о восхождении к свету. обзор

«Изречения выхода в день» или «Главы о восхождении к свету». «Речение, чтобы не умереть вновь под Богом (Xrt nTr)»Тексты Саркофагов. «Культ Осириса разрушил монополию фараона на небеса, утвердил обычай погребения усопших и обещал каждому человеку новую жизнь после смерти.», «Человек себя утверждает Сыном Божьим после воскресения. Он целостен, и он объясняет Ра, самому Ра, что он - Его сын, что он подобен Ему, что он Царь богов.» . «Ра воскресает в своём сыне». «..умершему открывается великая тайна – он произошел от Ра».
Почему родословная называется древом? Почему некоторые считают, что древо Жизни и древо Познания, это одно и тоже? А Мировое Древо правда до самого неба? И почему в Ассирии было 7 небес? И так странны совпадения: Сет убил Осириса вместе с 72 помощниками, и 72 было библейских толковника, и 72 пятидневных недели ( было и такое в Древнем Египте) составляют 360 дней, как раз число дней в самом древнем Египетском календаре. И почему главные Египетские Боги родились в пять добавочных дней нового календаря, хотя и при старом календаре они уже были? И год стал начинаться после их рождения. А может это было начало Мира? И почему Святое семейство бежало в Египет, и нашло приют под ветвями сикиморы? Ведь религии разные, веры разные, а святые деревья одни? И чаши с каким напитком подносили фараонам? Ведь этот сюжет до странности часто встречается на древних фресках, но никто его не объясняет. И почему некоторые сказки Древней Руси так напоминают сюжеты древнеегипетской мифологии? И откуда на Руси возникли древнеегипетские понятия, о которых нет представления в других цивилизациях? А слово Вера? Мы уже обсуждали этимологию этого слова, и оказывается, объяснимо оно только наидревнейшими верованиями Древнего Египта. И еще много-много почему, множество необъяснимых совпадений , аналогий и похожестей среди важных и знаменательных событий и явлений, в словах, понятиях и абстракциях. Хотя, человечество развивается так долго, что, возможно, каждый рано или поздно приходит к похожим объяснениям космических событий . И многое в этом мире циклично и предсказуемо, и движение Млечного пути, и великие года Сотис, и солнечные циклы, и приход нового, и возрождения.
Вот об этом мы и поговорим тихими вечерами, когда рабочий день уже закончился, а ночь еще не наступила, и так ярко сияют звезды на небе , освещая нам путь.
Поговорим вопросами, цитатами и выводами, потому что невозможно огромную многотысячелетнюю историю даже в наикратчайшем виде отразить в самых больших постах.
«Как древнему египтянину удавалось верить сразу в несколько отрицающих друг друга положений? В египетской же мифологии поэтичность доминирует. И вполне естественно, что в поэзии небо может быть одновременно и рекой, и крыльями птицы, и женщиной, и коровой. Это — символы, «поэтические определения» неба. идею неба нельзя постичь непосредственно разумом и чувственным опытом. Они сознательно пользовались символами для того, чтобы объяснить её в категориях, понятных людям их времени. Но поскольку никакой символ не может охватить всю суть того, что он выражает, увеличение числа символов скорее способствует лучшему пониманию, чем вводит в заблуждение». И. В. Рак ( Замечательная мысль! Но , мне кажется, не до конца продуманная. )
«..при таком обилии разных взглядов в Древнем Египте не было ни одного учения, вера в которое считалась бы обязательной и искусственно навязывалась. Люди, верящие и поклоняющиеся одному богу, не враждовали с теми, кто ставил выше других богов.» Мачинцев Г.
( но насколько они были разными в один и тот же исторический период? Возможно только разная символика? А может, и вообще, разные народы?)
«Египтяне никогда, я об этом уже говорил, не думали о том, что была некая первая пара людей, Адам и Ева. Почти все религии об этом говорят – и Библия, и Месопотамия, и зороастризм, и ведическая религия. А вот у египтян такого понятия вообще нет, как ни странно. Для египтян не важно, одна пара была, или же множество пар. Для египтян очень важно было то, что люди вышли от Бога, как вы помните, как слезы Бога, много людей.» А.Зубов. Лекции
«Геродот отмечал наблюдательность египтян, которые смогли выявить закономерности в природных явлениях и научились на основе этого предугадывать события. .Египтянам было запрещено пытаться узнать будщее, прибегать к услугам гадателей. Жрецы чётко разграничили божественный мистицизм, основанный на кропотливом труде, священных традициях, молитве, служении Богу, - и магию, которой занимались любопытные миряне или изгнанники-колдуны. Магия наносила вред душевному здоровью людей.»
Викимедиа. ( к вопросу о магии в религии Древнего Египта).
