Черная Воронежская Губерния 45

«За волхвов — бить батогами»

Например, в  1684  году такая участь постигла «стрельца
Ваську Баранникова и отставного стрельца Лёвку Барана с женою», отправленных на окраину государства «за воровство
и волшебство». В 1648 году белгородскому воеводе Тимофею
Бутурлину была послана царская грамота, где говорилось, что
«иные прелестники… в  городех и  уездах бывают со многим
чародейством и волхвованием, и многих людей тем своим чародейством прельщают», для лечения приглашают домой
«чародеев и волхвов и богомерзких баб-вдов». Царь Алексей
Михайлович распорядился провинившихся в  подобных делах бить батогами. Скорее всего, телесные наказания помогли
мало, поскольку в феврале и апреле 1653 года последовали новые грозные указы на имя воевод в Карпове (этот город располагался в районе современной Томаровки) и на Осколе (ныне
Старый Оскол). Уличенных в колдовстве в третий раз «злых
людей и врагов Божиих» было велено сжигать в срубах «безо
всякой пощады», а дома их разорять до основания.
К счастью, народная память не сохранила частых случаев
подобных расправ, а значит, ничего похожего на массовые костры западной инквизиции и «охоту на ведьм» Московская
Русь и,  в  частности, Белгородчина не знала. Как утверждает
известный белгородский историк и краевед А. Крупенков, подобные случаи были единичными, исторических данных и документов на этот счёт мало, а специальных исследований вообще не проводилось.

Консистория против колдунов

Особо упорной борьбой с  чародеями и  вообще с  народными поверьями и  суевериями, судя по историческим документам, отличались XVII и  XVIII  века российской истории, причем главная роль здесь принадлежала Православной
Церкви. Мы обратились к сохранившимся в Государственном
архиве Белгородской области документам Белоградской духовной консистории XVIII века.
Белоградская епархия, созданная в  1667  году по постановлению Большого Московского собора, в эти два века была
весьма обширна, включала в  себя значительные территории
Курской и почти всю Харьковскую губернии, и была разделена только в 1799 году. С 17 столетия по 1721 год на Белоградской кафедре восседали митрополиты, позже  — епископы.
Один из митрополитов, Мисаил, оставил «Окружное послание», в котором обличал в своей пастве «хождение к чародеям и волхвам и призывание их к себе на дом к малым детям
и  больным младенцам», отчего «многие люди, забыв Бога
и  православную христианскую веру, тем прелестникам последствуя, внезапною смертию помирают».
Несколько весьма примечательных «духовных дел», связанных с колдовством, рассматривались и при святителе Иоасафе Горленко. Так, в1750 году у каптенармуса Белгородского
полка Карпа Булавина оказалась пришитая к печатному букварю «заговорная волшебная тетрадь», которую, как он объяснил, дал ему ротный писарь Амос Грезный, за что их обоих,
как людей военных, «дабы вперед таких волшебств и безумных суеверств чинить не дерзали, при собрании полка, прочим в страх, учинить телесное наказание».
В 1752 году бригадира Фёдора Костюрина дворовая жёнка Марфа Королёва была взята в Курскую воеводскую канцелярию по обвинению её в том, что «портила» господина и госпожу свою волшебством. Дело это хранилось в архиве Курской духовной консистории. Марфа показала, что «дочь её
с дворовым человеком онаго бригадира блудно жила, а бригадира жена била её дочь батожьем за оное падение, и за то злясь
она, Марфа, чинила волшебство и вынимала у господина своего след на земле с приговором, чтоб он был всегда болен, от
которого волшебства бригадир и поныне находится в болезни…». С этой ведьмой, признавшейся в своих деяниях, в то
время надлежало поступить по строгому указу императрицы
Анны Иоанновны — сжечь. Архивы говорят, что Курская канцелярия препроводила эту Марфу под конвоем в  консисторию, а  та отослала в  Белоградскую губернскую канцелярию
«для учинения с нею по указу». Конец истории неизвестен.
   «Все состоит добре и благополучно»
В Государственном архиве Белгородской области хранятся два документа, содержащие указы императрицы Екатерины II на эту тему. Это, во-первых, рапорт 26 ноября 1770 года
в  консисторию на имя Преосвященнейшего Самуила, епископа Белоградского и Обояского из харьковского духовного
правления. Указом императрицы «велено… всемерно истинно наблюдать, не делаются ли где какия суеверия, не проявляет ли кто для скверноприбытчества каких при иконах святых
или при кладезях, источниках ложных чудес… не являются ли
где кликуши и  притворцы, юродцы и  босые… и ежели таковые где-либо явятся суеверствия, то лживые чудеса проповедающих брать для распросов». Далее в архивной папке содержатся документы-рапорты из Нового Оскола, из Ахтырского
монастыря, Курского Троицкого девичьего монастыря, от священников Белгородского уезда, из Суджанской Предтечевой
пустыни и  Святогорского Успенского монастыря о  том, что
на всех этих территориях Белоградской епархии «все состоит
добре и благополучно» и «никаких чудес ложных и суеверий
не явилось». В XIX веке, когда Белгород стал уездным, а не
губернским городом, внимание духовной и светской властей
к народным суевериям ослабело, только земские врачи в конце XIX-начале XX веков пытались с ними бороться, о чём свидетельствуют сохранившиеся в  ГАБО Врачебно-санитарные
хроники Курской губернии. Ну а в наше время, стоит открыть
любое печатное издание или подойти к лотку с книгами, везде можно встретить объявления «потомственных» знахарей
и ведьм или руководства по чёрной магии.
— Так всегда бывает: когда ослабевает внешнее давление
на Церковь, увеличивается воздействие тёмных, оккультных
сил, — поясняет настоятель Преображенского кафедрального собора протоиерей Олег Кобец. — Надо сказать, тот, кто
по-настоящему вступил на этот опасный путь общения с потусторонним миром, вряд ли станет рекламировать себя в газетах, их интересуют уже не деньги, а  человеческие души
и власть над ними. Нам же всем сегодня нужно быть бдительнее, ведь когда ветер несёт пыль — мы не стоим с раскрытыми глазами, вот так же незачем открывать душу для всей этой
«волшебной» потусторонней пыли и грязи.

