Валентин и Алевтина

Так вышло, что я была на их венчании. Простом, тихом, домашнем венчании двух любящих людей, которые прожили вместе 50 лет...
А встретились они, когда ему было почти 30, а ей 26. Аля - отличница, устремленная к успешной карьере обычная советская девушка. Закончила химтех. Валентин - молодой инженер, активный, коммуникабельный, душа компании. За полгода до встречи она уехала в Москву и устроилась на престижную работу. Но вдруг умерла ее мама и, наступив на собственные амбиции, Але пришлось вернуться в родное Иваново. На одной из вечеринок у друзей их познакомили, и жизнь обоих обрела новые смыслы. Когда прошел траур по маме, Алевтина решилась и сказала Валентину - да! Они жили как и все тогда. Честные, работящие, интересующиеся культурой, искусством, политикой. Воспитывали двоих деток, выписывали журнал "Наука", ездили на дачу и радовались жизни. А жизнь была непростая. Они до сих пор помнят эти 110 рублей в месяц и мешки с картошкой, которые возили с дачи на поезде - так было дешевле.

А повенчались спустя несколько дней после празднования золотой свадьбы.

Тогда мне в память и врезался один интересный момент. В чине венчания для пожилых людей есть определенные молитвы, на которые поочердно супруг и супруга должны ответить "Аминь".
Валентин Сергеич сидел на инвалидном кресле, Алевтина Ивановна стояла рядом. Оба держали свечки. И вот подходит минута, когда нужно отвечать. Валентин Сергеич как будто потерялся или, скорее, не услышал... И в этот момент Алевтина Ивановна так мягко, но громко и красиво пропевает за него: " А-а-минь!". Батюшка читает следующую молитву, снова завершает, обращается к жене, ожидая ее ответа, но вдруг и она волнуется, молчит и я слышу неспешный голос Валентина Ивановича: "А-а-минь!". Все это произошло меньше, чем за минуту, но в этом было столько любви, столько понимания, столько доброго снисхождения друг ко другу. В этом был ответ на вопрос, а как же вы вот так, 50 лет ведь вместе...
Конечно, если послушать их рассказы о жизни, о буднях, то , безусловно, были и сложности, и юмор, и обиды, и счастье. Но, когда я была у них в гостях очередной раз, то Валентин Сергеич готовил салат для Алевтины Ивановны своими непослушными после инсульта руками. Она ушла в соседнюю комнату и забыла зачем шла.
И вот он кричит - Аль, а Аль?
Она - чего тебе?
- тебе солить?
- посоли на свой вкус..!

А сын у них стал замечательым священником. Но это уже совсем другая история!


Рецензии