Сады. обзор

Пожалуй, начну. Хоть материал еще сырой, но чем дальше забираюсь, тем становится все интереснее и интереснее, и материал накапливается прям в геометрической прогрессии). Древо Жизни , Древо Вечной Жизни, Мировое дерево. Некоторые считают, что это одно и тоже дерево, но однако и семечко – это почти плод, но чтобы положить его в корзинку, он сначала должен вырасти. А бывает и так, и яйцо не всегда птичек рождает.
В Быт 2:9 наряду с деревом познания добра и зла упоминается и дерево жизни, которое произрастало в середине Эдемского сада. Чтобы человек «не простер ... руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно».
Безусловно, библейские сказания вышли из шумерской среды. Некоторые легенды практически полностью идентичны библейским. Это не означает, что иудеи были шумерами, или что они жили в древнем Уруке, или же имели прямое кровное родство с древним народом, а говорит только о том, что сказания были очень широко распространены в Междуречье, и их пересказывали тысячи раз на разных языках, многие сотни лет в различных вариантах и интерпретациях.
Конечно, идея Вечной Жизни , как наиболее полная и совершенная создавалась в Древнем Египте. Вся Древнеегипетская цивилизация была взращена и пропитана духом Вечности. Но сначала мы поговорим о Шумере, о Месопотамии, чтобы понять, а не ошибаемся ли мы. Может она родилась не в Древнем Египте?
"В шумеро-аккадской мифологии Дерево жизни представлено серией узлов и перекрещивающихся линий. Ассириологи не смогли прийти к соглашению о значении этого символа. Название «Дерево Жизни» было отнесено к этому символу современными учёными; оно не использовалось ассирийскими источниками. По сути, нет никаких текстовых свидетельств, относящихся к этому символу.
В самых древних шумерских легендах встречается только один, единственный персонаж, которого Боги сделали бессмертным. Зиусудра (также Зиудсудра, в вавилонских текстах Атрахасис — «превосходящий мудростью», в ассирийских — Утнапиштим; герой шумерского повествования о потопе, девятый и последний додинастический царь легендарного периода до Великого потопа. В начале рассказывалось, как бог ниспослал людям сути (ме) и основал пять городов. Затем упоминается совет богов. Ему сообщают ему о грядущем потопе, а также рисуют на земле чертёж корабля и приказывает взять на корабль «зерна и добра, что имеешь, // Жену, семью, родню, рабочих. // Тварей степных, травоядных и диких // Я пошлю к тебе, к твоим воротам». Атрахасис (Зиусудра ) обращается к старейшинам, передав им слова бога, и те помогают ему при строительстве. Когда наступает новолуние, Атрахасис с семьёй и сородичами заходит на корабль. Поднимается буря, Адад, Нинурта и другие боги организуют потоп . «Затем потоп смыл (страну). После того, как потоп смыл страну царство было ниспослано с небес (во второй раз). Боги дают Зиусудре вечную жизнь и поселяют его в стране Дильмун на восходе солнца. "
Все. Ни Древа Жизни, и никто из людей, царей и властителей больше не удостоился попасть на Дильмун. Пытался Гильгамеш, но у него не получилось. Однако, за заслуги, Боги сделали его правителем Подземного царства. Кстати, в наидревнейших верованиях Древнего Египта умершие попадали на небо. Там было царство Вечной Жизни. Но потом, видимо, египтяне долго общались с ассирийцами, или ассирийцы совсем не дружески приходили в Египет, египтяне вдруг стали вместо неба попадать в подземное царство. А там, как понятно, не растет Древо Жизни, и не доберешься оттуда на небо не по корням, не по лестнице , если она ведет вниз. А допотопные города? Может они не шумерские, и кто те Боги, которые создали остров Блаженных на Дильмуне? А может и Боги сами из тех краев?
"«Эпос о Гильгамеше» создавался на протяжении полутора тысяч лет. До нашего времени дошли клинописные таблички, в которых песни о Гильгамеше, являющиеся частью «Эпоса», записаны на четырёх языках Древнего Востока — шумерском, аккадском, хурритском и хеттском.
Гильгаме;ш правитель шумерского города Урук, правил в конце XXVII — начале XXVI веков до н. э. После же смерти Гильгамеш стал правителем подземного царства. Легенды переписывались на протяжении веков не только на шумерском и аккадском , но и на хеттском, хурритском. Гильгамеш объединил под своей властью такие города как Адаб, Ниппур, Лагаш, Умма и др. В Лагаше Гильгамеш построил ворота, постройку городской стены Урука и более чем 9-километровой стене, опоясывающей руины Урука. Толщина стены достигала более 5 м. Также рассказывалось о походе Гильгамеша в Ливан за кедровым лесом. Гильгамеш и Гора Бессмертного. (Гильгамеш и Страна живых, Гильгамеш и Гора живых, Гильгамеш и Хувава).
Сказание о потопе. Гильгамеш приходит к горам Машу и обнаруживает дверь, через которую каждый день проходит Солнце. Дверь охраняют два человека-скорпиона, "увидеть которых достаточно, чтобы умереть" (IX, II, 7). Бесстрашный герой скован страхом и униженно падает ниц, но люди-скорпионы распознают божественную часть Гильгамеша и разрешают ему проникнуть в туннель. Через двенадцать часов хождения в темноте Гильгамеш попадает по другую сторону гор, в волшебный сад. Затем доходит до берега моря, встречает нимфу Сидури и спрашивает, где найти Утнапишти. и Сидури направляет его к Ур-Шанаби, лодочнику Утнапишти, который находился поблизости. Они пересекают Воды смерти и выходят на берег, где живет Утнапишти. узнает об истории Потопа Бессмертный Утнапишти поведал Гильгамешу свою историю и даже открыл великую тайну богов. Он рассказал Гильгамешу о цветке бессмертия и вечной молодости, что растет на дне предвечного океана. Гильгамеш спускается на дно моря, достает растение. он замечает источник с чистой водой и спешит умыться. Привлеченная запахом растения, из воды выплывает змея, съедает растение и сбрасывает с себя старую кожу.
В персидской мифологии (до ислама) древо жизни описывается как огромное священное дерево, носящее на себе все семена. Дьявол (Ахриман, Ангра-Майнью) создал лягушку, которая должна была взобраться на дерево и уничтожить его, надеясь помешать вырасти всем прочим деревьям на земле. В ответ Бог (Ахура Мазда) создал двух рыб наблюдать за лягушкой и охранять древо. Поскольку Ахриман является ответственным за всё зло, включая смерть, а Ахура Мазда — за всё добро, концепция мирового древа в персидской мифологии очень близка к концепции Дерева Жизни.»

Очень много интересных картинок, потому немного их в кучку собрала, чтобы было наглядно видно, что это деревья из разных легенд. Некоторые определенно из сказания о походе за кедром, некоторые о священной иве и сикиморе. На последней картинке не знаю, что такое.
https://religion.wikireading.ru/61640
http://ulis.liveforums.ru/viewtopic.php?id=206
https://kardiologn.livejournal.com/552684.html
https://studopedia.org/1-104871.html
https://cafard.livejournal.com/28496.html
https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/rastenija-v-bi..


Рецензии