Большая трагедия

Воронина Зоя.

                Большая трагедия.

Одно время у меня жил волнистый попугайчик. Только жаль, мало пожил, всего пять лет он радовал меня. Девочка. И звали её Стеша. Она была просто красавица, хоть и маленькая. На груди и боках голубые пёрышки, крылышки пёстрые, а на её головке красовалась жёлтая шапочка. Глазки — маленькие блестящие чёрные бусинки. Лапки в розовых сапожках. Я её выпускала рано утром из клетки, в которой она у меня жила. И она свободно летала по комнате. Привыкла она ко мне быстро и часто слетала на моё плечо. Я с ней прогуливалась по комнате или сидела за компьютером. Я проверяла свою почту там, смотрела видеоролики или просто фотографии, а Стеша наблюдала за мной и тем, чем я занимаюсь. Посидит у меня на плече и летит на окно. Но самое любимое место для прогулок она облюбовала окно. Как только вылетит из клетки, пролетит несколько кругов по всей комнате, опускается на подоконник и ходит с важным видом туда-сюда, разглядывая всё, что попадается ей на пути. А там у меня весь подоконник заставлен цветами обычно. Стеша любила рассматривать их. Взлетит на цветочный горшок, походит по его краю, потрогает своим крючковатым клювом листок и думает, наверное: - А нельзя ли его скушать? Попробую ка я этот листик. - И начинает пробовать. Отщипнёт от листика небольшой кусочек, подержит его немного во рту и если по вкусу подходит, проглатывает, а если он чем-то ей не понравился, выплюнет. Все цветы продегустировала. Нижние листочки у всех цветочных растения надкусанные стоят. Но больше всего ей, почему-то, понравилась герань красного цвета и алое. Она часто садилась на цветочный горшок с этими растениями. Если не щиплет листочки с них, то смотрит с любопытством в окно. А там, за окном, пролетают разные птицы. Синички часто садятся на подоконник с той стороны и смотрят на диковинную птичку голубого цвета, которая живёт в комнате у меня. Там я пристроила кормушку для птиц и в зимнее время подкармливаю их. Прилетают разные птички. Даже красавцы снегири посещали кормушку. Но больше всех синичек бывает и воробьёв. Синички любопытные очень. Потаскают семечки с кормушки, полюбуются на мою Стешу, поболтают на птичьем языке, а потом только улетают по своим делам. Стеша так привыкла общаться с «подругами», что как только за окном станет совсем светло, так летит на подоконник. Если ни кого из птиц за стеклом нет, она начинает стучать своим клювом по стеклу. Глядишь, кто-нибудь прилетит. И начинается у них беседа. Ну, а если Стеша задержалась в клетке и кто-то из синичек прилетит первым, то начинает выстукивать азбуку Морзе, вызывая голубую красавицу на диалог.
Но пришла весна. Яркое солнышко пригревать стало с каждым днём всё жарче. Снежные сугробы под её лучами съёжились, потемнели и стали растекаться мутными ручейками по дорогам. А в низинах образовались грязные лужи. Машины по дорогам мчались тоже грязные, разбрызгивая лужи по сторонам. Но птицам было радостно. Морозная и голодная зима прошла и они весело кружились, прославляя весну. Воробьи с шумом плескались в лужах. Голуби тоже не отставали от них. А синички, вдруг, пропали куда-то. К кормушке теперь перестали прилетать птицы. И моя Стеша повесила свой крючковатый нос. Как ни стучала она по стеклу, ни кто не прилетал к ней в гости.
Как-то вечером я села за компьютер. Грустная Стеша находилась на цветочном горшке герани. Она печально поглядывала в окно и о чём-то думала. Сижу, проверяю почту. Вдруг мой попугайчик сорвался с места, стрелой помчался к кирпичной стене комнаты и со всего размаху врезался головой. От сильного удара он опрокинулся на спину и упал на пол. От неожиданности я вздрогнула, моментально забыла про всё на свете, подбежала к моей бедной птичке и взяла её на руки.
-Что же ты, глупышка, натворила? За чем ты это сделала? Что же теперь будет? - Шептала я ей. Перенесла Стешу в клетку и осторожно положила её на дно. Птичка лежала без движения, разбросав крылышки по сторонам. Чёрные её бусинки глаз были прикрыты. Полежав таким образом немного, она застонала, прямо, как человек. Потом задёргалась, подобрала крылышки и открыла глазки. Полежала так немного и стала забираться на насест, на котором она постоянно сидела, когда в клетке находилась. А он состоял из двух белых палочек из пластмассы, расположенных на расстоянии трёх сантиметров друг от друга. Цепляясь коготками за решётку клетки, ей удалось влезть и сесть у самого края. Она молча сидела, опустив голову и прикрыв глаза. Я села рядом с клеткой и стала смотреть телевизор. Стеша не реагировала ни как. Обычно она проявляла интерес к телевидению, пела, если можно так сказать, если там звучала ритмичная музыка, быстро передвигалась по жёрдочке, кивала в такт головой. А сейчас ни каких эмоций. Даже глаза не открыла. Я сидела рядом, поглядывала на неё и думала: - Только бы дожила до утра. А утром я снесу её в лечебницу, может, что дельное подскажут? Посидела я так немного, расправила кровать и выключила свет. Лежу, о странном поступке Стеши думаю. Вдруг слышу, она застонала, потом свалилась на дно клетки. Я включила настольную лампу. Попугайчик стал метаться по дну клетки и кричать. Этот крик её болью отзывался в моей груди. Я смотрела на неё и шептала: - Только не умирай! Потерпи до утра! Не покидай меня, прошу тебя! Мне будет очень плохо без тебя и очень одиноко... - Обращалась и к Господу нашему: - Господи, ты всё можешь, прошу тебя, умоляю, не отнимай у меня этот крохотный кусочек счастья, не забирай мою птичку, мою Стешу!
Я выключила настольную лампу, подумала: - Может, свет ей только мешает? - Но птичка не успокоилась. Она всё так же металась по дну клетке и кричала. Всю ночь я не сомкнула глаз. Под утро птица затихла. Я лежала и не решалась включить свет, боялась заглянуть в клетку. И всё же, набралась смелости, включила свет. Моя бедная Стеша лежала на спине, раскинув крылышки по сторонам без всякого движения. Её чёрные бусинки были прикрыты, головка повёрнутая на бок, лапки в розовых сапожках вытянулись. Я дотронулась до неё и поняла, у меня больше ни кого нет, я опять осталась одна. Из глаз моих потекли слёзы. Долго я так сидела над телом моей Стеши, оплакивая её гибель. Похоронила я её в саду у сына под сливой.


Рецензии
Что-то же толкнуло пичугу в этот смертельный вираж?
Но уход друга всегда для нас большая печаль.
Пролистайте историю "любви" моей птички. Возможно она оживит вам улыбку и память.
"Я тебя люблю, а ты кричишь!"-))
Добра Вам!

Игорь Наровлянский   30.09.2020 19:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь, что заглянули на мою страничку, прочли моё произведения и написали чудесную рецензию. У меня сейчас другой попугайчик, Кеша. Его мне подарили опять. Он точно такой, как Стеша была, но со мной боится общаться. Наверное, отношусь к нему не так. А о вашей птичке обязательно прочту.
Всего Вам доброго.

Зоя Воронина   01.10.2020 09:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.