Воронежская область — Колдовское Черноземье

От летунов до шептунов

Когда-то Воронежскую область заселяли колдуны высшего пилотажа, их звали «летунами». Современные маги все
чаще скатываются до примитивных заговоров и черной порчи.
Николай Васильевич Гоголь, написавший в  своей знаменитой повести «Ночь перед Рождеством», что ведьма Солоха
вылетала из трубы, не слишком грешил против истины. История оккультизма знает немало колдунов-летунов. Имелись таковые и в Воронежской области.

«Конематографьев» едва не побили

Целая секта колдунов, занимающихся полетами по воздуху или, выражаясь современным языком, левитацией, в позапрошлом веке проживала в  селе 2-е Новоникольское. Это
была тайная замкнутая организация, которая принимала иное
толкование Библии и говорила, что Бог дал истинно верующим способность «воспарять на воздусях, аки птицы». Один
из местных колдунов по кличке Крылан мог не только сам перемещаться по воздуху, но даже умел передвигать предметы:
стога сена, повозки, домашних животных. В местной летописи имеется запись, как 23 августа 1891 года старушки, шедшие
на богомолье, видели Крылана, летящим над большаком.
Паранормальные способности «летунов» взбудоражили не только сельчан — забеспокоились власти. Началось расследование. Всех замеченных в  «экстремальщине» во главе
с Крыланом переселили под Астрахань. По сей день два села
с  воронежскими переселенцами местное население считает
«колдовскими».
После Октябрьской революции 1917 года, как это обычно
и бывает в периоды смуты, страну заполонили маги, колдуны
и предсказатели — оккультизм вошел в моду. В Воронежской
губернии появились «спиритические клубы». А  в  двадцатых годах к нам из столицы прибыла делегация кинематографистов в составе семи человек. Она тоже прослышала о знаменитых воронежских летунах и  решила их запечатлеть для
истории.
Когда кинематографическая группа приехала во 2-е Новоникольское, жители села были заняты первым весенним выгоном скотины. Как известно, этого праздника всегда ждут с нетерпением и  обычно сопровождают его многими обрядами.
Вот и на этот раз на середину главной сельской улицы вышел
пастух, держа перед собой пучок освященной вербы, свечку
и иконку…
— Вам чего тут надо?  — неласково встретили местные
столичных гостей.
— Да вот, мы слышали, что есть у вас «летуны». По воздуху могут сами летать…
— Так это ребята Крылана. Долетались они, их за Волгу
услали. Пока ни один еще назад не прилетел, — усмехнулись
сельчане.
— И что, никого из «летунов» не осталось вовсе?  —
упали духом москвичи.
— Может, и есть такие. Но тайные, потому как летать —
это таинство, это не всем можно. Так что езжайте к  самому
Крылану, если тот жив, под Астрахань!
Тем не менее, гостям все же удалось кое-что разузнать
о том, чем занимались Крылан и его «детушки». К примеру,
на Пасху по утрам многие жители видели на крышах своих домов корзинки с крашеными пасхальными яйцами. А под Рождество Крылан летал по дворам и стучал клюкой по печным
трубам — «проздравлял» нечистый…
Расспросы любопытных москвичей в конце концов вывели из себя местных жителей и непрошенным гостям приказали (цитата из отчета научно-кинематографической комиссии)
«убираться со своими дьявольскими машинками — «конематографьями» подобру-поздорову, пока вас самих не подняло
на воздух, да не треснуло». Пришлось спасаться бегством.

