Вушель

Я сидела у окна и смотрела на улицу. Там внизу у игровой площадки было пусто. Самое пустое место было посреди двора под столбом с баскетбольным коробом, в который обычно игроки забрасывают мяч. Сейчас там никого не было, играть, видимо ни у кого охоты не было.

Поодаль у забора на штакетнике и на земле разместились местные подростки. Они скучали. Взрослых не было поблизости. В эти дни рекомендовалось находиться дома и избегать контактов. Даже лавочки, на которых любили сидеть и судачить соседки, были пустыми.

- Дома хорошо, а на улице свежий воздух - подумала я, надевая демисезонную куртку.
 
Я спустилась во двор и направилась к самому свободному месту - под баскетбольный короб. Засунув руки в карманы, закрыв глаза, подняла вверх голову и потянула носом воздух. Дышалось очень легко и пахло ароматом цветущих деревьев.

Вдруг я почувствовала рядом чье-то присутствие и открыла глаза. Возле меня прямо перед моим носом спиной ко мне стоял один из этих только что скучающих подростков.

- Я помешала? Заняла твое место?

- Пошла вон, - резко сказал он и продолжал стоять, не собираясь покидать этого, видимо, очень для него важного места.

Я сделала шаг назад и собралась уходить, но тут услышала где-то за спиной эхо:

- Пшла вон... Пшла вон...

Я оглянулась назад - там никого не было. Только на лужайке поклевывал травку гусь. Покрутилась, ища незнакомого собеседника, но кроме гуся никого не было. И опять до меня донеслось:

- Га! Вот так всегда. Никто не слышит, никто не видит.

Я пожала плечами и пошла со двора в сторону парка. Сзади меня издалека доносилось чье-то ворчание. Я оглянулась - за мной ковылял, блистая на сонце белыми перьями, тот самый гусь.
 
- Это ты со мной разговариваешь? - спросила я.

- Конечно я - проворчал гусь.

- Первый раз слышу говорящего гуся! - сказала я.

- Первый раз вижу, что меня кто-то слышит - ответил гусь, - только Спайк со мной разговоривает.

- А кто такой Спайк? - спросила я.

- Мой друг, конечно - ответил гусь.

Светило солнце, по небу плыли причудливые облака. Я настроила фотоаппарат и фотографировала облака и цветущие деревья на пути к парку. Рядом со мной ковылял гусь и мы продолжали нашу необычную беседу.

- Он тоже гусь? - вежливо спросила я.

- Нет, конечно! Спайк это Вушель! - проворчал гусь, - он маленький и пушистый.

- Такой? - я показала рукой невысоко от земли, пониже гуся. 

- Меньше...

- Такой? - я показала руками незримый шарик, как будто держу в руках колобок.

- Да-да, такой пушистик. Вушель. Мой друг.

Мы были уже посреди парка у пруда, где плавали утки. Я опустилась на скамейку, а гусь пристроился рядом на травке. Вблизи и вдали, в различных уголках парка, цвели поляны желтых, белых и оранжевых нарциссов.

Рядом цвела сакура, в ее ветвях жужжал шмель. Запах кружил голову.

Я закрыла от удовольствия глаза и, чтобы как-то продолжить беседу, спросила -

- А давно этот Вушель тут на Земле?

- Конечно, давно. Га... - сказал гусь осведомленно, со знанием дела и кряхтя, как старик, поднялся и поковылял по дорожке - Сто миллионов лет!

Я встала со скамейки, широко открыв глаза и как завороженная поплеласть за гусем. Он продолжал ковылять развалистой походкой возле цветущих нарциссов и что-то себе тихо ворчал и постукивал клювом.

- Га... Га-га...

20.03.2020


Рецензии