Как Иисус исцелил тёщу Петра
Мар.1.29 «Выйдя вскоре из синагоги, пришли в дом Симона и Андрея, с Иаковом и Иоанном. 30 Теща же Симонова ЛЕЖАЛА В ГОРЯЧКЕ; и тотчас говорят Ему (Иисусу – авт.) о ней. 31 Подойдя, Он поднял ее, взяв ее за руку; и горячка тотчас оставила ее, и она стала СЛУЖИТЬ ИМ».
Лук.4.38 «Выйдя из синагоги, Он вошел в дом Симона; теща же Симонова была ОДЕРЖИМА СИЛЬНОЮ ГОРЯЧКОЮ; и просили Его о ней. 39 Подойдя к ней, Он запретил горячке; и оставила ее. Она тотчас встала и СЛУЖИЛА ИМ».
Мы видим, что три евангелиста пишут об одном и том же событии. Но чтобы понять процесс исцеления, необходимо выделить в нём главные моменты:
1. ТЁЩА Петра, который перед этим событием «оставил всё» (Мтф.19.27) – жену, тёщу, хозяйство, дом, работу и обеспечение семьи – и ушёл с Иисусом – ради Иисуса и Евангелия (Мар.10.28).
Можно понять негодование тёщи на Петра за свою оставленную дочь и внуков, за их благополучие. И вот этот такой-сякой «нерадивый» зять является, да ещё не один, а с пятью такими же «дружками», оставившими свои дома, которым нужно служить и оказывать гостеприимство по законам того времени и общества.
2. Горячка – это не только болезнь, но и состояние духа (ума).
Синонимы – взволнованность, вспыльчивость, возбуждение, горячность, необузданность, несдержанность.
Пороть горячку – не думать головой.
Все эти синонимы точно подходят к описываемому событию – тёща была одержима этим «бесом горячки» в своём уме и в мыслях, но не в теле.
А Иисус как раз и был ДУХОВНЫМ целителем, т.е. просвещал истиною и правдою тёмные умы людей, одержимых разными «бесами-идеями». И когда Иисус узнал о состоянии тёщи Петра, Ему не составило большого труда и не потребовалось много времени, чтобы «открыть глаза» этой умственно ослеплённой женщины, вразумить её и открыть ей истинную высокую цель Своего пророческого служения, и уход Петра в ученики к Пророку, как это было в еврейском обычае.
Именно поэтому горячка сразу оставила её (бес вышел, одержимость ушла); прозревшая и успокоенная (а возможно и обрадованная) тёща Петра встала и стала служить высоким и дорогим гостям.
Свидетельство о публикации №220032001019
Пётр Морозов 11.12.2020 12:57 Заявить о нарушении
У евангелиста Матфея Симон назван Петром, а у Марка с Лукой - Симоном, но речь идёт об одном апостоле, а не о двух разных. Причём, Иисус пришёл к тёще Своего ученика, когда тот уже получил от Иисуса имя Камень-Кифа-Пётр, а если бы пришёл раньше (что мало вероятно), то звался бы Симоном.
В других языках и переводах имена могут быть другими по написанию и звучанию, но это ничего не меняет по их смыслу. У апостола Петра могло быть одновременно два имени, как и у многих библейских персонажей. Каждое имя, употребляемое в определённое время, указывает на тот смысл, который важен в данный момент употребления. Думаю, что Матфей был более точен в употреблении имени.
Спасибо за Ваше мнение.
Светлана Мирова 11.12.2020 15:45 Заявить о нарушении
Африка, а Германия - Турция... Россия должна собственных Платонов и Ньютонов рождать. С Уважением к Вам Светлана, Пётр. Спасибо.
Пётр Морозов 11.12.2020 16:31 Заявить о нарушении
Светлана Мирова 11.12.2020 17:46 Заявить о нарушении
Николай Павлов Юрьевский 17.02.2021 16:43 Заявить о нарушении
Зайду, посмотрю, что Вы ещё не помните ☺☺
Светлана Мирова 17.02.2021 19:56 Заявить о нарушении