Неужели друиды?

В селе Красный Лог Каширского района, которому недавно исполнилось 240 лет, была своя группа колдунов. Примерно 160 лет назад это село, якобы созданное на месте древнего
поселения друидов, под праздники наводняли смотрельщики, самосжигатели и скопцы. Звучали каличьи песни, в домах
местных колдунов собирались тайные посиделки.
«С теремов верхи повалялись, в  погребах питья всколебались», — доносились слова из заговоров «вещунов», которых причисляли к служителям нечистой силы.
Выходцы из Красного Лога — волочебники — ходили по
дворам Воронежской губернии с подхватниками и пели «вещие песни», пританцовывая и  стуча посохами. Считалось,
что если обидишь «вещуна» — обязательно случится беда.
Есть мнение, что Красный Лог в древности заселили друиды. Схолиаст обозначал их как славян южно-русов. Эти люди
семейными кланами расселялись по Дикому полю, кочевали
особняком, говорили по-русски и  пользовались дурной славой колдунов. Потому их даже не трогали ни татары, ни иные
кочевники. По преданию, колдуны, певшие заклинания, наговоры и вещавшие о будущем, посещали далекие страны, их
окружал мифический свет родства с потусторонним миром.
На дальнем холме у  Красного Лога издревле, еще до
XVII века, был установлен ритуальный камень, окрашенный
в алый цвет (потому и Лог — Красный). Там по особым дням
собирались «кличать връху, послушати земли голоса» колдуны-кликуны, вещуньи и  прочие, как бы сказали сегодня,
специалисты по оккультизму. Отдельно работали бортники-утеклецы, волхвы, кудеяры.
Особое место на этих шабашах занимали женщины с друидскими корнями: старая чадь бабы, лихия бабы-чародейки,
ведьмы, колдуньи, бабы-яги и кликуши-бесноватыя…

Колдуны мутируют

В России августовская и октябрьская «бархатные» революции вновь открыли простор для волхвов и чародеев. В конце 80-х-начале 90-х годов колдуны, пасующие руками и заряжающие трехлитровки с  водой, заселили даже телеэкраны.
Сейчас наступило некоторое охлаждение, интерес к проявлениям паранормальной энергии упал. Современные кудесники и  кудеяры стали мутировать, опускаясь до самых низких
уровней к  сатанистам и  шептунам. В  Воронеже даже появилась группа лиц, поклоняющаяся мифическому мексиканскому богу Грибов, уверовавшая, что все люди произошли от верховного божества в форме Мира.
Впрочем, Воронеж всегда был и остается таким городом,
где колдуны и маги чувствуют себя как дома. Не зря председатель Ордена колдунов и магов России Юрий Тарасов, уроженец, между прочим, Грибановского района Воронежской
области, сделал заявление: «Воронеж  — это столица российской магии». Так что, выходит, не случайно Воронеж и ворожба — слова созвучные.

Страшная смерть ведьм и колдунов!!!

Как умирают ведьмы и колдуны

Ведьмы и  колдуны издавна существовали на земле. Их
жизнь была окутана тайной, люди боялись их, но часто приходили к ним за помощью. Ведь ведьма действительно способна
дать человеку то, что он хочет. Душа ведьмы во власти дьявола, общаясь с бесами посредствам особых обрядов, она получает необходимые знания для своих предсказаний. В физическом плане люди, обладающие сверхъестественными способностями, такие же обыкновенные, как и все остальные. То есть
они абсолютно так же проходят основные жизненные стадии:
рождение, созревание, старение. Вот только со смертью у них
не все просто. Существует масса историй о смерти известных
колдуний, но все они имеют некую закономерность.
При черной магии всегда используют череп и черную книгу черной
магии

***
Умирает ведьма,
Срок ее пришел.
Она хочет передать
Черное свое дело.
Надо разобрать чердак
Перед ее смертью,
Ей некому помочь,
И виснет ведьма на веревке,
Хрипит!
А смерть все не приходит,
Веревка медленно стягивает ее горло,
Ногтями царапает в глине потолок,
На половые доски летит дранка.
А смерть все не приходит.
На веревке качается все ведьма,
Теперь она здесь с нами,
Ее душа осталась навсегда
На земле.
Теперь ночами она ищет
Девушку во сне,
И только той она передаст
Магию свою навечно,
У кого на теле есть клеймо!!!
Игорь Черных
9.10.2018года


Рецензии