«Современная физика только недавно смогла дать ответ на вопрос о количестве элементарных частиц — их более 200, а последние исследования египетских иероглифов говорят, что древние ученые знали и это, однако они называли более точное число: 266 «первоэлементов». С.Реутов
«Древние египтяне никогда не считали себя строителями комплекса на плато Гизы, его храмов и пирамид. Они называли комплекс Гизы – «домом господина Ростау». Это один из титулов бога Осириса. Великую пирамиду они связывали с именем Исиды». А.Скляров
«В религии египтян существовало множество чистых абстракций, Ху, Сиа, Сехем и Хех — «воля», «разум», «энергия» и «вечность», боги — олицетворения сил, которые поддерживают в мире порядок и гармонию. Идеей «вечности» пронизано вся культура Древнего Египта.»
«Религия древних египтян основана на вере в бессмертие души. Смерть – это «ненормальность», считали древние египтяне. Иару находится на восточном небе, откуда восходит солнце-бог Ра.» «Ибо я шествую чистым срединой Млечного Пути, я один из тех, кому Владыка Всяческих обещал Свое могущество на тот день, когда будут соединены две земли пред лицом Владыки Сущего. Тот, кто знает речение это, станет он достойным воскресшим и не умрет он вновь в уделе смерти».
«Я (Ра) тот, кто воссуществовал как Хепри. Воссуществовали все существова-ния после того, как я воссуществовал, и многие существа вышли из моих уст. Не существовало ещё небо, и не существовала земля. Не было ещё ни почвы, ни змей в этом месте. Я сотворил их там из Нуна, из небытия. Не нашёл я себе места, на которое я мог бы там встать. Я размыс-лил в своём сердце, задумал перед своим лицом. И я создал все образы, будучи единым». Гелиопольская космология; в начале III тыс. до н.э. V-VI династий.
«Птах. Плоть и творческая сила этого величайшего бога пребывают во всём живом и неживом, что есть на земле.
Она возникла из сердца, возникла из мысли в образе Атума. Велик и могуч Пта, давший силу свою всем богам и их божественным духам Ка через это сердце и язык.. И стало так, что сердце и язык завладел каждым членом, познав, что Пта — в телах и устах всех богов и людей, скота, пресмыкающихся и всех живых тварей, ибо все задуманное исполняется по желанию его…
Птах творил мир «языком и сердцем», предварительно задумав творение в своём сердце и назвав задуманное Словом. Каждое божественное слово возникло из мысли, из того, что задумало сердце и выговорил язык.
Птах это трансцендентный, запредельный бог, творец, который по ту сторону своего творения, Тот, Кто в вечности, Бог Сам в Себе. Птах вездесущий и всепронизывающий, его плоть и творческая сила пребывают в каждом живом и неживом Существе, он присутствует в каждом теле, во рту каждого из богов, всех людей, всех зверей, ибо он мыслит и повелевает всеми вещами» .Мемфиская космология; (ок. 2040-1783).
Бог-демиург Хнум, владыка порогов, бог гончар, символизировавший плодородие. По элефантинской версии сотворения мира, Хнум сын Нана, создал обе земли, построил города и разделил поля. Хнум создал людей, их Ка и все живые существа вылепив их из нильской глины на гончарном круге. Он являлся как Божественный дух, сладостное дыхание севера, которое пронизывало все, что имело форму, двигалось и жило. Элефантинская ( III тыс. до н. э.) .
Амон - "искони первый по бытию, он существовал изначально... Никем не сотворенный, Амон создал сам себя. Сам Ра был соединён с его телом, Атум и Птах были одним телом с ним.
Амон -Ра предстает как творец и владыка мира, отец отцов и царь всех богов, который поднял небо, утвердил землю, выделившуюся из начальных вод. Он стал дыханием жизни всего сущего, а именем его стало жизнь. Из его уст вышли боги, а из глаз появились люди. Фиванская космология. (16-14 вв. до н.э.)
«Атон! Бог - Солнце, само Солнце, которое всё создало". Атон представлялся невидимой всемогущей силой, заполняющей всё мировое пространство, присутствующий в каждом элементе природы, в каждом предмете и живом существе.» Аменхотепа IV (позднее Эхнатона) Эхнатона (1375-1358 гг. до н.э.)
«В Додинастическую эпоху, жители нильского побережья чтили других солнечных богов — Хора и Вера. Хор — это сокол, с распростёртыми крыльями летящий сквозь мировое пространство; его глаза — Солнце и Луна; В отличие от Хора, Вер был не богом Солнца, а богом неба и света, — но поскольку и его, как Хора, изображали таким же солнечноглазым соколом, образы этих двух богов в мифологии часто сливались воедино.»


Рецензии