваю у него. - Скажи хоть что-нибудь на своём языке.
А он только глазками хлопает и молчит. Пришло время спать ложиться. Я кровать расправила и легла. А клетку не закрыла, совсем забыла про неё. Вдруг среди ночи слышу какой-то шорох. Через некоторое время этот шорох стих. Я встала, включила настольную лампу и к клетке. Оттуда шорох доносился. Глянула, а она пуста! Посмотрела по сторонам, не видать попугайчика. Под кровать заглянула, под диван.
-Да куда же ты подевался? - Спрашиваю. Только в ответ мне ни звука. - Ладно, сиди, где находишься. Утром я тебя всё равно найду. - Выключила свет и легла дальше спать. Только сон не идёт. Мучает один вопрос: - Куда делся попугай? - Наступило утро. Протянула я руку и включила свет, не вставая с кровати. Поднимаю глаза. А на люстре, которая висит в центре комнаты, сидит мой Кеша и смотрит на меня.
-Ах озорник, куда забрался! А ты ещё и глазастый, в потёмках видишь!? - С окна в комнату пробирался уличный свет от фонаря. - Слетай и лети в свой домик. - Но попугайчик и не думал этого делать. На люстре он пробыл весь день. Даже есть и пить не слетал.
-Глупая птица! Ослабнешь от голода. - Говорю я ему. Встала на стул и хотела его поймать, но он не дурак. Только я на него нацелилась, как он в тот же миг упорхнул и сел перед клеткой. Я, не делая резких движений, слезла со стула и стала за ним наблюдать. Попугайчик посидел у клетки, подумал и забрался внутрь. Я быстро клетку прикрыла. Он там просидел сутки закрытым. А  утром клетку вновь открыла. Он вылетел сразу же, сделал несколько кругов по комнате и потом только опустился на подоконник и стал медленно по нему двигаться. Остановится около цветочного горшка, клюнет клювом что-то и дальше идёт. Обошёл весь подоконник, заглянул в каждый уголок и подошёл к настольной лампе. Она у меня стояла там же, на подоконнике. Долго стоял возле неё. Что он хотел увидеть там, не знаю. Потом посмотрела на выключатель, долбанул его клювом и взлетел на цветочный горшок герани. Но всё это он делал молча.
-Ну, точно, попугайчик немой. - Вынесла я такое решение. И словно отрицая мои мысли, Кеша клюнул лист цветка, подержал немного во рту и выплюнул с громким возгласом. Наверное сказал: - Фу, какая дрянь этот листок и как его можно есть?
С этого дня Кеша «заговорил». И такой оказался он разговорчивый, что весь день болтает, не умолкая.
Пришли ко мне в гости внуки вместе с родителями. Они погодки. Один ходит в первый класс, другой — во второй. Увидели попугайчика в клетке.
-О, бабуля, у тебя Стеша ожила! - Воскликнул один.
-Нет, это другой и зовут его Кеша. - Отвечаю. А второй добавил:
-Точно другой! Не видишь, он бородатый.
-А говорить по-нашему он умеет? - Спросил первый.
-Ещё не научился.
-Но ты не волнуйся. Видишь, он клювом шевелит, значит, повторяет за нами слова шёпотом. А как запомнит их, так и начнёт вслух их говорить. Не напрасно их попугаями зовут. - А другой уточнил:
-Твой, баба, бородатый попугай, видишь, у него борода, как лопата, висит.
-Хорошо, пусть этот Кеша будет бородатым.


Рецензии